Конспект урока для 1 класса «День защитника Отечества»
подготовила
воспитатель старшей группы
Власова Ольга Васильевна
г. о. Тольятти
2010
Цель: Прививать у детей гордость за свой российский народ, армию, команде; объединить детей и родителей, создать атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала с семьей; дать родителям представления о доступных детям упражнениях, о ловкости, выносливости, гибкости своего ребенка по сравнению со сверстниками; подвести родителей к выводу о необходимости усилить работу с ним; поддерживать интерес детей к событиям и явлениям общественной жизни, к традициям; учить детей быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия; передавать хорошее, бодрое настроение.
Предварительная работа: 1.Привлечь мам и бабушек к подготовке поздравлений к 23 февраля, обсуждение идей, подготовки к осуществлению задуманного. 2.Совместное изготовление атрибутов к празднику.3. Возложить на маму Нины Асовой ответственность за подготовку призов.4. Назначить жюри.5. С детьми побеседовать о предстоящем празднике.6. Чтение художественной литературе об армии детям.
Действующие лица:
взрослые: Ведущий.
дети: 1-я команда — « Танкисты».
2-я команда — « Летчики».
Медсестры.
Оформление зала: рисунки детей старшей группы №32 на тему армии, разноцветные воздушные шарики, надпись « 23 февраля», « Поздравляем!», картинки ракет, звездочек, оформленная выставка книг на тему Армии (приложение №1).
Реквизит: табло с баллами, нагрудные отличительные значки для детей 1-ой команды (танкистов); отличительные значки для детей 2-ой команды (летчиков); нагрудные отличительные значки медсестер (для девочек); бинты- 4 шт.; большие конверты- 2 шт.; игрушечные автоматы-2шт.; мешочки с песком (по количеству детей); обручи-2шт.; 2 гимнастические доски; « туннели»-2 шт. (сквозные длинные мешки); 12 кегель; реквизит для игры «Полет на луну» (см. дальше) грамоты двум командам и родителям за участие-3 шт.
Ход мероприятия:
Звучит «Военный марш» Георгия Свиридова.
Вся группа проходит один круг и становятся полукругом…
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить День защитника Отечества! Этот праздник посвящен участникам Великой Отечественной войны, а также всем тем, кто охраняет нашу Родину сегодня. Я также хочу поздравить наших мальчиков, так как они будущие защитники Родины и наших мужчин, пришедших к нам на праздник. Но чтобы стать защитником Отечества, нужно быть ловким, сильным и смелым. Поэтому сегодня мы проведем с вами военные учения. В них принимают участие две команды: « Танкисты» и « Летчики». Но перед тяжелыми испытаниями мы с вами почитаем стихи, которые вы специально подготовили к этому знаменательному дню (приложение №2).
1-ый ребенок:
День нашей Армии сегодня.
Сильней ее на свете нет!
Привет защитникам народа!
Российской Армии…
( дети хором): Привет!!!
2-ой ребенок:
Наша армия родная
И отважна и сильна
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
3-ий ребенок:
Оттого мы люби с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской,
Самой мирной на земле!
4-ый ребенок:
Праздник армии Российской
Наступает в феврале.
Гонит, гонит ветер резкий
Снег колючий по земле.
Он сугробы наметает,
Клен качает у ворот.
Детский сад гостей встречает
И привет солдатам шлет! (приложение №3)
Песня в исполнении детей «Бравые солдаты», музыка — А. Филипенко, слова — Т. Волгина.
Танец в исполнении мальчиков группы «Юные защитники страны».
Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь давайте поприветствуем наших участников — команду «Летчики» и « Танкисты»! Но перед трудными заданиями, нам нужна разминка.
Командиры, постройте свои команды!
(Разминка выполняется под музыкальное сопровождение).
1-е упражнение — «Посмотри в бинокль», (повороты вправо, влево, руки на уровне глаз).
2-е упражнение — «Летчики», (наклоны в стороны, руки расправлены в стороны).
3-е упражнение — «Танкисты», (приседание — «садимся в танк»).
Ведущий: Молодцы, а теперь, командиры выводите команды на исходные позиции.
А оценивать вас будет наше уважаемое жюри (объявляют по И.О.,3 человека из родителей).
Начнем с эстафет.
1-я эстафета – «Доставь пакет».
От стартовой линии на расстоянии 50 см друг от друга расставлены 6 кегель, около последней лежит конверт. По команде ведущего командиры команд бегут «змейкой» между кеглями до конверта и бегом возвращаются к команде. Побеждает тот командир, который первым доставит конверт в команду.
2-я эстафета – «Передача автоматов над головой».
У командиров команд в руках по автомату. По команде ведущего командиры передают автомат над головой следующему участнику и так — до последнего участника. Последний, получая автомат, бежит с ним, встает вперед и снова начинает передавать. Эстафета продолжается до тех пор, пока командир команды с автоматом в руках не встанет первым. Побеждает та команда, которая первой передаст всем участникам автомат и встанет за командиром.
3-я эстафета — «Брось гранату в траншею».
На расстоянии 1 м от стартовой линии лежит гимнастическая доска, от нее на таком же расстоянии лежит обруч — это «траншея». Между гимнастической доской и обручем лежат мешочки с песком (по количеству участников)- это «гранаты». По команде ведущей командиры бегут до гимнастической доски, пробегают по ней, балансируя руками, добегают до мешочков с песком, бросают их в обруч и возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, участники которой быстрее забросят «гранаты» (мешочки с песком) в «траншею» (обруч).
Ведущий: Я вижу, вы растете сильными, ловкими и смелыми. Не побоитесь, если вас запустят на ракете в космос?
Ведущий выбирает по 2 участника из каждой команды, остальные дети садятся на стульчики.
Игра «Полет на луну».
Реквизит: 4 палочки с веревочками, скрепленными между собой, 1 луна.
Ход игры: в игре участвуют по 2 ребенка из каждой команды. Дети стоят на расстоянии друг от друга, лицом к гостям. По команде каждый ребенок должен быстро вращать палочкой, наматывая веревочку на нее, тем самым приближаясь к луне. Из какой команды ребята быстрее намотают веревочку на палку, те быстрее долетят до луны. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий: Ребята, давайте немного отдохнем от состязаний, и вспомним военные пословицы. Родители, помогайте ребятам.
Пословицы
Если армия сильна, непобедима и страна.
Казак без коня, что солдат без ружья.
Без смелости не возьмешь и крепости
Смелый боец и в учении, и в бою молодец.
Храбрость – сестра победы.
Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
Бой отвагу любит.
Один в поле не воин.
В армии быть – народу служить.
Верно служу, нипочем не тужу.
Один за всех, и все за одного.
Не тот стрелок, кто стреляет, а тот стрелок, что в цель попадает.
Ведущий: Пора нам дальше выполнять задания, которые пришли из военного штаба.
Команда «Летчиков», готовы?
«Летчики» (хором): Готовы!
Ведущий: Команда «Танкистов», готовы?
«Танкисты» (хором): Готовы! (приложение №17)
4-я эстафета «Быстрей к окопу».
На расстоянии 1 м от стартовой линии лежит «туннель» (сквозной длинный мешок 2,5 м). По команде ведущего капитаны команд добегают до «туннеля», проползают через него и бегом возвращаются к команде, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая закончит задание.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: А давайте отгадаем военные загадки.
Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом,
Города, моря, границы
И загадки под крылом. (Самолет).
Правильно ребята. Военно-Воздушный флот очень важные войска. Самолеты охраняют воздушное пространство нашей Родины.
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (Ракета).
Ведущий: Без ракетных войск никак не обойтись, ведь они первые помощники наших летчиков.
Даже под полярным дном.
Может плавать этот дом. (Подводная лодка).
Ведущий: Молодцы! Охранять нужно не только нашу землю и воздушное пространство, но и водную территорию нашей страны. Здесь незаменимы подводники и моряки. Эти войска называются Военным Морским Флотом.
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраг, а черепаха – куда враг. ( Танк).
Тучек нет на горизонте,
Вдруг раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут,
Опустился…(Парашют).
Ведущий: Парашютисты — это десантные войска.
Летит, воет,
Упал, землю роет. (Бомба, снаряд).
Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали, пора нам дальше выполнять военные задания.
А теперь девочки — медсестры покажут нам, как они умеют оказывать первую помощь.
Игра «Забинтуй раненого».
Участвуют 2 папы и равное количество девочек на каждого «раненного».
«Раненных» бинтуют на стуле: руки, ноги, голову, грудь.
Ведущий: Хорошо, что у нас наших мужчин ранили понарошку. Продолжаем.
Следующее задание «Перетягивание каната».
На середину зала друг против друга встают команды за командирами и 2 родителя, берут в руки длинный канат. По команде ведущего, команды начинают перетягивать его, каждый в свою сторону. Побеждает та команда, которая перетянет противоположную команду на свою сторону (канат руками не перебирать).
Ведущий: Вы все успешно справились со всеми заданиями, пришедшими из штаба. Поэтому каждой команде и родителям вручается грамота за участие!
Ведущий: Наш праздник, посвященный дню рождения нашей Российской армии, подошел к концу. Я рада, что наши ребята растут сильными, ловкими и смелыми. Они подрастут и станут отважными воинами Российского государства. Также поздравляю всех мужчин от лица всех работников детского сада с этим знаменательным днем. Мы с ребятами подготовили подарки для вас! (Вручаются открытки, сделанные самими детьми).
В честь победителей звучит «Военный марш» Г. Свиридова.
Список использованной литературы
Адашкявичене, Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду-М.: Просвещение, 1992.
Кенеман Л. 5., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста-М., 1978.
Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Сост., авт. вступ. ст., коммент. и слов Ю.Г. Круглов.-М.: Просвещение, 1990.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Музыка «Военный марш» Г. Свиридова.
Песня «Бравые солдаты», музыка — А. Филипенко, слова — Т. Волгина.