Конспект урока для 1 класса «Чтение детям потешки «Ай, качи, качи, качи»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка — Детский сад №442 г. Челябинска










Конспект урока для 1 класса

«Чтение детям потешки «Ай, качи, качи, качи»


подготовила

воспитатель

Осминина Галина Владимировна

























Челябинск


2013г.



Цель:

— помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее повторно;

-повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы;

-отрабатывать длительный (1-2 секунды) выдох;

— развивать у детей воображение;

— упражнять детей в подборе существительных к глаголу «печь»;

— развивать представление об окружающем.

Материал к занятию: муляжи баранок, калачей, иллюстрации с изображением грачей, макет дома и печи, фартук и платок для одежды «бабушки».

Словарная работа: калачи, баранки, грачи, печь (глагол).

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям сходить в гости к бабушке.

Дети с воспитателем подходят к домику, где «живет бабушка».

— Дети! Я сейчас буду бабушкой (воспитатель надевает фартук и платок).

Я – бабушка! Проходите, гости дорогие! Я покажу вам, где я живу. Это – мой дом, а это – печь, в ней я пеку всякие вкусные вещи. Вот у меня калачи и баранки. Я их испекла для вас. Сделала из муки тесто и испекла в печи.

Послушайте, я расскажу о них:


— Ай, качи, качи, качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару, из печи.

Все румяны, горячи.


— Что это у меня такое?

Дети: « Калачи, баранки».

— А какие они?

Дети: « Горячие».


«Бабушка» предлагает детям подуть на калачи и баранки. Следит, чтобы выдох был длительным. ( Повторяется 2-3 раза).

«Бабушка» ставит картинку с изображением грачей.


— Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися

Бараночки.


— Кто налетел?

Дети: « Грачи».

— Что подхватили?

Дети: «Калачи».

— Что осталось?

Дети: « Бараночки».

Воспитатель читает потешку еще раз, предлагая детям подговаривать ее текст.

— Ребятки! А что я испекла для вас в печи?

Дети: « Баранки и калачи».

— А еще что можно испечь?

Дети: « Булочки, пирожки, сушки».

Воспитатель побуждает детей повторять существительные к глаголу «печь».

Дети: «Печь булочки», «Печь пирожки», «Печь хлеб», «Печь сушки».

Потешка читается еще раз.

— Наши бараночки уже остыли, и я вас сейчас ими угощу (раздает детям настоящие сушки).

Дети благодарят за угощение. «Бабушка» приглашает их в гости еще.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Развитие эстетических чувств посредством музыкального воспитания»



































Список использованной литературы

1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. Москва, Мозаика-Синтез, 1999 г.

2.Полозова Е.В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Волгоград, Учитель. 2007 г.

3.Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Москва, Мозаика – Синтез. 2006г.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: