Конспект урока «Чунга-Чанга»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 34

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН













Конспект урока

«Чунга-Чанга»











Подготовила воспитатель

Тупик Людмила Владимировна



Ст. Ленинградская

2011


Конспект занятия по психогимнастике

«Чунга-Чанга»

Программное содержание:

1. Упражнять в ходьбе и беге в заданном направлении.

2.Закреплять умение подпрыгивать на месте, доставать предмет, проползать по-пластунски, под препятствием, прыгать широким шагом с продвижением вперед; ползать на четверень­ках в ограниченном пространстве.

  1. Развивать умение бегать по кругу, по диагонали, уметь останавливаться по сигналу; перепрыгивать препятствие на бегу.

  2. Упражнять в лазании по гимнастической стенке обычным способом, прыгать с высоким подниманием коленей; ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через бруски.

  3. Развивать у ребенка умение направлять и задерживать внимание на своих ощущениях; различать, сравнивать их;

-тренировать ребенка определять характер физических упражнений, сопровождаемых раз­личными мышечными ощущениями;

-изменять характер своих движений;

-придавать каждому движению эмоциональную окраску;


1 .Воспитатель: Сегодня у нас в гостях папуасы из ребячьего племени «Чунга-Чанга» (звучит музыка, дети заходят в зал: на руках ведут друг друга). Дети обходят зал и подходят к гостям. Прикладывают правую руку к сердцу — жест приветствия, начинают представлять друг друга.


2.Воспитатель: Сейчас папуасы расскажут о своем путешествии к нам в гости. Они хотели сделать нам сюрприз, поэтому они старались пройти неслышно, не оставляя следов, прислушиваясь к каждому шороху или незнакомому звуку. (Дети крадутся на носках, согнувшись, поглядывая по сторонам)

По дороге им встретился друг из другого племени, которому папуасы рассказали куда идут (жестом и мимикой), отправились дальше.

-Не могли пройти мимо свисающих кокосов (прыжки, доставая предмет);

-На пути у них попалась высокая гора с узким ущельем (дети проползают по- пластунски);

-Дальше они встретили льва, который спешил на охоту (прыжки широкими шагом);

-Папуасы решили притаиться в пещере. (ползание на четвереньках);

-Потом им пришлось пробираться среди густых зарослей, чтобы не поранится, им пришлось быть очень осторожными (дети передвигаются змейкой, то левым то правым боком);

-По солнцу папуасы определили, что уже опаздывают (посмотреть вверх, покачать головой),

-им пришлось поторопиться (бег по кругу, бег по диагонали);

-На берегу, они преодолевают широкий ручей (перепрыгивают через препятствие);

-Но вдруг услышали подозрительный звук (трещётка), остановились, снова бег.

Воспитатель: И вот они здесь (снова поворачиваются к гостям, руки на груди на перекрест, поклонились и сделали круг).

ГИМНАСТИКА: Каждое утро папуасы из племени «Чунга-Чанга» выходят на поляну здоровья для приветствия солнца.

1 Приветствие солнцу — И.П. стоя, ноги немного расставлены, напряжены. Выполнение: руки через стороны вверх — вдох, задержать, вниз — выдох (3 раза).

  1. Приветствие друг друга — И.П. тоже, руки опущены, прижаты к ногам, наклоны головы влево, вправо (по 4 раза).

  2. Готовимся к охоте, проверим лук — И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вперед, перед собой согнуть то правую, то левую руку и резко опустить.


  1. Лодка (папуасы собираются на рыбалку проверяют свое каноэ). Приседание. И.П.стоя, руки на плечи друг другу присели одновременно, встали.

  2. Плывут — И.П.сидя на полу, руки опущены. Резкий наклон вперед с выносом рук вперед, сжать кулаки; выпрямиться, руки согнуть, кулаки разжать.

  1. Сети — И.П.лежа лицом друг к другу, взявшись за руки. Поднять голову и ноги одновременно колени не сгибать.

  2. Упражнение №1.

  3. Прыжки. Была удачная охота и удачная рыбалка, папуасы вот так праздновали свою удачу (4 прыжка в круг, разворот, 4 прыжка обратно).


Как-то в племени произошел такой случай. Ветер принес незнакомый запах (дети наклоняются вперед и нюхают). Папуасы отправились искать незнакомые следы (на четвереньках ползают по всему залу);

-увидели следы, посмотрели друг на друга, удивились (дети переглядываются, удивляются); — идут по следам, след в след, чтобы не затоптать;

-взобрались высоко на дерево (лазание по гимнастической стенке), посмотрели, ничего нет подозрительного;

-но увидели, как прыгает быстроногое кенгуру (прыжки с продвижением вперед);

-на их пути лежал висящий мост (ходьба или ползание по гимнастической скамейке на живо­те);

И вдруг они увидели маленького тигренка (дети садятся на палас, изображают несчастного, больного животного), папуасы пожалели его, приложили листок лечебной травы, перевязали рану и проводили его к маме-тигрице (дети обнимаются).

Папуасы из племени «Чунга-Чанга» с криками радости и восторга возвращались домой (дети бегают по залу с криками). На поляне их ждал большой костер, вокруг которого они танцевали танец дружбы «Чунга-Чанга». Вот и закончился трудный день, костер постепенно затух, и джунгли поглотила тьма. Ребячье племя отдыхает, только слышно журчание ручья, шелест листвы. Джунгли дарят свои ночные звуки.

Но только покажется солнце, снова с нами будут ребята из племени «Чунга-Чанга». (Хором).



Список использованной литературы


1.В.Н.Шебеко «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»

2. Е.М.Павлова « Игровая физкультура»




Свежие документы:  Конспект урока на тему "Яблочные посиделки"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: