Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 «Умничка»
Конспект урока для 1 класса
«День зимних именинников»
подготовила
воспитатель
Перминова Анастасия Владимировна
г. Набережные Челны
2013 г.
Досуговое мероприятие совместно с родителями
Тема: ДЕНЬ ЗИМНИХ ИМЕНИННИКОВ
Целевой возраст: 6-7 лет
Цель: Создать положительный микроклимат в группе.
Задачи:
Познакомить детей с традициями празднования день рождения.
Развивать связную речь детей, память, умение декламировать стихи.
Способствовать формированию положительного отношения к сверстникам.
Оборудование и материал: Костюм Винни-Пуха, костюм Печкина, Воздушные шары, ватман, кроссворд, мяч, аудиозапись- «Хорошо живёт на свете Винни-Пух» (Слова Б. Заходера, музыка М. Вайнберга), магнитофон, свечки.
Ребенок: К нам пришел сегодня день
Радостный, веселый,
( слова Перминова А.В.)
Ребенок: И с друзьями петь, играть
Будем мы сегодня,
( слова Перминова А.В.)
Ребенок: Шутки, песни, смех и пляска
И подарков целый воз.
( слова Перминова А.В.)
Ребенок: День рождения – праздник яркий
Самый радостный для нас.
( слова Перминова А.В.)
Воспитатель: На день рождения всегда приглашают гостей. Так будет и на нашем празднике. А вот и первый гость. Узнаете?
(Появляется Винни-Пух с песенкой «Хорошо живет на свете Винни-Пух», у него в руках воздушные шары.)
Винни-Пух( ребенок): Стоп! Куда я иду? Я иду к ослику на день рождения! А куда я попал?
Воспитатель: На день рождения к ребятам.
Винни-Пух: Прекрасно! К ослику я еще успею. А вот с ребятами поговорю. (В сторону.) Может, и полакомлюсь чем-нибудь.
Ребята! Вы меня узнаете? Тогда скажите, кто мой лучший друг? (Пятачок.)
Винни-Пух: А как зовут нашего лучшего друга ослика? (Иа.) А почему в свой день рождения Иа был такой грустный? (Он потерял свой хвост.) А вы ничего не потеряли? Почему такие скучные? А ну-ка, давайте исполним одну из моих песенок. (Входят в круг и исполняют песенку Винни-Пуха.)
Винни-Пух: у меня для вас задание: отгадаете кроссворд, узнаете заветное слово. Приготовились. Начнем. Слушайте задания внимательно и отвечайте.
3 5 7
м с т 2 4 6
к е м и м о 1
п о а р о к д
е н й о р
р ь п с
о
По вертикали:
Чем покрыты крылья птиц?
Шахматная фигура.
Любимое лакомство медведя.
Третий месяц весны.
Концентрированный раствор сахара.
Ягодный или фруктовый напиток.
Он идет по проводам.
Винни-Пух: Молодцы, ребята, вы отгадали все слова. А теперь прочтем заветное слово.
Дети: «Подарок»
А теперь давайте поиграем в мою любимую игру «Пчелы».
(По команде «Мед» все двигаются и показывают, что едят мед. По команде «Пчелы» все застывают на месте. Тот, чье движение замечено, становится пчелой (водящим).
Винни-Пух: А эти шарики я хочу подарить именинникам. (Дарит ребятам шары.) А что передать от вас ослику Иа? У него ведь тоже сегодня день рождения? (Поздравления ребят.)
Я передам ему все ваши поздравления. Иа так будет рад! Ну, я пошел к нему на день рождения. До свиданья!
(Винни-Пух уходит. Раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, давайте спросим кто там?
Дети: Кто там?
Голос из-за двери: Это я! Почтальон Печкин! Принес поздравительные телеграммы для ваших именинников! (Входит.)
Печкин: Здравствуйте, ребята! Я нес вам телеграммы, но вот беда! Забыл проставить обратные адреса. Попробуйте сами отгадать, от кого телеграммы. (Достает из сумки телеграммы.)
Дорогие ребята! Поздравляю с днем рождения! Прилететь не могу, так как объелся варенья на дне рождения у Малыша. (Карлсон.)
Поздравляю с днем рожденья! Ребята! Давайте жить дружно! (Кот Леопольд.)
Поздравляю с днем рождения! Ну, именинник, погоди! (Волк.)
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от волка ушел, от медведя ушел, чтобы прийти к ребятам на день рождения! (Колобок.)
Печкин: Молодцы, ребята! А сейчас я проведу с вами игру «Съедобное-несъедобное».
Будьте внимательно, кто ошибется, выходит из игры.
Воспитатель: Итак, ребята, что такое день рожденья?
Я отвечу без сомненья:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я,
Что настало время пожеланья
Наши вам принять, мои друзья!
Ребенок: Не болеть, не простужаться!
Ребенок: Добрыми расти, хорошо себя вести!
Ребенок: Мы желаем на «отлично» вам учиться в школе, больше читать.
Ребенок: Малышей не обижать, мам и пап не огорчать.
Ребенок: Будьте веселы почаще и меньше плачьте.
Ребенок: Мальчикам: Чтоб девчонки вас любили.
Ребенок: Девочкам: Чтоб мальчишки уважали, никогда не обижали.
Печкин: А здесь у меня и подарки для вас.
Отличные книжки. Читайте!
Ума набирайтесь из них.
Хорошее все из них на ус себе мотайте!
Воспитатель: А сейчас пора пришла «угостить» вас «вкусными» словами, какими угадайте сами.
Долгоножка хвалится;
Я ли не красавица?
А всего-то косточка,
Да красненькая кофточка. (Вишня.)
Собираются в лукошки Толстощекие матрешки.
В зеленых платочках,
Сарафаны в точках.
А матрешки все красны
Очень сладки и вкусны. (Клубника.)
Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, сладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко.)
Яркий, сладкий, наливной,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки. (Апельсин.)
Синий мундир,
Теплая подкладка,
а в середине сладко. (Слива.)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина.)
На припеке у пеньков Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки — Собираем огоньки. (Земляника.)
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач,
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все вкусные слова.
Воспитатель: А сейчас — сюрприз! Во многих странах, и в нашей тоже, есть обычай на день рождения вручать имениннику пирог со свечами. Именинник загадывает желание и задувает свечи. (Свечек столько, сколько лет имениннику.)
(Именинники тушат свечи и приглашают к столу.)
Литература:
Яровая Л.Н., «Досуговые мероприятия в детском саду».- М.:ВАКО, 2005г.
Интернет ресурс:
https://ped-kopilka.ru