Конспект ОД для детей 6-7 лет
ТЕМА: «Декоративные фоторамки для детской комнаты»
Цель: Формировать способность украшать фоторамки декоративными элементами в заданном стилевом направлении, создавая гармоничную композицию, используя различные приемы и техники аппликации.
Интеграция образовательных областей —
«Познавательное развитие» — расширять и углублять у детей знания о профессии дизайнера, о разнообразии стилевых направлений, используемых в создании интерьера жилого помещения.
«Речевое развитие» — совершенствовать диалоговое общение в процессе применения интерактивной технологии «Калейдоскоп подсказок», обогащать словарь детей.
«Социально-коммуникативное» — формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативы, ответственности.
Предварительная работа:
Д/игра «Создай интерьер»;
Д/игра « Дизайнерское бюро»;
Д/игра « Укрась рамку для фотографии»;
Рассматривание фотографий, проектов интерьеров в разных стилевых направлениях (классицизм, этнический стиль, хай – тек, эклектика, минимализм, консерватизм, кантри);
Выполнение аппликации на тему «Интерьер»;
Создать альбом интерьеров детской комнаты;
Рассматривание и создание декоративных рамок в разных стилевых направлениях.
Взаимодействие с родителями:
Собрать коллекцию картинок, фотоальбом с детьми на тему «Дизайн интерьера», «Аксессуары для украшения интерьера»;
Составить с детьми рассказы на выбранную тему:
— «Моя квартира»;
— «Проект моей детской комнаты»;
— «Я — дизайнер».
Материал:
Фоторамки, наборы элементов декора, картинки, вырезки из журналов и газет, с изображением аксессуаров, используемых для создания интерьера квартиры; материалы для аппликации (обойный клей, кисти для клея, салфетки, клеенки); кубик с 4 действующими гранями, на которых изображены символы: глаз, вопрос, плюс и минус, кисть руки, алгоритм рассказа, рисунки-подсказки с правилами общения в группах.
Ход деятельности:
Рассматривание стенда с фотографиями или презентации (города Тольятти, семьи).
— Ребята, вы узнали этот город?
— Тольятти – город, в котором мы живем, учимся, работаем. С каждым годом наш город растет и расширяется: появляются новые здания – жилые дома, торговые центры, спортивные комплексы (ледовая «Лада – арена»). Но очень важно не только построить, но и создать красивые, уютные, функциональные интерьеры внутри зданий.
— Как называют, людей, которые создают интерьеры жилых и общественных помещений?
— В чем заключается работа дизайнера? (дизайнеры помогают разработать красивый вид (интерьер) наших квартир, они подбирают обои для стен, шторы на окна, посоветуют, как лучше расставить мебель, где лучше повесить картину, а где лампу,…)
— Давайте мы с вами ненадолго попробуем стать дизайнерами – оформителями.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||||
Мотивационный | — И хочу вас сегодня озадачить. У меня есть знакомая семья, где есть папа и мама, дедушка и бабушка и ребенок – мальчик Саша, который ходит в наш детский сад «Салют» в старшую группу № 83, ему совсем скоро исполняется 6 лет. Они очень дружные, любят все вместе отдыхать, совершать морские путешествия. Семья Саши недавно переехала в новую квартиру и у мальчика теперь будет своя комната, родители хотят сделать ему сюрприз. — Но взрослые не могут решить, какой интерьер создать в детской у Саши: в морском или африканском этническом стиле, как украсить фоторамки, развешенные на стенах комнаты и обратились к нам, в дизайнерское бюро. Поможем семье Саши разобраться в этом вопросе. -Мне кажется, что по — одному решить эту проблему будет сложно. А вместе вы справитесь. |
Дети соглашаются, что вместе решить проблему будет легче.
| |||
Организационный | — А на помощь к нам придет наш кубик подсказок. — Сначала предлагаю вам разделиться на две группы. — Договоритесь, чья группа будет собирать информацию об интерьере в морском стиле, а чья об интерьере в африканском этническом направлении. — Посмотрите, у нас всего 2 группы, а сколько подсказок на кубике? -Что же делать? Нам придётся или ещё раз разделится внутри каждой группы на 2 подгруппы, или каждая группа возьмёт на себя по два задания? — А теперь будем бросать кубик.
— Итак, каждой группе даны задания. Кто же всем нам напомнит правила общения в группах? | Дети проявляют активность и интерес. Дети делятся на группы по взаимной симпатии.
Дети договариваются между собой.
-Четыре Дети выбирают способ сбора информации, предложенной воспитателем. Ребята включаются в деятельность — кидают кубик и определяют задания. Вспоминают в соответствии с символами, о чем им предстоит рассказать. Желающий ребёнок называет правила с помощью рисунков-подсказок.
| |||
Деятельностный | -Приступайте к обсуждению.
— Готовы? Договоритесь, кто от имени вашей группы будет знакомить нас с информацией. — Начинайте свой рассказ. А вот вам и подсказка: ? +-
| Дети рассаживаются по группам и начинают обсуждение. Дети договариваются между собой. Ребята обмениваются информацией согласно алгоритма: «Морской стиль в интерьере, состоит из ярких, свежих цветовых сочетаний темно-синего с белым и цветах морского побережья, песка и гальки. Мебель – плетеные кресла, столики необычного вида, например, сундуки, чемоданы и фотографии с морскими пейзажами и путешествиями. Мебель должна выглядеть старой, и выгоревшей на солнце, очень часто в таком интерьере используются камины и украшения на морскую тему (корабли, рыбацкие сети, фонари, якоря, спасательные круги, шторы – паруса, наклейки с морскими обитателями, …), сувениры, привезенные из морских поездок. Полы в морском стиле из натурального дерева — дуба, сосны или березы. Стены украшены рисунком волн, морскими животными.Морской интерьер похож кругосветное путешествие, на морском побережье, на фотоальбом воспоминаний. В таком интерьере можно отдохнуть, успокоится после шумных игр, проснуться с хорошим настроением, пофантазировать, помечтать о море, вспомнить о поездке, показать друзьям коллекцию морских сувениров, рассмотреть фотографии. Морской стиль оформления свеж, как легкий ветерок, и красив, пользуется большой популярностью. Плох, для тех, кто не любит морских прогулок, кому скучен и не нравится синий цвет и его оттенки». «Африканский стиль Африканский интерьер напоминает жару, летний зной, сафари – охотничью поездку по Африке. В таком интерьере можно шумно поиграть, полазить по натянутым веревкам, как маленькая обезьянка. Африканский стиль заводит, придает сил и энергии. Но здесь сложно успокоится, не подходит для спальни. В темноте можно испугаться масок и наклеек, с изображением животных. Если пол сделан из камня, то он холоден». | |||
Итоговый | — Какой вывод мы можем сделать из вышесказанного?
| — Лучше предложить оформить детскую для Саши в морском стиле, чем африканском. Тем более мы знаем, что Саша и его семья любит морские путешествия. Может быть другой вывод. |
— Мы определились, украсим фоторамки в морском (африканском) стилевом направлении, но перед началом работы, я хочу познакомить вас с подборкой фотографий в виде презентации, которая поможет справиться с заданием.
(просмотр презентации)
Дети делятся на пары, договариваются, как будут оформлять, декорировать фоторамки на морскую (африканскую) тему, подбирают элементы украшений.
Коллективное создание декора на рамках для морского (африканского) интерьера, гармоничной композиции, наклеивание.
Анализ дизайн – проекта.
«Каждый, кто хочет
Дизайнером стать,
Должен прекрасно
Уметь рисовать.
Если рисунок его удачен,
Будут красивы
И кухня, и дача,
Машина и чайник,
Диван и посуда.
Дизайнерам много
Работы повсюду».
— Сегодня вечером я передам подборку фотографий и ваши авторские фоторамки своим друзьям. Затем вам расскажу, что у них получилось.