Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №6 «Колокольчик» г. Луховицы
Конспект урока для 1 класса
«Аист в гостях у детей»
подготовила музыкальный руководитель Симанцова Нина Николаевна
Луховицы
2012
Цель: развитие детского музыкального творчества.
Задачи: развивать способность эмоционально воспринимать музыку через активное исполнительство (пение, музыкально-ритмическую деятельность), стимулировать желание проявлять свои умения и навыки в совместных играх, плясках. Стимулировать творческие проявления, самостоятельность и инициативу.
Предварительная работа:
составление сценария;
подбор и разучивание музыкального и литературного материалов;
разучивание музыкальных игр и хороводов;
изготовление костюмов и атрибутов;
оформление музыкального зала.
Зал празднично украшен.
В зале (в аудиозаписи) звучит пение птиц, журчание ручьев, звуки весенней капели. В зал входят дети и заводят круг в центре зала. Детей встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Почему всё изменилось
Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?
Это так легко понять:
Дети: К нам весна пришла опять!
Музыкальный руководитель: Да, весна кругом видна.
Вот зеленая трава.
Просыпаются листочки
К солнцу тянутся листочки.
Птичек всюду голоса…
Это все и есть весна!
Дети водят хоровод «Встречаем весну», муз. и сл. С.Г.Насауленко.
В конце хоровода в зал входит Весна.
1 Ребёнок: Солнышко пригрело,
Сразу потеплело,
И ручьи запели
Песенки свои.
И на вербе почки —
Первые «цветочки»,
Не боясь морозов,
Дружно зацвели.
2 Ребёнок: Пусть порой бывает:
Ночью подмерзает,
Под ногами утром
Грозно лёд трещит.
Но как только солнце
В небе улыбнётся,
Сразу оживёт всё
И заговорит.
3 Ребёнок: Запоют синички
И другие птички.
И природу будит
Нежная их трель.
Ведь зима уходит,
Холода уводит,
И весну встречает
Звонкая капель.
Дети водят «Весенний хоровод», муз. и сл. С.Г.Насауленко.
Дети садятся на стульчики.
Раздается клекот аиста в аудиозаписи.
Весна: Дети, слышите, чей клекот
Раздаётся по лугам?
Это Аист из далёка
Возвратился снова к нам!
Появляется Аист. Дети встречают Аиста.
Аист: Ой, в каком же я краю?!
Луг родной не узнаю!
Было раньше здесь болото,
Было много лягушат…
А теперь дома без счёта
В длинный выстроились ряд!
Вырос город на лугу.
Нет…Я лучше убегу!..
Весна: Аист, Аист, погоди,
Никуда не уходи!
Загляни – ка лучше в сад,
Будешь гостем у ребят.
Лягушат мы пригласим
И тебя развеселим!
Будем весело играть,
Ну, давайте начинать!
Проводится игра «Аист и лягушата», муз. и сл. С.Г.Насауленко.
Весна: Видят все, ты проиграл,
Лягушонка не поймал!
Нос не вешай, не горюй,
А возьми да потанцуй!
Танец Аиста под русскую народную мелодию.
Весна: Ручеёк в лесу бежит,
А медведь в берлоге спит.
Тук-тук-тук, пришла весна,
Просыпайся ото сна.
Мишка сладко потянулся,
Вправо-влево оглянулся,
На пенёк под ёлкой сел,
Громко заревел:
Медведь: Ой-ой-ой, ой-ой-ой!
Ну, какой же я худой!
Проводится игра «Медведь и пчёлы», муз. и сл. С. Насауленко.
Проводится инсценирование песни «Кто медведя разбудил?», муз. сл. и композиция движений Т.В.Бокач.
Весна: Осенний дождик не такой.
Осенний дождик – хмурый, злой,
Холодный и колючий,
С косматой дружит тучей.
Он целый день стучит в окно,
Листву в сердцах срывает.
И даже днём порой темно
На улице бывает.
Весенний дождь – весёлый дождь!
Прошёл – и солнце светит.
И оттого всем хорошо:
Деревьям, птицам, детям.
Проводится песня – игра «Дождик не сердись», муз. и сл. С.Г.Насауленко.
Весна: Все меня встречают, рады,
Рады солнцу и теплу.
Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поет.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам весна идет.
Проводится игра «Хитрый кот», муз. С.Г.Насауленко.
Весна: По стене запрыгали солнечные зайчики,
Очень рады солнышку девочки и мальчики.
Группа детей исполняет песню «Солнечные зайчики», муз. З.Б.Качаевой
Весна: Хорошо у нас в саду,
Хорошо в садочке.
Наступили для ребят
Золоты денечки.
Дети исполняют песню «Веснянка», муз. М.Ю.Картушиной.
Весна: Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Потеплело на дворе,
И раздолье детворе!
Становись скорей в кружок,
Поиграть пора, дружок.
Проводится игра «Дудочка – дуда», муз. Ю.Слонова.
Весна: Мы смеялись и плясали,
В игры шумные играли,
Пели мы и танцевали,
Как могли вас развлекали.
Аист: Хорошо плясали детки
И за это вам конфетки!
Аист и Весна угощают детей сладостями. Дети уходят на чаепитие в группу.
Список используемой литературы:
1. Журнал Колокольчик №12. Музыкальные игры – Санкт-Петербург 1999.
2. Журнал Колокольчик №28. Санкт-Петербург 2003.
3. Журнал Колокольчик №41. Санкт-Петербург 2008.
4. Журнал Колокольчик №18. Санкт-Петербург 2000.
5. Журнал Колокольчик №36. Санкт-Петербург 2006.
6. Для счастливой детворы. Сост. Р.С.Алесковская. — Минск, «Нар. асвета», 1968 — 184 с.
7. Музыка и движение. Сост. С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина. — М.: Просвещение, 1981 – 158 с., нот.
Фотоматериалы из личного архива Симанцовой Н.Н.
8