Конспект классного часа в начальной школе «Книжкина больница»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Средняя общеобразовательная школа №660 г.Москвы






Конспект классного часа

в начальной школе

«Книжкина больница»



подготовила

учитель начальных классов

Космынина Наталья Александровна























г. Москва

2013



Классный час «Книжкина больница».


Цель: привить бережное отношение к книгам.

Задачи:

  1. расширять представления учащихся о роли книги в жизни человека;

  2. развивать устную речь, внимание, память;

  3. воспитывать интерес к литературным произведениям.


Две выставки:

1 выставка: новые книги.

2 выставка: старые, рваные книги.


Ребята делятся на группы.


1. Игра «Привет».


-Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

(Привет!)

— С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…

(Привет!)

-При встрече через много лет вы крикните друзьям…

(Привет!)

-И улыбнутся вам в ответ от слова доброго …

(Привет!)

— И вы запомните совет: дарите всем друзьям…

(Привет!)

-Давайте дружно, все в ответ друг другу скажем мы…

(Привет!)


-Вот мы и поздаровались с вами. Ребята, мне книги рассказали одну очень интересную историю.


2.Инсценировка стихотворения учениками. Ильин «Две книги».


Автор:

-Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

Книга 1:
— «
Скажи мне, как твои делишки?»

Автор:
-Одна спросила у другой.

Книга 2:
— «
Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложку вырвал с мясом.
Да что обложка! Вырваны листы.
Он делает из них кораблики, плоты…
Боюсь, на змей пойдут последних три листка,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?»

Книга 1:
— «Твои мне незнакомы муки —
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!

А посмотри ты на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу,

О них и говорить-то неприлично…

Зато и я его учу

Не «как-нибудь», а на « отлично» ».

2 книга:

— «Ну, а мой на тройках едет еле-еле

И даже «двойку» получил на той неделе».

Автор:

В басне этой нет загадки,

Расскажут напрямик

И книжки и тетрадки,

Какой ты ученик.



-Кто главные герои?

— О чём рассказывали книги?

-Посмотрите на наши выставки. Сколько их?

-Что вы можете сказать о хозяине книг на 1 выставке? На 2 выставке.

— Почему вы так решили?



3.Практическая деятельность.

— А сейчас мы с вами перевоплотимся. А в кого вы сейчас узнаете.

Как называется человек, который лечит людей?

-Правильно! Я вам предлагаю сегодня побыть докторами. Но пациенты у вас будут необычные. Кто догадался, кто они?

-Правильно, нашими пациентами будут книги. А мы будем их лечить. Начинаем наше перевоплощение.

(дети одевают шапочки докторов, сделанные из бумаги)

-У вас на столах лежат инструменты, которыми вы будете их лечить. Это скотч, бумага, ножницы, клей.

Посмотрите на своих пациентов, где их надо «подлечить» и приступайте к работе. Вспомните правила работы в группах.



4. Итог

-Итак,книгам очень плохо, когда с ними обращаются не так, как надо. Книги-наши учителя. Они помогают нам изучить мир. Книга любит порядок и чистоту. В неё вложен большой труд человека.Чтобы книги, которые мы читаем, не были на нас в обиде, вспомним, как надо обращаться с ними.

-НЕ рисовать, не писать ничего в книгах;

-НЕ вырывать листы, не вырезать картинки;

-НЕ перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

-НЕ читать книги во время еды;

-НЕ класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок, а пользоваться закладкой.





























Использованные материалы и Интернет-ресурсы.


1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/vneklassnoe-meropriyatie-puteshestvie-v-mir-knig-0

2.https://orientir-cdt.blogspot.ru/p/blog-page_7965.html




Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Спешите делать добрые дела"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: