Конспект открытого классного часа в 4 классе по теме «Весёлый праздник – Новый Год»



Государственное бюджетное образовательное

учреждение города Москвы

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

VIII вида № 991







Конспект

открытого классного часа

в 4 «Б» классе

по теме:

«Весёлый праздник – Новый Год».




Провела:

учитель начальных классов

Кузнецова А. В.























Москва, 2014 г.



Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

  1. Образовательные:

— формировать знания о празднике Новый год,

— формировать умение строить фразу,

вызывать у детей интерес к творчеству.

  1. Коррекционно-развивающие:

развивать речевую активность, диалогическую речь,

— развивать зрительное восприятие и внимание, мышление,

— развивать мелкую и общую моторику.

3. Воспитательные:

воспитывать эстетический вкус средствами художественного слова и музыки,

— формировать положительный, эмоциональный настрой, жизнерадостность, активность ребят.

4.Здоровьесберегающие:

— соблюдать охранительный режим.



Оборудование: картинки по теме, кроссворд, материалы для игры, музыкальное сопровождение.







Этапы

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Задачи решаемые на этапе.

1.Орг. момент





2.Актуализация знаний.































3.Собщение новых знаний.























































































































































































5.Итог классного часа.

Проверяют готовность к классному часу.





Загадка по теме.

-Угадайте:

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник? …(Новый год)



Новый год — самый светлый, добрый, яркий и счастливый праздник в году. Он приходит в каждый дом, в каждую семью, и все ему рады. И все его ждут!



Ребята подготовили стихотворения об этом празднике.

Что такое Новый год?
Что такое Новый год?

Это дружный хоровод

Это шутки, смех и пляски

Это песни, игры, сказки

Это Дедушка Мороз

Нам морозит щеки, нос!

Это лыжи и коньки,

Это горки и снежки

Это смех ребят веселый

Это пляски возле елки.

Это праздник веселых затей

Праздник счастья для детей.



1. Елочка.

Ребята, отгадайте загадку:

В Новый год красавица

Всем ребятам нравится.

Шарики, звезда, иголки

У зеленой стройной …(елки)

-А как вы думаете можно отмечать новый год без елки? В этот праздник в каждом доме ставят елку и украшают ее игрушками!!!

Учитель показывает детям искусственную елочку.


-Чего не хватает на нашей елке? (Игрушек, украшений).

Игра «Чем можно украсить елочку»

Из мешка дети по одному достают предметы, на ощупь, определяя, что это. Затем говоря можно ли это повесить на елку.

— Какие игрушки вы повесили?

— Какая получилась наша елочка?

Игра «Да –нет».
-А теперь я проверю, как вы запомнили, чем мы украшаем елку. Я буду задавать вам вопрос, а вы все вместе дружно отвечаете «Да» или «Нет»;

Что висит на ёлке?



Красивые игрушки?

Горячие ватрушки?

Яркие хлопушки?

Старые кадушки?

Мягкие подушки?



Сладкие конфеты?

Новые табуретки?

Белые снежинки?

Рваные ботинки?



Яркие фонарики?

Медовые пряники?



Шарики стеклянные?

Ложки оловянные?

Стулья деревянные?

Мухомор на ложке?

Мамины серёжки?



-А теперь мы с вами встанем в хоровод. Хоровод – это такая забава, когда все встают и идут по круг. Во время хоровода можно петь песни. И мы с вами споем нашу любимую песню «В лесу родилась елочка».



2.Дед Мороз.

Отгадайте загадку.

Самый добрый в мире дед
В шубу — валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый…
(Дед Мороз)







Кто главный герой Нового года? Без кого не обходится этот праздник?

В любой стране дети и взрослые ждут с нетерпением Деда Мороза.

-А как Деда Мороза называли в старину?

В старину его называли по-разному: Дед Трескун, Мороз Ёлкич, Студенец, Морозко, Мороз Красный нос. В настоящее время его зовут Дедом Морозом. Деду Морозу очень много лет. Поначалу это был дух холода. Символом новогодних праздников он стал примерно 100-150 лет назад. А где живет Дед Мороз?

-Дед Мороз приедет к нам завтра на праздник, но он передал нам задания.



1.Игра «Морозное дыхание».



На ладонь каждого игрока кладется вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого размера. Задача — сдуть свою снежинку так, чтобы она упала, ка можно дальше. Проводится до тех пор, пока все не сдуют свои снежинки.



2. Подвижная игра «В погоне за игрушкой»

Для игры приглашается произвольное количество детей. Они образуют круг, в центре которого ставится небольшой стол или табуретка. На столе лежат елочные игрушки. Их количество на один меньше, чем количество участников игры. Звучит музыка, дети бегут по кругу, танцуют. Как только музыка смолкает, необходимо взять со стола игрушку. Кому не хватило, тот уходит. Количество игрушек на столе тоже уменьшается на одну. Побеждает тот, кто заберет последнюю игрушку.



3. Кроссворд.

-Еще дед Мороз прислал нам кроссворд с зимними загадками. Попытаемся его разгадать.



3.Снегурочка.

-Отгадайте загадку.

Есть внучка у деда, у Деда Мороза,
Не Таня, не Лена и даже не Роза,
Не Аля и не Шурочка… Ее зовут…
(Снегурочка!)

Снегурочка — внучка Деда Мороза. Образ Снегурочки — символ застывших вод. Это девушка, одетая только в белые одежды. Ее головной убор — венец, шитый серебром и жемчугом.

Снегурочка всегда молода, необычайно красива, немного грустна… Но при этом она – самый милый персонаж новогодних праздников.

-Что любит Снегурочка? (танцы, песни, стихи).

-Давайте порадуем Снегурочку и станцуем танец «Дружбы».

Дети танцуют под музыкальное сопровождение.

Игра «Новогодние гадания».

В, надутые заранее воздушные шары, разложить записки с шуточными пожеланиями. Дети лопают шарики по очереди и читают, что написано в записке.



Игра «Снежный ком».

Все дети становятся в хоровод. Они передают друг другу белый теннисный мяч или любой другой предмет, напоминающий снежок. Ведущий читает небольшое стихотворение: «Снежный ком катится вперед, а тебя сейчас мой сюрприз ждет. 1, 2, 3, 4, 5 будешь песню исполнять». У кого остался ком, тот исполняет песню и проходит на свое место. Задания необходимо постоянно менять. Вместо слов «Песню исполнять», можно добавлять «стихи читать» и тд.



4.Снежная баба.



-Отгадайте загадку.

Ее не растили, 
Из снега лепили. 
Вместо носа ловко 
Вставили морковку, 
Глаза – угольки, 
Ручки – сучки. 
Холодная, большая… 
Кто она такая? 
(Снежная баба)


Игра «Слепи снежную бабу»
Детям по очереди выдаются: нос-морковка, глаза, губы. Данные предметы, надо разместить на снеговике с закрытыми глазами. (Музыкальная заставка – песня «Кабы не было зимы». )





Новогодний праздник мы можем загадать желание.
Мне хотелось, чтобы каждый из вас сегодня загадал новогоднее желание.

Свеча желаний ( ученики передают зажжённую свечу друг другу, загадывая желания для своих близких и друзей)




Поздравление ,вручение грамот от « Дедушки Мороза»


Готовятся к классному часу.





Дети отвечают на заданные вопросы.











Дети читают стихи























Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы.















Дети украшают елку игрушками.



Дети хором отвечают на вопросы.































Дети водят хоровод и поют песню

















Дети отвечают на вопросы.

























Дети по очереди дуют на снежинки.





Дети играют .



























Отвечают на загадки и решают кроссворд.



























Дети выполняют танцевальные движения под музыку.







Дети читают пожелания.





Дети по очереди выполняют задания педагога.























Дети размещают детали снеговика.



Дети со свечой в руках загадывают желания.




Подготовка учащихся к работе.



Развитие внимания и мышления.



Развитие устной речи.









Развитие словесной памяти.













Развитие логического мышления. Обогащение словаря.











Развивать мелкую моторику, развивать тактильный гнозис.

Развитие слухового внимания.





















Воспитание любви к музыке.













Развитие логического мышления. Обогащение словаря.













Развитие длительного выдоха.



Развитие общей моторики, координации движений.











Развитие логического мышления.



















Воспитание этетических качеств, развитие музыкального слуха.





Воспитывать чувство юмора





Развитие творческих способностей.























Развивать меткость, глазомер.




Подведение итогов.













Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса "Класс Млекопитающие: биологические и экологические особенности. Башкирская лошадь"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: