Конспект прогулки с детьми подготовительной группы на тему «Осень золотая»

Конспект прогулки с детьми подготовительной группы на тему: «Осень золотая».

Цель:

1.Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя);

2.Показать детям многообразие красок золотой осени.

3.Способствовать развитию познавательного интереса.

4.Закреплять знания признаков осени, названий деревьев, определять цвет осенних листьев.

5.Учить составлять предложения из трёх и более слов.

6.Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

7.Привлекать детей к уборке на участке и уборке инвентаря после игр.

8.Развитие мелкой моторики рук, тренировка и закрепление двигательных навыков.

Ход прогулки.

1.Наблюдение.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на осеннюю прогулку. Какое сейчас время года? (осень). Послушайте стихотворение и скажите, о какой осени в нем говориться?

Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
М. Лесовая
(
о золотой)

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете? (Стало холодно; люди одели тёплую одежду; птицы улетели на юг; в полях убрали урожай, листья на деревьях желтеют и опадают, часто идут дожди).

Воспитатель: Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень. Давайте немного пройдёмся и посмотрим какого- же цвета осень? Посмотрите налево и скажите, какого цвета листья на этом дереве? (Они ещё зелёные). Теперь посмотрите направо и скажите, какого цвета листья на этом дереве? (Жёлтые, золотые.) За счёт жёлтых, золотых листьев на берёзе осень называют «золотой». Ребята, какое дерево растёт прямо перед нами? (Рябина.)

Какого цвета листья на этом дереве? (Красного.)

Воспитатель: Какая красивая, разноцветная осень! Всю землю покрыли жёлтые, зелёные и красные листья, побродим по ним и послушаем. Что вы слышите? Они сухие и лёгкие, шуршат под ногами. А теперь посмотрим все наверх и понаблюдаем, может нам посчастливиться увидеть, как жёлтый листочек отрывается и, кружась в воздухе, медленно летит на землю. А если подует ветер посильнее, то много- много листьев с шуршанием полетит на землю. Послушайте, какое красивое стихотворение написал поэт М. Ивенсен:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

Время, когда с деревьев падают листья, называется «листопад». Само слово говорит за себя, листья падают.

2. Игра «Листопад».

Ход игры:

Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Aims of Higher Education"

Дети бегают, взмахивают руками:

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки.

Покружились и уселись все на землю. Сели! Уселись и замерли.

Прилетел лёгкий ветерок, подул (дуют).

Поднялись листья и разлетелись в разные стороны (дети разбежались по площадке).

Закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

А теперь все листочки летите ко мне.

 3. Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Листья лёгкие, вот поэтому они летят на землю медленно, летят и кружатся в воздухе. Давайте проверим так ли это? Найдите себе по красивому листочку. (Каждый ребёнок называет цвет и величину своего листочка.) Сейчас мы положим листочки на ладошку и по моей команде подуем на них. Сначала посмотрите, как сделаю это я. Листочек должен находиться на уровне губ. (Следить, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе, не надували щёки на выдохе.)

ВЫВОД: Лист летит, он лёгкий.

4. Дидактическая игра «Подбери слова».
Ход игры
Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.
Желтеют (
листья
Моросит (
дождь
Дует
(ветер
Вянет
(трава
Опадают (
листья
Льет (
дождь)
Улетают (
птицы)
Созревают (
овощи, фрукты
Собирают (
урожай

4. Трудовая деятельность.

Сбор листьев. Уточнить с какого дерева, и какого цвета листья собрали дети. Предлагаю еще один конкурс «Кто выложит из листьев самую длинную дорожку?» Награждение золотыми листочками березы.

 5. Индивидуальная работа по развитию движений:

«Перепрыгни через овраг» (прыжки в длину с места, расстояние 30-40 см).

 6. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя на прогулке:

— Нельзя ломать ветки, рвать растения.

— Нельзя брать и кидать палки, камни.

— Нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы.

— Нельзя лазить по деревьям и заборам.

— Играть на виду у воспитателя.

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу. Теперь вы знаете, почему осень называют жёлтой, золотой? (Ответы детей.)

— Что такое листопад?

— Что понравилось и что запомнилось вам на нашей прогулке?

Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо отвечали, работали. В память о нашей осенней прогулке давайте сфотографируемся.







Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: