Конспект мероприятия.
Выпускной вечер в начальной школе
« Планета детства».
Подготовила и провела
учитель-дефектолог
Сергеева Галина Анатольевна.
Ртищево-2013 г.
Тема. Выпускной вечер в начальной школе « Планета детства»
Цели: привить любовь к школе;
воспитывать культуру поведения, внимательное отношение к учителям, родителям, стремление к учебе;
создать комфортные условия для раскрытия творческих и личностных интересов учащихся;
развивать навыки взаимодействия, память, внимание, речь;
Оборудование:
Праздничное оформление зала: плакаты, воздушные шарики, цветы, приказ директора об окончании начальной школы, грамоты и благодарности ученикам и их родителям, ИКТ. На экране фото школы, фотографии детей, слова «До свидания, школа!
Ход мероприятия
I .Под музыку вальса из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» выходят ведущие, за ними постепенно выходят дети и рассаживаются.
Звучат слова ведущего.
Есть у каждого детства свой адрес.
С ним расставшись, мы станем взрослей.
И бродить наше детство останется
На планете детства моей.
Подумай, как быстро те дни пронеслись!
Детство теперь лишь приснится.
Ты хочешь сказать ему: Детство, вернись,
На наш выпускной, проститься.
II Выступление учителя:
У каждого человека есть место, где его любят и ждут, понимают и принимают его таким, каков он есть, где тепло и уютно. Четыре года назад мы начали создавать свою школьную планету детства, на которой нам всем было хорошо.
Наша планета сложена из материала с особыми свойствами : доброты, дружбы, юмора, взаимопомощи, любви, мудрости, увлечений.
Каждый из вас положил свой кирпичик в строительство этой планеты. И если вынуть хоть один кирпичик, то разрушится вся планета. И сегодня вы прощаетесь со своей планетой детства, со своей начальной школой.
Наш выпускной мы так и назвали “ПЛАНЕТА ДЕТСТВА.
III. Дети поют I куплет песни « Дважды два четыре»,
Автор текста (слов): Пляцковский М., Композитор (музыка):Шаинский В.
Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире
Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире
Дважды два четыре дважды два четыре
А не три а не пять это надо знать
Дважды два четыре дважды два четыре
А не шесть а не семь это ясно всем
Трижды три навеки девять
Ничего тут не поделать
И не трудно сосчитать
Сколько будет пятью пять
Пятью пять двадцать пять
Пятью пять двадцать пять
Совершенно верно
IV.Ведущий: Дети читают стихи, обращаясь к учителю.
Дима :
Вот когда-то в первый раз
Вошли мы в стены нашей школы.
Нас провожал звонок веселый,
Учитель первый встретил нас.
Вова:
Четыре года пролетело,
И не верится сейчас,
Что когда-то дружной стайкой
Мы пришли в наш шумный класс.
Андрей:
Незаметно время длилось,
Год как день, а день как час.
Вместе мы переходили
Каждый год из класса в класс.
Миша:
Мы взрослели, мы учились
И сегодня здесь стоим.
Вам, наш первый друг, учитель,
Мы спасибо говорим!
Маша :
Вот и стали мы большими,
Переходим в пятый класс.
А вы помните, какими
К вам пришли мы в первый раз?
Алина:
Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Никита:
Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько положили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Алёша:
Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строгими бывали к нам подчас,
За то, что вы нас думать научили,
За все, за все, что сделали для нас.
V. Ведущие проводят игру « Проверь себя»
(Дети по приглашению выходят к столику, достают из корзины вопрос, зачитывают и отвечают,)
1 Как зовут директора школы?
2Сколько ступенек на пороге школы?
3Покажи одно из упражнений физкультминутки и научи гостей.
4Какого цвета глаза у мамы?
5 Какую газету любит читать дедушка?
6.Когда у папы день рождения?
7.Что любят делать дети в столовой, а учителя им не разрешают?
8Какой праздник мы отмечаем сегодня?
9.Какой звонок прозвенит для вас сейчас?
VI.Сценка « Вести с уроков.( Исполняют учащиеся.)
Сценка 1
Учительница. Алёшенька , скажи-ка мне, сколько будет 7Х7
Алёшенька . 57?
Учительница. Сколько?
Алёшенька . Ну, 47!
Учительница. Сколько?
Алёшенька . Ну, 37!
Учительница. Так, мне уже надоело! Ставлю тебе, Иванов , «двойку», таблицу ты не выучил!
Алёшенька . (лег на стулья). Умираю!
Учительница. Ну, пожалуйста, не умирай! Ладно, поставлю тебе «тройку».
Алёшенька лежит.
— Ну ладно, «четверку»!
Алёшенька лежит.
— Ну ладно, «пятерку» (плачет).
Алёшенька . Ольга Васильевна! А говорили, я таблицу не выучил.
(Встаёт гордый.)
Сценка 2
Мать. У вас новый учитель математики?
Сын. Да, он очень набожный.
Мать. Почему ты так решил?
Сын. Во время моего ответа он все время восклицает: «Боже мой! Боже мой!».
Мать. И что же он у тебя спросил?
Сын. Сколько будет 2 х 2, а я ответил 5, а 5 х 5 = 45, 6 x 3 = 15.
Мать. Бо-о-оже мой!
VII.Конкурс « Отгадай загадку!».(ведущие загадывают загадки)
1.Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)
2.Кулик – не велик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Школьный звонок)
3.Проживают в трудной книжке
Хитро умные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
4.Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)
5.Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)
6. Шея длинная такая,
Хвост крючком…
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи – нет! (Двойка)
7. Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься. (Вопросительный знак)
8. В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый… (ранец)
9 То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
10 .Дороги имеются – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя,
В реках, в морях воды нет. (Географическая карта)
11. На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны .(Глобус)
12 .В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.(Дневник)
VIII.Обращение детей к родителям.
1Мы в этот час еще сказать должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти,
2.И помогать еще во многом будет.
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда придет беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
3.Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, «дети — радость жизни»,
4.А вы для нас — опора в ней!
Огромное спасибо говорим
Сегодня мы родителям своим.
IX.Ответное слово родителей.
X.Ведущий: Внимание, внимание! А сейчас наступает торжественный момент нашего праздника, предоставляется слово хранительнице школьного очага директору школы – Васильевой Галине Григорьевне.
Слова поздравления от директора школы, вручение грамот.
XI. Клятва учеников:
Мы, ученики МОУ «СОШ №1г. Ртищево».
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!
Никогда не носить вторую обувь в одном пакете с бутербродами!
Никогда не решать задачи, списывая их у соседа!
Никогда не открывать учебники грязными руками!
Никогда не заканчивать четверть и учебный год с плохими отметками!
Никогда не огорчать вас, дорогие родители!
XII . Читает мальчик:
До свиданья, до свиданья, 4-й класс,
Мы прощаемся с тобою в этот час,
Обещаем мы, всех вас не подвести
И достойно себя в будущем вести.
XIII. Дети исполняют танец «Вальс».
XIV. Исполнение песни детьми «Маленькая страна»
Мы называем нашу школу «Маленькая страна»
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там могут дети веселиться,
Там зла и горя нет,
Там не давали нам лениться
И всем дарили свет.
Маленькая страна (2р.)
Всем мы расскажем, всем подскажем,
Где она, где она.
Маленькая страна (2р.)
Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна.
Эту страну мы не забудем и первый наш урок,
Всех, кто учил нас, помнить будем,
Пусть много лет пройдёт.
Если уроки не учили, то вы ругали нас.
В школе мы знанья получили,
Благодарим всех вас.
Скоро покинем начальную школу, и полетят года,
Но не забыть звонок нам первый,
Маленькая страна.
Здесь мы дружили, здесь шутили,
Школа запомнит нас,
Ведь мы детьми когда – то были,
Но повзрослел наш класс.
XV. Ведущий:
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: До свиданья!
До счастливых встреч!
(На экране появляются «В добрый путь!», «Смелых идей!», «Удачи!», «Крепкой дружбы!», «Новых открытий!» «Счастья!» )
XVI.Учитель:
Пусть ваше будущее будет светлым и чистым.
Возьмите шарики в руки. Давайте выйдем на улицу и отпустим, чтобы все пожелания наши сбылись! (На прощание дети запустили в небо воздушные шары).
Литература
1.Максимова Т.Н.Классные часы 4 класс/М:ВАКО,2011.
2.Павлова О.В. Тематические классные часы в начальной школе. Волгоград,2007 г.
3.Классному руководителю: Учебно-методическое пособие/под ред. М.И.Рожковой-М.2001 г.
Интернет- ресурсы
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/utrennik-proshchai-nachalnaya-shkola
http://nsportal.ru/nachalnaya—shkola/vospitatelnaya—rabota/utrennik—proshchai—nachalnaya—shkola
https://vassoch.ucoz.ru/publ/9-1-0-59
https://scenkimonologi.at.ua/load/scenarii/scenarij_utrennika/scenarij_vypusknogo_utrennika_dlja_nachalnoj_shkoly/119-1-0-105 https://mai4shkola.ucoz.ru/blog/scenarij_utrennika_quot_proshhanie_s_nachalnoj_shkoloj_i_pervym_uchitelem_quot/2011-11-30-11
https://grekostep.tmweb.ru/about/news/5/
https://www.4stupeni.ru/prazdnik/goodbye_school/7806-scenarij-utrennika.html https://zanimatika.narod.ru/Narabotki15.htm
https://www.openclass.ru/node/269999
https://www.razumniki.ru/zagadki_pro_shkolu.html