Конспект урока для 1 класса «Домик для курочки»

Казённое учреждение ХМАО – Югра

«Урайский специализированный Дом ребенка»









Конспект урока для 1 класса

«Домик для курочки»

















подготовила воспитатель

Бякова Татьяна Геннадьевна







Г. Урай

2013г.

Цели:

  1. Понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией;

  2. Побуждать произносить звукопроизношения (ко – ко – ко, пи-пи-пи);

  3. Закреплять представления о частях тела курицы (глаза, хвостик, лапки, клюв, крылья);

  4. Воспитывать заботу о домашних животных, любовь к ним;

  5. Развивать сенсорные представления: находить предмет по форме (кубик, призма – крыша);

  6. Формировать понятие «один и много», «большой и маленький»;

  7. Развивать умение составлять целое из двух частей;

  8. Развивать зрительное восприятие и внимание;

  9. Развивать и обогащать словарный запас.

Материал: игрушки: курочка и цыплята, деревянные детали конструктора на каждого ребенка, одна картинка целая и разрезные картинки на две части по диагонали с одинаковым изображением курицы по количеству детей, для подарка – яркая, красивая оберточная бумага и лента.

Ход занятия. Дети входят в комнату, на столике стоит курочка.

Воспитатель. Ой, ребятки посмотрите, кто это там стоит? Подойдём поближе и посмотрим. Кто это?

Дети. «Ко – ко – ко»

Воспитатель. Правильно это курочка.

Воспитатель берёт курочку в руки и просит детей показать части тела. Воспитатель. Никита, (имя ребёнка) покажи, где у курочки глазки?

И других детей так же просит показать хвостик, лапки, клюв, крылышки. Воспитатель. Молодцы ребятки, правильно всё показали.

Воспитатель. Ребятки, покажите, как курочка зёрнышки клюёт?

Дети имитируют движение – указательным пальцем правой руки стучат по ладони левой руки.

Воспитатель. Ребятки, а что ещё курочка умеет делать? Покажите, как курочка ходит? Как курочка крылышками машет? Как курочка лапками гребёт, зёрнышки ищет?

Дети имитируют движения. Воспитатель хвалит детей.

Далее воспитатель предлагает детям сесть на стульчики полукругом напротив курочки и показать курочке как они умеют играть язычком.

Воспитатель обращается к курице.

Воспитатель. Курочка, ребятки покажут тебе, как они умеют играть язычком.

Артикуляционная гимнастика

(дети выполняют движения по показу воспитателя)

Вышел язычок погулять и запел: «пя-пя-пя»(поза лопатки).

Увидел индюка – «блл – блл – блл» (болтушка языка).

Видит, лошадка скачет (цоканье языка).

Язычок говорит лошадке: «Но!», побежала лошадка быстро, быстро (цоканье языка чаще).

«Тпру», — сказал язычок лошадке.

Воспитатель берёт курицу в руки и говорит.

Воспитатель. Ребятки, послушайте, как курочка зовёт своих цыплят.

«Ко – ко – ко». Идите ко мне цыплята! При этом ладонями показывает маховый жест.

Воспитатель: Не идут цыплята, где цыплята?

Ребятки, позовём цыплят и скажем громко, громко: «Ко – ко – ко. Идите к нам цыплята!»

Дети повторяют звукоподражание и движение за воспитателем.

Воспитатель достаёт цыплят и ставит их около курицы на поднос заранее приготовленный.

Воспитатель. Вот цыплята прибежали, рядом с мамочкою встали и от радости пищат! Ребятки, как цыплята пищат?

Дети. «Пи – пи – пи».

Воспитатель. А курочка им говорит: «Ко – ко — ко, не ходите далеко!» — и пальчиком грозит.

Воспитатель. Ребятки, покажите, как курочка грозит цыплятам, чтобы не ходили далеко.

Дети имитируют движение.

Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что курица большая, а цыплята маленькие.

Предлагает детям показать ручками, какая большая курочка. Дети показывают.

Воспитатель. Да курочка большая. А цыплята, какие? Покажите ручками. Дети показывают.

Воспитатель. Правильно, цыплята маленькие. А сколько цыплят? Дети показывают руками много. А курочек, сколько? Дети показывают один пальчик.

Воспитатель. Молодцы ребятки! Всё правильно.

Воспитатель обращается к курице: «Курочка, а почему ты такая грустная?» Отвечает от ее имени.

Курочка. Как же мне не грустить на улице холодно, а у меня домика нет.

Воспитатель. Да ребятки, на улице уже холодно. Покажите, как на улице холодно?

Дети имитируют, руки наперекрест, прижимают к груди.

Воспитатель. А чтобы не замёрзнуть, мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Мёрзнут щёчки, (трут щёки)

Мёрзнет нос. (Трут нос)

Чтобы ручки не замёрзли,

Мы их будем растирать, (энергично потирают ладонь о ладонь)

Мы их будем согревать. (потирают ладонью тыльную сторону руки)

Чтобы стали горячее,

Мы их будем разминать. (вытягивают руки вперёд, сжимают и

разжимают кулачки)

Конструирование «Строим домик для курочки»

Воспитатель. Ребятки, чтобы курочке с цыплятами было тепло, нужно построить для них домик.

Предлагает детям сесть за стол. На столе лежат заранее приготовленные кубики и призмы-крыши по количеству детей и один набор для воспитателя. Воспитатель показывает образец и объясняет, как построить домик. Воспитатель. Посмотрите дети, на кубик ставлю призму-крышу и получился домик. А сейчас вы постройте такой же домик. Возьмите кубик, на кубик поставьте призму-крышу. Красивые получились домики, молодцы ребятки. Курочка и цыплята говорят вам спасибо и дарят вам подарок.

Воспитатель показывает подарок, дети рассматривают его.

Воспитатель. Ах, какой красивый подарок! Интересно, что же там завёрнуто, посмотрим?

Дети. Да.

Дети помогают развязать подарок. Воспитатель достаёт картинку курицы.

Воспитатель. Ух, ты, какая красивая картинка!

Показывает детям.

Воспитатель. «Кто это?»

Дети: «Ко – ко — ко».

Воспитатель. Правильно, это курочка. Ребятки, а здесь ещё что-то есть и достаёт разрезные картинки.

Игра «Сложи картинку»

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку разрезные на две половинки картинки с изображением курицы. Целую картинку, ставит на подставку перед детьми. И просит детей, собрать из двух половинок целую картинку. Если ребёнок затрудняется выполнить задание, то нужно дать ему целую картинку. Ребёнок накладывает часть картинки на целую, затем другую часть и получилась целая картинка.

Воспитатель. Смотрите дети, получилась такая же курочка, как на этой картинке.

Воспитатель обращается к курочке (игрушке).

Воспитатель. Спасибо курочка за картинки. А мы пойдём и дадим другим деткам поиграть картинками. Ребятки, попрощайтесь с гостями.

Дети. Пока, пока. И машут рукой.

















Список использованной литературы:

  1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие/ Авт.-сост. Белкина Л.В. – Воронеж «Учитель», 2006.

  2. Кузнецова А.Е. Лучшие развивающие игры для детей от года до трёх лет – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2008.

  3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

  4. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007.























Свежие документы:  Урок в начальной школе "Каждый ребенок имеет право на жизнь"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: