Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка — Детский сад №442 г. Челябинска
Конспект урока для 1 класса
«Чтение детям потешки «Ай, качи, качи, качи»
подготовила
воспитатель
Осминина Галина Владимировна
Челябинск
2013г.
Цель:
— помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее повторно;
-повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы;
-отрабатывать длительный (1-2 секунды) выдох;
— развивать у детей воображение;
— упражнять детей в подборе существительных к глаголу «печь»;
— развивать представление об окружающем.
Материал к занятию: муляжи баранок, калачей, иллюстрации с изображением грачей, макет дома и печи, фартук и платок для одежды «бабушки».
Словарная работа: калачи, баранки, грачи, печь (глагол).
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям сходить в гости к бабушке.
Дети с воспитателем подходят к домику, где «живет бабушка».
— Дети! Я сейчас буду бабушкой (воспитатель надевает фартук и платок).
Я – бабушка! Проходите, гости дорогие! Я покажу вам, где я живу. Это – мой дом, а это – печь, в ней я пеку всякие вкусные вещи. Вот у меня калачи и баранки. Я их испекла для вас. Сделала из муки тесто и испекла в печи.
Послушайте, я расскажу о них:
— Ай, качи, качи, качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару, из печи.
Все румяны, горячи.
— Что это у меня такое?
Дети: « Калачи, баранки».
— А какие они?
Дети: « Горячие».
«Бабушка» предлагает детям подуть на калачи и баранки. Следит, чтобы выдох был длительным. ( Повторяется 2-3 раза).
«Бабушка» ставит картинку с изображением грачей.
— Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися
Бараночки.
— Кто налетел?
Дети: « Грачи».
— Что подхватили?
Дети: «Калачи».
— Что осталось?
Дети: « Бараночки».
Воспитатель читает потешку еще раз, предлагая детям подговаривать ее текст.
— Ребятки! А что я испекла для вас в печи?
Дети: « Баранки и калачи».
— А еще что можно испечь?
Дети: « Булочки, пирожки, сушки».
Воспитатель побуждает детей повторять существительные к глаголу «печь».
Дети: «Печь булочки», «Печь пирожки», «Печь хлеб», «Печь сушки».
Потешка читается еще раз.
— Наши бараночки уже остыли, и я вас сейчас ими угощу (раздает детям настоящие сушки).
Дети благодарят за угощение. «Бабушка» приглашает их в гости еще.
Список использованной литературы
1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. Москва, Мозаика-Синтез, 1999 г.
2.Полозова Е.В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Волгоград, Учитель. 2007 г.
3.Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Москва, Мозаика – Синтез. 2006г.