Конспект комбинированного урока в 3 классе «Все профессии нужны»

Конспект комбинированного урока в 3 классе

Мартынова Татьяна Геннадьевна

учитель начальных классов высшей категории

ГБОУ СОШ №30 г.Сызрани

Тема: «Все профессии нужны»

(окружающий мир – русский язык – технология)


Цели:

  1. расширить представления детей о профессиях;

  2. рассказать о способах образования новых слов;

  3. прививать желание создавать новое своими руками.


Оборудование: распечатки текстов про профессии; картины людей разных профессий; волшебный мешочек с предметами: кусочек хлеба, кисточка, лекарство, книга, иголка, монетка, рулетка, ножницы; у каждого ребенка клей, ножницы, цветная бумага.


Ход урока

  1. Проверка домашнего задания

  1. Индивидуальные задания.

— Назови учреждение культуры в нашем городе.

— Назови учреждение образования в нашем городе.


  1. Фронтальная работа.

Назовите, что это.

— Место, где собрано много книг. (Библиотека.)

— Место, где учатся. (Школа, колледж, институт, университет.)

— Место, где выступают фокусники, клоуны, дрессировщики. (Цирк.)

— Место, где смотрят спектакли. (Театр.)

— Место, где можно посмотреть на животных разных стран. (Зоопарк.)

— Место, где смотрят картины. (Музей, картинная галерея.)

— В каких учреждениях образования учились ваши родители?

(Учитель оценивает индивидуальные задания детей.)


II. Сообщение темы и целей урока

— Для чего вы получаете образование? (Для того чтобы быть умными, выбрать себе профессию.)

— Какую профессию вы выберете, когда закончите школу? Какая профессия, на ваш взгляд, самая важная?

Сегодня на уроке будем говорить о профессиях.


III. Работа над новым материалом

  1. Вступительная беседа.

— Из каких отраслей состоит экономика? (Сельское хозяйство, торговля, транспорт, промышленность, строительство.)

— Какие профессии связаны с каждой отраслью? Составим таблицу.

(Учитель составляет таблицу.)






Экономика

Сельское хозяйство

животновод

агроном

тракторист

комбайнер

овощевод

Промышленность

водитель

токарь

нефтяник

шахтер

сталевар

Торговля

продавец

кассир

грузчик

фасовщик

Транспорт

капитан

матрос

летчик

шофер

кассир

машинист

Строительство

маляр

каменщик

электрик

сантехник

плотник

крановщик

— Кто работает в сфере культуры? А образования и здравоохранения? (Учитель, воспитатель, артист, музейный работник, вахтер, секретарь, врач, медсестра.)

— Мы с вами перечислили далеко не все профессии. Время идет вперед, меняются условия жизни людей, появляются новые профессии. Какие? (Дизайнер интерьера, дизайнер ландшафта, программист, политолог, продавец-консультант, эколог.)


  1. Игра «Профессия по алфавиту».

(Учитель раздает распечатки текстов про профессии. Дети читают их в алфавитном порядке.)

Космонавт

Он пример для всех ребят,

Зовут его героем,

Гордо носит космонавт звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Показаться и врачу.

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы . . .

Это космонавтам все хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросишь совета.

Летчик, доктор, астроном,

Инженер, фотограф

И садовник он притом,

А еще картограф.

Точно он изобразит

Реки, горы, сопки.

Рыбакам определит,

Где плывут селедки.

И пожара очаги

Сверху он укажет –

Для спасения тайги

Это очень важно.

Радуемся мы весне,

Летом за грибами . . .

Космонавт же в вышине

Кружится над нами.

Мы привет ему пошлем,

Пусть его согреет:

На Земле тебя мы ждем,

Прилетай скорее!


Геолог

Чтоб алмазы отыскать,

Золото и руды,

Нам не надо ожидать

Никакого чуда.

Путь к сокровищам таким

Будет труден, долог,

Но всегда пробьется к ним

И найдет геолог.

Он готовится зимой

К летней экспедиции:

Компас надо взять с собой,

Чтоб не заблудиться.

Карту, молоток, рюкзак,

Прочную палатку.

А еще нельзя никак

В походе без тетрадки.

Чтоб породы описать

И убрать сомненья,

Где геологу искать

Потом месторожденье.

Это он добудет нам

Камень драгоценный,

Нефти вызовет фонтан

Из пластов подземных.

Скажет, где должна стоять

Буровая вышка,

Даже если возражать

Будет бурый мишка.

И в тайге, где кедр растет,

И в пустыне жаркой

Нам геолог достает

Из земли подарки.

Кто-то спрятал их от нас,

Тех подарков груду,

Уголь каменный и газ –

Голубое чудо.

Нам без них не обойтись

Ни зимой, ни летом.

На геолога учись,

Открой Земли секреты!


Портной

Посмотри, зимой и летом

Зайка, белка, серый волк

Хорошо всегда одеты –

Видно, в шубе знают толк.

Подарила им природа

Замечательный наряд,

И в любое время года

Украшает он зверят.

Ну а мы за платьем новым

Обращаемся, друзья,

Обязательно к портному –

Без него никак нельзя.

Мерку снимет он сейчас же,

Модный подберет фасон.

Ткани разные покажет:

Яркий ситец, шелк и лен.

И скорее за машинку,

Строчки ровные бегут.

Складки здесь, а здесь резинка,

Молния, конечно, тут.

Не привык портной лениться,

Быстро рукава вошьет.

Главное, не ошибиться,

Чтоб не задом наперед!

Платье наконец готово,

Мы себя не узнаем.

Ну, теперь с такой обновой

На дворцовый хоть прием.

А портной уже спортсмену

Форму новенькую шьет.

К платью длинному для сцены

Блестки тут же подберет.

Вот строителю спецовка,

Белый для врача халат.

Обшивает очень ловко

Он и взрослых, и ребят.

Серое пальто для волка

Тоже бы, наверно, сшил,

Если б мастера иголки

Волк об этом попросил!


Библиотекарь

Это дом для разных книжек,

Ждут тебя давно они.

Подойди скорей поближе,

В гости к книжкам загляни.

Здесь порядок, как в аптеке.

Полки выстроились в ряд.

Возле них – библиотекарь,

Он всегда вас видеть рад.

И девчонкам, и мальчишкам

Тут же я помочь готов.

Принесу любую книжку

Сразу же без лишних слов.

Вот, допустим, про жирафа

Ты захочешь все узнать.

И про то, как жили графы,

Хорошо бы почитать.

Про вулканы, горы, реки

И глубокие моря.

Приходи в библиотеку,

Время проведешь не зря.

Книжкин дом уютом встретит,

Лампу над столом зажжет.

Здесь за знаниями дети

Отправляются в поход.

Про Египет, фараонов,

Про индейцев и вигвам,

Как растет бамбук зеленый –

Все расскажут книги нам.

А вот здесь чертеж ракеты,

Вот затылок у луны.

И далекие планеты,

Как на блюдечке, видны.

Каталог и картотека

Книжкин адрес вам дадут.

Если б заблудились тут.

В книжном мире он бескрайнем

Настоящий капитан.

Раскрывать любые тайны

Помогает быстро нам!


Фотограф

«Настоящий он художник!» —

Все с восторгом говорят.

Хоть в руках его не кисти,

Только фотоаппарат.

Он мгновение любое

Может вдруг остановить,

Чтоб потом для нас с тобою

Все на пленке сохранить.

Снимет он семейный праздник,

Утренник или банкет.

А еще в хрустальной вазе

Замечательный букет.

И пейзаж запечатлеет

Небывалой красоты,

Где березки зеленеют,

Распускаются цветы.

Где в сверкающих одеждах

Елочки зимой стоят,

Где осенние дорожки

Засыпает листопад.

Мир огромный он покажет,

И, не покидая дом,

Обезьянку, кобру даже –

Всех на фото мы найдем.

Чтобы снимок был удачным,

Мне, друзья, нельзя спешить,

Очень разные задачи

Нужно мне сейчас решить.

Освещения секреты

Надо будет все учесть,

Подсказать еще при этом,

Где вам встать, как лучше сесть.

В фотокамере к тому же

Птичка хитрая живет,

Только вылететь наружу

Ей фотограф не дает.

А теперь признайтесь честно,

Получив фотопортрет,

Что всего вам интересней

И важнее просто нет!


Бухгалтер

Если ты считаешь верно,

Если любишь ты считать,

То бухгалтером, наверно,

Очень просто можешь стать.


Ведь бухгалтер – он считает

Все доходы и расход

И зарплату начисляет

Он работникам весь год.


Не начислит он зарплату,

Значит, долго денег нет.

Значит, мне уже не купят

Новенький велосипед.


Очень вам нужна зарплата.

Всюду деньги любят счет.

Вам, бухгалтерам, ребята,

Уваженье и почет.


Композитор

Ноты композиторам

Служат как слова.

Нотами записанная

Музыка жива.

Значит, этой музыкой

И через столетия

Смогут восхищаться

Взрослые и дети.

Я свои мелодии

Сочинять хочу.

Стану композитором

И ноты изучу.

Я тебе сыграю,

Я тебе спою

Самую любимую

Песенку свою.


Архитектор

Чтобы дом жилой построить

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор

План рисует и фасад.

Все начертит, посчитает

И покажет, что и как,

Сколько комнат, где какая?

Где подвал, а где чердак?

Ничего не позабыл он,

Все продумал, все решил,

Чтоб жильцам удобно было,

Чтобы дом красивым был.


Продавец

Все мы ходим в магазин.

В магазинах продавцы

Продают нам апельсины,

Кофе, чай и леденцы.

И картошку, и морковку,

Свеклу, лук и огурцы

Быстро, вежливо и ловко

Нам отпустят продавцы.


Парикмахер

Стали волосы как грива,

Видно, стричь пришла пора . . .

В парикмахерской красиво,

Много света, зеркала . . .

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я: «Ой!»,

Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел сюда лохматый,

Как нестриженный баран.

А ушел я – аккуратный

И красивый мальчуган.

«Парикмахерскую нашу

Никогда не забывай!» —

Так сказал мне мастер Саша:

«Приходи! Не зарастай!»


Журналист

Если где случится что-то,

Он об этом должен знать.

Написать, добавить фото

И в газету отослать.


Знаем мы в своей квартире,

Что и где случилось в мире.

Потону что знает, знает это

Раньше всех его газета.


Полететь за новостями

Может он на край земли,

Для того, чтоб с вами мы

Эти новости прочли.


Где тайфун, где наводненье,

Кто в футболе чемпион,

Про рекорд, землетрясенье

Раньше всех напишет он.


Бизнесмен

Бизнесмен-предприниматель

Отличается от всех.

Он всегда найдет занятье

Что должно найти успех.


Если что кому-то нужно,

Но никак нельзя достать,

Бизнесмен завод построит,

Будет это выпускать.


Или купит и доставит

И откроет магазин.

Бизнесменов нужно много,

Он не справится один.


Если будут бизнесмены

Населенью помогать,

Все мы славно, несомненно,

Будем жить и поживать.

Метеоролог

Если скоро снег пойдет,

Если будет гололед,

Обо всем метеоролог

Точно знает наперед.

И прогноз погоды нужен

Каждый день в жару и стужу,

Выходя из дома, знать нам надо,

Что же ждать: дождя иль града?

На любой такой вопрос

Даст ответ его прогноз.

Ежедневно с нетерпеньем

Ждем его мы сообщенья

Прямо с самого утра,

Ну когда же, ну когда!

Он по радио нам точно скажет:

«Будет целый день жара!»


Врач

Если щеки запылают

Вдруг сильнее кумача,

Если кашель – вызывают

Всем немедленно врача.

Выпишет он вам пилюли,

Травок этих, травок тех,

Чтоб назавтра мы проснулись

Сразу здоровее всех.

И посмотрит наши ушки,

Если в них стрелять начнет.

Шишку тоже на макушке

Он в два счета уберет.

Ну а если будет нужно,

Тут же сделает укол,

Чтоб скорей с командой дружной

Вновь играли мы в футбол.

Ко врачам мы разным ходим –

Это что смотря болит:

«Свинку» терапевт находит,

Врач зубной нам зуб сверлит.

Если повредили ногу,

Неудачно прыгнув вдруг,

То придет нам на подмогу,

Перевяжет нас хирург.

Рентгенолог нам покажет,

Словно в цирке, фокус свой.

«Не дышать секунду!» — скажет,

И прозрачным стал больной.

Вот желудок, вот печенка,

Ребра вот по сторонам.

Все увидит врач на пленке

И диагноз скажет вам.

На дороге что случится,

Если кто-то помощь ждет –

Тут же «скорая» примчится

И в больницу отвезет.

В час любой и дня и ночи

Врач поможет нам, друзья,

Но из всех профессий прочих

Выбираю эту я!


Учитель

В городах больших и селах

По утрам звенит звонок,

И спешат ребята в школу,

Начинается урок.

На учителя пытливо

Смотрит столько разных глаз!

Отвечает терпеливо

Он на сто вопросов в час.

Почему заходит солнце?

Где ночует бегемот?

Слон когда-нибудь смеется?

Дождик отчего идет?

И учитель все расскажет,

И про дождь, и про слонов,

Он нам опыты покажет,

Нас в музей вести готов.

И проверит он тетрадки,

Как пример смогли решить.

Приучает нас к порядку –

Ведь неряхой стыдно быть.

Если трудно – он поможет,

Непонятно – объяснит,

Драчунов вихрастых тоже

Очень быстро примирит.

Вот он снова начинает

На уроке свой рассказ.

Стены класса исчезают,

В джунглях бродим мы сейчас.

Попугаи здесь порхают,

Из ветвей удав глядит,

Обезьянки загорают,

Крокодил зеленый спит.

А потом перенесемся

Сразу за полярный круг,

Пингвиненку улыбнемся:

«Далеко забрался, друг!»

Нет, учитель не волшебник,

Просто должен много знать.

Не ленитесь же учебник

Тоже чаще открывать.

Вырастет из вас строитель,

Космонавт – лишь дайте срок.

А пока опять учитель

В класс приходит на урок!


Шофер

Нам баранки всем известны.

Часто с маком их пекут.

Почему же, интересно,

Руль баранкою зовут?

Чтобы руль был вкусным, сладким –

Не слыхал я до сих пор.

Разгадает кто загадку?

Ну, конечно же, шофер!

Целый день не выпускает

Ту баранку он из рук.

Светофор ему мигает –

Он шоферу лучший друг.

И звенят тугие шины,

Весело урчит мотор.

Очень разные машины

Приручил к себе шофер.

Не поедет без шофера

«Поливалка», самосвал,

Не дождется кто-то «скорой»,

Хоть три раза вызывай.

И кирпич на стройку где-то

Грузовик не привезет –

Значит, по причине этой

Новый дом не подрастет.

И автобус ребятишек

Не доставит в детский сад,

И останутся без пышек

Сорок булочных подряд.

А еще – куда уж хуже! –

Не приедет зоопарк.

Тигра и горбов верблюжьих

Не увидеть нам никак.

Скучным и голодным будет

Без шофера город мой.

Тяжело жилось бы людям

Без профессии такой.


  1. Как образуются слова-названия профессий людей.

Сейчас мы с вами посмотрим, как образуются слова-названия профессий людей.

— Какая часть слова является самой главной? (Корень слова.)

— При помощи чего образуются новые слова? (При помощи приставки, суффикса.)

— Запишите в тетради слова: трактор, машина. Образуйте от этих слов названия профессий. Запишите слова в тетради. (Трактор – тракторист, машина – машинист.)

(Дети в тетради записывают.)

— При помощи чего образовались новые слова-названия профессий? (При помощи суффикса -ист.)

— Запишите слова: учитель, читать, водитель. Образуйте от этих слов названия профессий. (Учить – учитель, читать – читатель, водить – водитель.)

(Дети в тетради записывают.)

— Как образовались слова? (При помощи суффикса -тель.)

— Запишите названия профессий. Расскажите, как образовались эти слова. (Летчик, грузчик, пекарь, лекарь, фасовщик, каменщик. Названия этих профессий образовались при помощи суффиксов -чик. -арь, -щик.)

(Дети в тетради записывают.)

— Сделайте вывод, как образуются слова-названия профессий. (Образуются при помощи суффиксов.)


IV. Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали,

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.


V. Продолжение работы

1. Кроссворд «Профессии».

— Отгадайте профессии, впишите ответы в клетки кроссворда.

Если вы решите кроссворд правильно, то в выделенных клетках по вертикали прочтете, кто подстригает людей.

    1. Он готовит обед в столовой. (Повар.)

    2. Он сидит за кассой и получает деньги у покупателей. (Кассир.)

    3. Он лечит. (Доктор.)

    4. Он учит детей в школе. (Учитель.)

    5. Он летает. (Летчик.)

    6. Он красит забор, стены, потолок. (Маляр.)

    7. Он ловит рыбу. (Рыбак.)

    8. Он работает в шахте. (Шахтер.)

    9. Он строит дома. (Строитель.)

    10. Он шьет красивые вещи. (Портной.)


1






2







3








4








5








6







7








8








9












10




















(По вертикали: парикмахер.)

  1. Игра «Волшебный мешочек».

— Из этого мешочка я буду доставать предметы, а вы будете говорить, людям какой профессии они принадлежат.

Хлеб. (Пекарь, продавец.)

Кисточка. (Маляр, художник, археолог.)

Лекарство. (Доктор, медсестра, ветеринар.)

Книга. (Библиотекарь, учитель.)

Иголка. (Портной, модельер.)

Монета. (Продавец, кассир, банкир, бизнесмен.)

Рулетка. (Строитель.)

Ножницы. (Парикмахер, портной.)

  1. Игра «Угадай, кто это?»

— Сейчас вы будете работать в парах. Загадайте профессию и кратко ее охарактеризуйте. Например, люди этой профессии работают под землей, добывают уголь. Кто это? Другие дети должны узнать эту профессию.


  1. Загадки про профессии.

— Отгадайте загадки.

Сегодня играла Бабу-Ягу,

А завтра Снегурку сыграть я смогу. (Актриса.)


Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он.

Побелил он потолок,

Сделать нам ремонт помог. (Маляр.)


С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель.)


Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник.)


Складывает цифры,

Цифры вычитает.

Доходы и расходы

В отчете представляет.

Здесь доход, а здесь расход.

Ничего не пропадает. (Бухгалтерия.)


Мы защитники страны,

Тренированы, сильны.

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы,

Службу мы несем везде:

На земле и на воде. (Военнослужащие.)


Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придет

И нас от гибели спасет. (Спасатель.)


Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар.)


Из просеянной муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки,

Кто он? Угадай-ка! (Пекарь.)


Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли нам и витамины. (Врач.)


У него серьезный вид,

За порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой. (Милиционер.)


Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки,

Научит детей и читать и писать,

И складывать цифры, и вычитать. (Учитель.)


У него товаров горы –

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед –

Все он людям продает. (Продавец.)


Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)


Сошьет он платье, брюки,

Обрадует обновой.

Ах, золотые руки

У этого . . . (портного).


Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители.)


  1. Игра в слова.

Хлопните в ладоши, когда услышите слова или словосочетания, подходящие профессии учителя и водителя (библиотекаря и фермера, врача и парикмахера и т.д.)

Огонь, простуда, учебник, дым, платье, стрижка, ножницы, стихийное бедствие, пожарная машина, урожай, шляпа, книга, пальто, новый дом, туфли, экскаватор, сапоги, русский язык, овощи, больной зуб, доска, мел, ангина, весы, бесстрашный, каска, модная прическа, бульон, скорая помощь, хлеб, самолет, книжкина неделя, военная форма, подводная лодка, швейная машинка, кирпичи, корабль.

  1. Работа по учебнику.

— Откройте учебник «Мир вокруг нас» на стр. 128. Прочитайте рассказ «Кто сделал хлеб».

(Дети читают рассказ в учебнике.)

— Как бы вы ответили на вопрос: «Кто сделал хлеб?» (Хлеб делают люди многих профессий. Работа каждого очень важна.)

В каждую вещь, которая нас окружает, вложено много труда людей разных профессий. Поэтому мы должны бережно относиться к каждому предмету.


VI. Физкультминутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.


VII. Практическая работа

Сегодня мы говорили о профессиях, а сейчас на уроке технологии мы будем с вами парикмахерами, сами будем создавать прически, делать стрижки.

— Вы все были в парикмахерской? Что вы там видели? (Кресла, зеркала, раковины.)

— Расскажите, в каком порядке делают стрижку? (Сначала моют голову, потом стригут, затем сушат феном.)

— Какие инструменты есть у парикмахера? (Ножницы, фен, расчески, бигуди, щипцы.)

— Откройте учебник «Уроки творчества» на стр. 26. Рассмотрите поделку.

— Бумагу какой плотности надо взять для этой работы? (Надо взять тонкую бумагу, так как плотная бумага не закручивается, а ломается.)

— Рассмотрите портреты на стр. 27. Какое настроение у куклы на первом портрете? (Она стесняется: глазки вниз опустила, сама смеется.)

— Какое настроение у куклы на втором портрете? (Грустное: уголки глаз опущены, сама как будто плачет.)

— Какое настроение у третьей куклы? (Веселое: глазки прищурила от смеха, рот смеется.)

— При помощи чего передано разное выражение лица? (По-разному приклеены глаза, рот.)

— Поговорим о цвете волос. Установите соответствия:

светлые волосы брюнет

каштановые волосы шатен

светло-коричневые волосы пепельные

черные волосы русые

серые, как пепел, волосы блондин

— Уточним значение слов:

пробор – линия, распределяющая волосы на две стороны (пробор бывает прямым – на середине головы, косым или боковым);

челка – подстриженные пряди волос, которые закрывают лоб;

локон – вьющаяся или завитая и свисающая прядь волос;

кудри – вьющиеся или завитые волосы.

— Прочитайте, в какой последовательности будете выполнять работу на стр. 26. Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу, учитель оказывает индивидуальную помощь. В конце урока устраивается выставка работ. Дети выбирают самую оригинальную прическу.)


VIII. Итог урока

— О чем говорили на уроке?

— Какую профессию выберете?




Домашнее задание

  1. Окружающий мир. Подготовьте рассказ на тему «Кто делал свитер» («Кто сделал карандаш»).

  2. Русский язык. Написать 10 названий профессий, рассказать, как образовались эти слова.






Литература



  1. Ильин М. «Сто тысяч почему»- М.: «Детская литература» 2008г.

  2. Семёнова А. «Занимательная грамматика»- М.: «Омега» 2006г.

  3. Ундзенкова А. «Русский с увлечением» — Екатеринбург: «Аквариум» 2009г.


Свежие документы:  Внеклассное мероприятие «Выпускной в начальной школе»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: