Конспект игры-занятия «Маша – растеряша»
для детей младшего дошкольного возраста
Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие»
Составила:
воспитатель МБДОУ дс. № 16
города Вичуга
Крюкова М.В.
Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать эмоциональный отклик на знакомое литературное произведение.
Задачи:
1 .Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
Совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение классифицировать хорошо знакомые предметы (одежда — игрушки);
Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к людям, желание помогать.
Оборудование: игрушки: кот, петушок, предметы одежды,
Предварительная работа: чтение сказки «Маша-растеряша», рассматривание предметов одежды, беседы с детьми о последовательности одевания, сюжетно-ролевые игры.
Ход игры-занятия
Воспитатель.
Сегодня я расскажу вам историю об одной девочке.
Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно, а Маша спит. Пришла мама и говорит:
Маша, поднимайся,
Маша, одевайся!
Светит солнышко с утра,
В детский сад идти пора!
Маша проснулась, открыла глаза:
Маша:
Встану — не устану.
Я немножко полежу Да в окошко погляжу.
Воспитатель:
А мама опять:
Маша, поднимайся,
Маша, одевайся.
Маша.
Нечего делать — надо подниматься, надо умываться.
Воспитатель:
Ребятки давайте мы научим Машеньку умываться.
Игра «Делай так!» (приложение №1)
Маша.
Спасибо, ребята, что показали, как надо умываться. А что же дальше делать?
Вос-лъ: ребята, подскажите Маше, что дольше делать?
Дети: Одеваться.
Воспитатель: Правильно, теперь надо одеваться. Оглянулась Машенька — а носочков-то нет
(Маша начинает искать носки)
-Где мои носки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет И под стулом нет,
На кровати нет,
И под кроватью нет.
Воспитатель:
Ищет Маша носочки — никак не найдёт. А кошка на стуле сидит — мурлычет. Ищешь, ищешь — не найдёшь,
А разыщешь — так пойдёшь.
Надо вещи убирать — Не придётся их искать.
Сказала кошка и ушла играть со своими котятами.
А Маша всё ищет свои носочки.
Маша:
Ребята, посмотрите и скажите, где могут лежать мои носочки?
(воспитатель выставляет карточки, дети проговаривают, где лежат носочки: носочки лежат на столе, носочки лежат под столом, носочки около стола, носочки лежат в кроватке, а Маша ищет.)
Маша:
Правильно, вот же они, у куклы в кроватке!
Воспитатель:
Мама спрашивает:
Маша, ты скоро?
Маша:
Носочки надеваю, башмаки обуваю.
Восп. Заглянула Машенька под кровать,
Маша:
Здесь один башмак стоит, а другого нет!
{Маша ищет башмак)
Под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкафом нет,
И под шкафом нет…
Воспитатель:
Подошёл петушок к окошку и запел:
Опоздаешь, Маша,
Маша, растеряша!
Стала Маша просить петушка:
Маша:
Петушок, петушок,
Разыщи мой башмачок!
Воспитатель:
Это ты ребяток попроси, пусть они тебе помогут.
Маша:
Ребята, помогите мне найти мой башмачок.
Маша: Я тоже нашла пару своему башмачку Воспитатель:
Обувает Маша башмачок, а мама спрашивает:
Маша, ты скоро?
А Маша отвечает:
Маша:
Вот надену платье,
И пойду гулять я!
Воспитатель:
А платья тоже нигде нет!
Маша:
В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину,
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет…
Воспитатель: А воробьи за окном Машу подразнивают:
— Ищешь, ищешь — не найдёшь,
А разыщешь — так пойдёшь.
Надо вещи убирать — Не придётся их искать…
Опоздаешь Маша,
Маша-растеряша!
Воспитатель: Неудивительно, Машенька, что ты не можешь найти платье. В комнате у тебя беспорядок, все разбросанно: и игрушки и одежда.
Маша: Вы считаете, что у меня беспорядок?
Дети: Да.
Маша: Что делать? Ребята, помогите навести порядок в комнате.
Игра «Разбери, разложи?
Маша:
Так вот же оно мое платье!
Платье в горошину За полочку заброшено!
Воспитатель:
Мама говорит Маше:
Больше ждать я не могу!
Маша
Я бегу, бегу, бегу! (Маша одевается)
Воспитатель проводит игру «Что за чем?» (закрепить алгоритм одевания) Воспитатель:
Надела быстренько Маша платье и побежала в детский сад. Бежит, торопится.
А ребята в детском саду уже позавтракали и стали заниматься.
Они увидели Машу и закричали:
Дети: Опоздала, Маша,
Маша- растеряша.
Маша: Ребята, почему я опоздала в детский сад? (ответы детей)
А вы всегда свои вещи на место кладёте, не раскидываете?
Молодцы! Я тоже решила исправиться, и следить за тем, чтобы все мои вещи лежали на положенном месте.
Воспитатель: И ребята стали вместе с Машей играть и песни петь.
Песня «Детский сад
Приложение №1
Игра «Делай так».
Делай так, делай так, Побежит водица. показывают, как открывают кран. Делай так, делай так, Мойте руки, лица. «Умываются»: трут руки, проводят ладонями по лицу. Припев: Будем всегда чистыми, Чтоб расти здоровыми. хлопают в ладоши. Делай так, делай так, Шею мой и уши. поглаживают шею и уши Делай так, делай так, Вытирайся суше. проводят ладонями по лицу и шее Припев: хлопают в ладоши.
Приложение №2 Ай- чки! Ай-чки! Вот какие башмачки! На месте не стоят, Танцевать велят. Идут по кругу топающим шагом. Ой- чок, ой — чок! Застучал каблучок, А теперь второй Каблучок озорной. Стучат пяточкой по полу сначала одной ногой, потом другой. Ай-да, башмачки! Посмотрите, как они Покружились, покружились Кружатся топающим шагом. А потом остановились. Останавливаются на последний слог.