Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 43
компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга
МАМИН ПРАЗДНИК
Открытое занятие
Дата: «______»_________________ 20___ г.
Автор: _________________________________________________
Согласовано: зам. зав. по УВР _________ Шишкина Е. Б.
Санкт-Петербург
Конспект открытого занятия «Мамин праздник»
Первая младшая группа
Направление деятельности: открытое занятие
Цель занятия: создать хорошее настроение в играх.
Задачи:
— обучать составлению цветка по образцу, чередованию предметов различной формы;
— развивать мелкую моторику;
— закрепить знания об основных цветах (красный, синий, белый, желтый);
— продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми
Временные рамки занятия: 10 мин.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.
Педагогические технологии: технология развивающего обучения, игровая технология.
Обучающие задачи: учить ходить в ритме звукового сопровождения (удары барабана) друг за другом, заканчивать ходьбу с прекращением звукового сопровождения.
Словарная работа: парад, стебель, лепесток.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Маму я свою люблю», учить ходить в ритме звукового сопровождения (удары барабана) друг за другом, заканчивать ходьбу с прекращением звукового сопровождения, тренировать в выкладывании цветочков из лепестков, закрепить знания о цвете, выучить музыкально-ритмичное движение «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель.
Воспитательная работа: приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывать, подражать его словам и действиям, выполнять задания.
Материалы и оборудование: барабан, лепестки белого, синего и красного цвета (комплект по 5 лепестков по числу детей), стебельки по числу детей, к каждому стебельку по 2 листика, песня «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель, заготовки для рисования ладошками, краски.
Ход развлечения:
Организационный момент.
Мамы и бабушки с детьми проходят в группу и рассаживаются на стулья, дети рассаживаются рядом с родителями, так чтобы им было удобно для игры выходить в центр группы.
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите за окошко —
Стало там теплей немножко.
Мамин праздник наступает,
Солнышко его встречает.
Воспитатель: Скоро 8 Марта, мамин праздник, женский день. И все поздравляют своих мам и бабушек. Сегодня и мы поздравим наших мам и бабушек с праздником и сделаем для них подарки.
Игра «Мамин парад».
Воспитатель: У наших мам и бабушек праздник. Давайте в честь праздника устроим для них парад. Я буду бить в барабан, а вы будете красиво шагать. Ушки будут внимательно слушать барабан, а ножки правильно шагать. Начинается парад для мам.
(Дети шагают, делая каждый шаг под удар барабана. Останавливаются с последним ударом барабана).
Игра «Цветок для мамы».
Воспитатель: Давайте сделаем подарки для мам и бабушек – выложим для них красивые цветы. Как эти цветы называются? (Ромашка, мак, василёк). У цветка есть лепестки. У ромашки лепестки белые, у мака – красные, у василька – синие. Цветок стоит на ножке, а ножка называется «стебелёк». У цветка есть листья, они зелёные, вот такие (воспитатель обращает внимание детей на листья цветов). Давайте сделаем для мамы цветок. Какой цветок хочет выложить Арсений? А какого цвета лепестки возьмёт Арсений? А какой цветок хочет выложить Алёша? (Педагог помогает каждому ребёнку отобрать 5 лепестков. Родители по возможности помогают, если ребёнок не хочет выполнять ничего без их участия).
Воспитатель: Приложите лепестки к серединке цветка, вот так (показывает на образце, дети выкладываю на картоне). Возьмите 2 листика и приложите к стебельку (педагог контролирует, чтобы дети взяли только 2 листика).
Маму я свою люблю,
Ей цветочек подарю.
Мой цветочек не простой,
Самый ей он дорогой!
(Можно предложить детям наизусть прочитать стихотворение, заранее выучив его. Может один ребёнок читать, либо каждый по строчке).
Пальчиковая игра «Цветочки распускаются».
Воспитатель: Дети, покажите, как цветочек распускает лепестки.
Наши алые цветочки,
Распускают лепесточки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Музыкально-ритмичные движения: «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель.
Рисование ладошками.
Воспитатель: А теперь давайте вместе с мамами нарисуем красивый цветочек. (Дети обмакивают ладошки в разные краски и ставят отпечатки в центр заготовки).
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вопросы родителям? Что вам больше всего понравилось? Что возможно вы будете использовать дома? Какие пожелания вы хотите высказать?
Присутствовали: ___ детей.
Использованные программы, технологии: программа «От рождения до школы», игровая, технология коллективного способа обучения.
Фотоотчет: