Конспект классного часа «Жители леса»





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №70

г. Липецка







Конспект классного часа Жители леса









подготовила учитель начальных классов

Плотникова Марина Серафимовна





















г. Липецк

2014 г

Цели: расширять знания детей о лесных обитателях – деревьях и животных, воспитывать бережное отношение к природе, расширять кругозор учащихся, развивать мышление, смекалку и сообразительность.

Мероприятие проходит в несколько туров:


1.Конкурс загадок «Зеленый наряд планеты»

Учитель загадывает загадки, в которых отмечаются основные признаки и свойства деревьев леса, и дает краткую информацию о них.

2. Угадай-ка «Лесная чаща» — найти правильный ответ из 3-х предложенных. Дети получают информацию о том, где используется древесина леса.


3. Ребусы «Птички на страничке». (Певчие обитатели леса)


4. Кто здесь лишний? Из предложенных названий животных и растений (четыре представителя в строчке) — найти лишнего.


5. Давайте посмеемся. (Вопросы с юмором)


6. Загадки-обманки. (Загадки о животных)


По окончании мероприятия определяются победители, которым вручаются призы.

Земляникой, грибами, цветами

Нас встречают при входе леса.

Ты постой, ты послушай – над нами

Хороводят шмелей голоса.

И кукует, кукует кукушка,

Долгих лет нам, желая с утра…

Ах, окраина леса – опушка,

До чего ты добра и щедра.

В.Левановский


Зеленый наряд планеты – загадки:

1.Этой бабке сто лет,

А горба у ней нет.

Высоко торчит, далеко глядит,

Придет человек за старушкой —

Станет бабка избушкой. (Сосна)


Столетиями сосна служила корабелам. Мачты из сосны держали наполненные ветром паруса. Из сосновых бревен строили и стены сибирских крепостей, и крестьянские избы. Сосна — это и крепежный лес в шахтах, и телеграфные столбы, и шпалы и мебель. Из сосны получают тысячи различных материалов. В том числе целлюлозу, искусственную кожу и шелк, пластические массы. А из смолы получают скипидар – основу всевозможных лаков, красок, лекарств – и канифоль, без которой мыла не сваришь.


2. С ней так всегда бывает:

Никто и не пугает,

А она вся так дрожит,

Что листвою шевелит. (Осина)


Уже в молодом возрасте в стволах осины заводится гниль. Поэтому осиновая древесина не годится для строительства или производства мебели. И дрова тепла дают немного. Легкая и мягкая, хорошо колющаяся и не дающая при горении копоти, она используется главным образом на спички.


3. Зелена, а не луг.

Бела, а не снег.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Шкаф для одежды куклы Маши"

Кудрява, а не человек. (Береза)


Один гектар березняка испаряет 47 тыс. л воды в день. Это и очищение воды, и увлажнение воздуха, и будущие дожди. Береза дает человеку много лекарственных продуктов. Но не забудьте, что одна большая береза, поврежденная топором, может потерять за весну до 200 л сока.


4. Что летом, что зимой —

В рубашке одной. (Ель)


Из еловой древесины изготавливают бумагу, мебель, строительные материалы. Древесина ели, выросшей в горах, идет на изготовление музыкальных инструментов. Хвою, кору и шишки дерева используют в народной медицине. А сухая еловая смола, растертая в порошок, быстро заживляет раны.


5. Кудри в речку опустила,

И о чем- то загрустила.

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)


Однажды кожевенник, медик и пчеловод отправились в лес. Медика интересовала кора дерева, из которого приготовляют лекарства. Кожевенника — кора дерева, которая идет на изготовление дубильных веществ, необходимых для обработки кожи, — без них кожа никуда не годится. Пчеловод пришел в лес посмотреть, расцвело ли дерево-медонос?

Вроде каждый интересовался своим, а встретились все у зарослей ивы.


6. В роду сосен, в роду елок,

А зимою без иголок (Лиственница)


Древесина у лиственницы очень крепкая, смолянистая. Из-за того и долго сохраняется. Не гниет в воде. В старину лиственничные стволы пилили на доски и строили из них корабли. В Древнем Риме из нее возводили амфитеатры в цирках: дерево соперничало в прочности и надежности с камнем. Во многих странах Европы постройки из лиственничных бревен стоят более 500 лет.


7. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)


Одно взрослое дерево липы дает в среднем 70 кг меда, а гектар липняка — 1 т меда. Живет дерево 300-400 лет.

Лесная чаща.

1. Из какого дерева изготавливал скрипки знаменитый мастер Антонио Страдивари?

(Дуб, ель, береза)

2.Из какого дерева изготавливают всем известный дворницкий инструмент — метлу? (Липа, сосна, береза)

З. В Архангельской области умельцы изготавливают птиц из щепы или дранок. Как называются такие птицы? (Жар-птица, птица счастья, птичка — невеличка)

4.Какое дерево чаще других шло на постройку домов в северной деревне? (Дуб, клен, сосна)

5. Всем известна песня про «лапти лыковые». С какого дерева драли лыко для приготовления лаптей? (Береза, липа, лиственница)

Свежие документы:  Классный час для 7 класса "Даже не думай!"

6. Гибкие ветви какого дерева используются для плетения корзин, мебели, и даже посуды? (Береза, ива, осина)

7. Древесина какого дерева идет на производство спичек? (Сосна, осина, ольха)

8. Из какой древесины, очень прочной, почти не подверженной гниению, «ладили в старину корабли? Бревна этого дерева охотно клали в основание жилого дома. (Лиственница, дуб, вяз)

9. Какое дерево давало древним новгородцам главный писчий материал? (Липа, береза, осина.)

10. Как называется посуда из бересты, предназначенная для хранения круп, молока и другой пищи? (Берестянка, туес, короб.)


Ребусы «Птички на страничке»

Кто и что здесь лишнее?

Кукушка, сойка, курица, пеночка Смородина, рябина, малина, шиповник

Ворона, грач, сорока, воробей Ландыш, лютик, горох, подснежник

Кабан, лось, зебра, медведь Земляника, голубика, клюква, брюква

Волк, рысь, ласка, заяц Ель, сосна, пихта, лиственница

Гадюка, уж, кобра, питон Желуди, бобы, грибы, ягоды


Давайте посмеемся.

— Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

— Почему корова ложится? (Т.к. не умеет садиться)

— Под каким деревом сидит заяц в дождь? (Под мокрым)

— Может ли дрозд отморозить себе хвост? (Нет. Он зимует на юге)

— Может ли барсук залезть за шишкою на сук (Нет)

— Может ли кулик прикусить себе язык? (Нет, у него нет языка)

— Может ли тюлень пролежать на боку весь день? (Да, и не только он)

— Может ли синица на крыше поселиться? (Да)

— Может ли пчела ужалить осла? (Да, и не только его)

— Может ли медведь танцевать и петь? (Да)

— Зачем зайцу большие уши? (Чтобы лучше слышать. Чтобы не перегреваться. Чтобы тормозить на поворотах)

Зачем страус голову в песок прячет? (От страха. Чтобы избавиться от паразитов.

Разыскивает пищу)

— Какая птица оживляет настенные часы? (Кукушка)

— Какой секретарь употребляет в пищу змей? (Птица — секретарь)

— Какие конфеты можно купить в магазине? (Мышиные хвостики, гусиные лапки, утиные клювики)

— Какая птица существует? (Бубличек, Каравайка, Коврижка)

— Какая фруктовая птица есть в природе? (Апельсинка, Грушка, Мандаринка)

— Несушки – это (хозяйки, несущие из магазинов тяжелые сумки. Куры, несущие яйца. Дамы, несущиеся на большой скорости в иномарках)

— Индейка — это (жена индейца, жена индийца, крупная домашняя птица семейства куриных)

Загадки – обманки:

Свежие документы:  ПДД (1-4 класс) 2014-2015 год


Над лесом солнца луч потух,

Крадется царь зверей …(Лев)


В теплой лужице своей

Громко квакал…(Лягушонок)


На заборе по утру

Кукарекал…(Петух)


Слышала вся улица,

Как мычала …(Корова)


В полярной тундре ветер лют,

Под снегом ищет мох …(Олень)


Ржет в конюшне поутру

Длинногривый…(Конь)


Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый…(Медведь)


Вот забавный недотрога:

Он иголок носит много.

Этот маленький зверек

Называется…(Еж)


У бедняжки нет берлоги.

От врагов спасают ноги.

Он привык к зиме белеть.

Догадались? Он…(Заяц)


Я зимой в пушистой шубе

Ем грибы на старом дубе.

Мне на месте не сидится,

Потому, что я …(Белка)


Под луною песни петь

Сел на веточку…(Соловей)


В чаще голову задрав

Воет с голоду …(Волк)


Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый…(Медведь)










Литература:


1.Гуринова М. Мой вопрос — ваш ответ. Читаем, учимся, играем. -2006. — №7 .- С.70-74.

2.Зуева С.В. Чтоб повсюду зеленели сосны, вязы, клены, ели. Читаем, учимся, играем. — 2006.- №7 .- С.95-98.

3.Лескова С.В. Формирование экологической культуры. Начальная школа. — 2003.- №7.- С.56-60.

4.Пестова Ж. Мозаика леса. Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2001.- №2.- С. 61-64.

5.Хохлова Е. Птичьи вопросы. Читаем, учимся, играем. — 2003.- №12.- С.59-61.


Л ЛЕВАНОВСМИ

Земляникой, грибами, цветами Нас встречают при входе леса. Ты постой, ты послушай — над нами Хороводят шмелей голоса. И кукует, кукует кукушка, Долгих лет нам желая с утра… Ах, окраина леса — опушка, До чего ты добра и щедра!



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: