Конспект урока для 1 класса «Дом дружбы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» города Шарыпово, Красноярского края







Конспект урока для 1 класса

«Дом дружбы»






подготовили воспитатели

Пинская Ирина Николаевна

Романенко Лариса Витальевна




















г. Шарыпово 2013год.



Форма деятельности: Непосредственно- образовательная деятельность

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Интеграция: Познание, Социализация, Художественная литература, Художественное творчество, Здоровье, Музыка,

Цель: Формирование целостного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей отвечать на поставленные вопросы педагога распространенными предложениями;

  • Упражнять в образовании однокоренных слов;

  • Продолжать развивать интерес к художественной литературе, через чтение произведений, заучивание пословиц и поговорок о дружбе;

  • использовать в диалогической речи пословицы и поговорки о дружбе;

  • продолжать учить находить в пространстве заданную цифру.

Развивающие:

  • развивать речь, память, внимание;

  • формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

  • воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;

  • учить детей работать коллективно, создавая совместный творческий продукт;

  • развивать творческие способности детей

  • развивать конструктивные качества дошкольников;

  • закрепить умение выразительно исполнять песню, правильно передавая мелодию.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, желание помогать друг другу.

Оборудование: письмо, кирпичи для дома – детали конструктора, Сюжетные картинки «Я и мои друзья» (разрезные), фишки по количеству детей разного цвета, восковые мелки; маленькие и большие кружки для рисования.

Предварительная работа: Беседы по картинкам «Я и мое поведение», «Чувства и эмоции», «Уроки вежливости». Д игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Узнай мое настроение», «Подбери пиктограмму правильно». Чтение рассказов Н.Носов «Огурцы», «Заплатка»; В.Драгунский «Друг детства». Сказки В.Катаев «Цветик-семицветик», Б.Заходер «Серая звездочка», русская нар. сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» и др. Заучивание поговорок и пословиц о дружбе.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель: Хорошо, а вот я предлагаю вам сейчас поздороваться со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка — дотроньтесь локтями. Три хлопка — спинами.

Игра «Поздороваемся».

Воспитатель: Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробей,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо?

Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк (муз. В.Я. Шаинского, сл. Э.Успенского) из м/фильма.

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.

Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я летала на воздушных шарах, но подул ветер и меня занесло в ваш город. Я никого здесь не знаю, очень хочу найти себе друзей. А дом Дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк».

Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы у нас в городе.

Воспитатель: Давайте построим дом Дружбы, как герои известного мультфильма и подарим его Шапокляк. Но кирпичи-детали для дома будут особенные, их мы получим, если справимся правильно со всеми заданиями. Каждое задание это одна деталь, а каждая деталь это часть дома, нашего дома Дружбы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, видите шарики? Наверное, это те самые, на которых Шапокляк путешествовала. Ой, да они с цифрами… Давайте найдем шарик с цифрой 1 (находят). В нем, что- то есть! Это, наверное, первое задание. (Шарик лопается, а в нем записка). Присаживайтесь на коврик, а я прочитаю.

1 задание: Воспитатель читает стихотворение (автор Марина Мартынова):

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Кто такой друг?

Дети: друг – это тот, с кем играют, не ссорятся, всем делятся.

Воспитатель: Назовите имена своих друзей. В какие игры вы любите играть со своими друзьями? Что вы любите делать вместе?

Дети: в куклы, машины, мяч, жмурки…

Воспитатель: Когда человеку лучше: одному, или с друзьями? Почему все люди должны дружить?

Дети: Человеку лучше с друзьями, одному скучно, никто не поможет. Все люди должны дружить и тогда не будет войны.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы, прошли первый этап пути. И можете получить первый кирпич дома Дружбы.

2 задание: Игра «Семья слов».

Воспитатель: А теперь ищите шарик с цифрой 2.

Дети подходят к мольберту, где прикреплен шарик с цифрой 2. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Воспитатель: Рассмотрите ребята это дерево. Какое оно?

Дети: (отвечают сложными предложениями) Здесь нарисовано ветвистое, красивое, большое, высокое, раскидистое дерево…

Воспитатель: Вы знаете что это дерево называется Дерево Дружбы? Это волшебное слово — Дружба. У слова «дружба» есть слова – родственники, однокоренные слова. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель: А теперь придумайте предложения с любым из названных слов.

Молодцы! Вы прошли второй этап пути. И можете заложить еще один кирпич дома Дружбы.

( Дети садятся на стульчики).

Задание № 3, работа в микрогруппах.

Воспитатель: Найдите, пожалуйста, шарик с цифрой 3 и мы узнаем следующее задание.

Дети находят шарик, в нем фишки по количеству детей, но разного цвета. Шарик лопается, фишки рассыпаются. Дети собирают их и таким образом делятся на три команды.

Воспитатель: Вот вы и поделились на команды, теперь подойдите к столам, на которых лежат конверты такого же цвета. Вам необходимо собрать разрезную картинку, рассмотреть ее и составить небольшой рассказ на тему: «Как поступить правильно?»

Дети по очереди рассказывают составленные рассказы.

Воспитатель: Мне очень понравились ваши рассказы. Третий кирпичик дома Дружбы вы заложили. Идём дальше.

. А сейчас предлагаю отдохнуть немного сидя на ковре и потренироваться строить «Теремок».

Физкультминутка: Упражнение-разминка. «Теремок». (СИДЯ НА КОВРЕ)

На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок, (Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок, (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор, (Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор, (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Задание № 4 Пословицы и поговорки о дружбе.

Воспитатель: Что бы выполнить следующее задание, необходимо назвать как можно больше пословиц и поговорок о дружбе.

Дети: • Ссора до добра не доводит.

Нет друга – ищи, а нашел, береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Друг за друга держаться — ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились блестяще. Получайте еще одну деталь для дома.

Воспитатель: Найдите теперь шарик с цифрой 5. Ой, ребята, а из этого шарика нить тянется. А здесь и клубочек припрятан. Давайте прочитаем задание. А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба, для этого нужно выполнить упражнение «Паутина добрых слов».

Задание № 5 Упражнение «Паутина добрых слов».

Воспитатель: У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Соне. Она будет крепко держать его, а клубочек передаст одному из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Получивший клубок, крепко держит нить и с добрыми словами передает клубок следующему ребенку и так все дети получат добрые пожелания. Крепко держите нить, чтобы не повредить нашу Паутинку.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая «Паутина добрых слов» у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: Вот и пятый кирпичик дома Дружбы мы заложили

И с этим заданием справились. Ставим пятую деталь. Теперь о дружбе вы знаете все.

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получится большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети: Людей. Жильцов.

Воспитатель: Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело и тогда мы получим последнюю деталь, достроим дом Дружбы!

Дети рисуют на предложенных круглых листочках портреты друзей, получают недостающую деталь и достраивают дом. Помещают в окнах дома Дружбы жильцов.

Воспитатель: Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! Этот дом с портретами друзей мы с вами отправим Шапокляк. Она со всеми подружится и ей не будет скучно. А мы с вами давайте споем песню «Улыбка»

Дети встают в круг и поют песню «Улыбка», музыка В.Я. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Воспитатель: Ребята, что же такое важное мы с вами сегодня обсуждали? Чем вам понравилось больше всего заниматься сегодня?

Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания, построили дом дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, выбирать хороших и верных друзей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу, как Кот Леопольд из мультфильма: «Ребята, давайте жить дружно!»































Список используемой литературы:

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой М.Е. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

  2. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет/ Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

  3. Нравственное воспитание в детском саду. Петрова В.И., Стульник Т.Д. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

  4. Этические беседы с детьми 4-7 лет. Петрова В.И., Стульник Т.Д. – М.: Мозаика-Синтез , 2007-2010.

Свежие документы:  Списывание 3 четверть 4 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: