Конспект урока для 1 класса «Аист в гостях у детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №6 «Колокольчик» г. Луховицы













Конспект урока для 1 класса

«Аист в гостях у детей»















подготовила музыкальный руководитель Симанцова Нина Николаевна











Луховицы

2012

Цель: развитие детского музыкального творчества.

Задачи: развивать способность эмоционально воспринимать музыку через активное исполнительство (пение, музыкально-ритмическую деятельность), стимулировать желание проявлять свои умения и навыки в совместных играх, плясках. Стимулировать творческие проявления, самостоятельность и инициативу.

Предварительная работа:

  • составление сценария;

  • подбор и разучивание музыкального и литературного материалов;

  • разучивание музыкальных игр и хороводов;

  • изготовление костюмов и атрибутов;

  • оформление музыкального зала.

Зал празднично украшен.



В зале (в аудиозаписи) звучит пение птиц, журчание ручьев, звуки весенней капели. В зал входят дети и заводят круг в центре зала. Детей встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Почему всё изменилось

Почему всё заискрилось?

Засмеялось и запело?

Ну, скажите, в чём тут дело?

Это так легко понять:

Дети: К нам весна пришла опять!

Музыкальный руководитель: Да, весна кругом видна.

Вот зеленая трава.

Просыпаются листочки

К солнцу тянутся листочки.

Птичек всюду голоса…

Это все и есть весна!

Дети водят хоровод «Встречаем весну», муз. и сл. С.Г.Насауленко.

В конце хоровода в зал входит Весна.

1 Ребёнок: Солнышко пригрело,

Сразу потеплело,

И ручьи запели

Песенки свои.

И на вербе почки —

Первые «цветочки»,

Не боясь морозов,

Дружно зацвели.

2 Ребёнок: Пусть порой бывает:

Ночью подмерзает,

Под ногами утром

Грозно лёд трещит.

Но как только солнце

В небе улыбнётся,

Сразу оживёт всё

И заговорит.

3 Ребёнок: Запоют синички

И другие птички.

И природу будит

Нежная их трель.

Ведь зима уходит,

Холода уводит,

И весну встречает

Звонкая капель.

Дети водят «Весенний хоровод», муз. и сл. С.Г.Насауленко.

Дети садятся на стульчики.

Раздается клекот аиста в аудиозаписи.


Весна: Дети, слышите, чей клекот

Раздаётся по лугам?

Это Аист из далёка

Возвратился снова к нам!

Появляется Аист. Дети встречают Аиста.


Аист: Ой, в каком же я краю?!

Луг родной не узнаю!

Было раньше здесь болото,

Было много лягушат…

А теперь дома без счёта

В длинный выстроились ряд!

Вырос город на лугу.

Нет…Я лучше убегу!..

Весна: Аист, Аист, погоди,

Никуда не уходи!

Загляни – ка лучше в сад,

Будешь гостем у ребят.

Лягушат мы пригласим

И тебя развеселим!

Будем весело играть,

Ну, давайте начинать!


Проводится игра «Аист и лягушата», муз. и сл. С.Г.Насауленко.



Весна: Видят все, ты проиграл,

Лягушонка не поймал!

Нос не вешай, не горюй,

А возьми да потанцуй!

Танец Аиста под русскую народную мелодию.

Весна: Ручеёк в лесу бежит,

А медведь в берлоге спит.

Тук-тук-тук, пришла весна,

Просыпайся ото сна.

Мишка сладко потянулся,

Вправо-влево оглянулся,

На пенёк под ёлкой сел,

Громко заревел:

Медведь: Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Ну, какой же я худой!

Проводится игра «Медведь и пчёлы», муз. и сл. С. Насауленко.

Проводится инсценирование песни «Кто медведя разбудил?», муз. сл. и композиция движений Т.В.Бокач.

Весна: Осенний дождик не такой.

Осенний дождик – хмурый, злой,

Холодный и колючий,

С косматой дружит тучей.

Он целый день стучит в окно,

Листву в сердцах срывает.

И даже днём порой темно

На улице бывает.

Весенний дождь – весёлый дождь!

Прошёл – и солнце светит.

И оттого всем хорошо:

Деревьям, птицам, детям.

Проводится песня – игра «Дождик не сердись», муз. и сл. С.Г.Насауленко.

Весна: Все меня встречают, рады,

Рады солнцу и теплу.

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поет.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам весна идет.

Проводится игра «Хитрый кот», муз. С.Г.Насауленко.

Весна: По стене запрыгали солнечные зайчики,

Очень рады солнышку девочки и мальчики.

Группа детей исполняет песню «Солнечные зайчики», муз. З.Б.Качаевой

Весна: Хорошо у нас в саду,

Хорошо в садочке.

Наступили для ребят

Золоты денечки.

Дети исполняют песню «Веснянка», муз. М.Ю.Картушиной.

Весна: Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Потеплело на дворе,

И раздолье детворе!

Становись скорей в кружок,

Поиграть пора, дружок.

Проводится игра «Дудочка – дуда», муз. Ю.Слонова.

Весна: Мы смеялись и плясали,

В игры шумные играли,

Пели мы и танцевали,

Как могли вас развлекали.

Аист: Хорошо плясали детки

И за это вам конфетки!

Аист и Весна угощают детей сладостями. Дети уходят на чаепитие в группу.


Список используемой литературы:

1. Журнал Колокольчик №12. Музыкальные игры – Санкт-Петербург 1999.

2. Журнал Колокольчик №28. Санкт-Петербург 2003.

3. Журнал Колокольчик №41. Санкт-Петербург 2008.

4. Журнал Колокольчик №18. Санкт-Петербург 2000.

5. Журнал Колокольчик №36. Санкт-Петербург 2006.

6. Для счастливой детворы. Сост. Р.С.Алесковская. — Минск, «Нар. асвета», 1968 — 184 с.

7. Музыка и движение. Сост. С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина. — М.: Просвещение, 1981 – 158 с., нот.

Фотоматериалы из личного архива Симанцовой Н.Н.





8


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Веселый поезд»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: