Конспект урока для 1 класса «Город Знаний»

Конспект урока для 1 класса «Город Знаний»


Халиуллина Анастасия Александровна,

воспитатель

первой категории

МАДОУ детский сад №381 «Ласточка»
г. Казань

Тема занятия: «Город Знаний»




Цели: закрепить состав чисел 3, 6, 10, из двух меньших чисел;

закрепить порядковый и количественный счет;

закрепить понятие четные и нечетные числа;

закрепить понятия над, под, между, выше, ниже;

закрепить умение сравнивать смежные числа, устанавливать

зависимость между ними;

закрепить умение определять согласные и гласные буквы и звуки;

закрепить умение определять местоположение звука;

закрепить умение находить односложные, двухсложные, трехсложные

слова и подбирать к ним схему;

закрепить понятия «твердый» и «мягкий» звуки;

уточнить и закрепить имеющиеся представления детей о лесе,

закрепить представления об условиях среды, которые нужны для роста

деревьев;

закрепить умения изготавливать деревья способом оригами;

закрепить умение рисовать радугу, смешивать краски для получения

голубого цвета;

развивать у детей познавательный интерес, память, связную речь,

умение анализировать, делать выводы;

развивать глазомер, сообразительность;

развитие мелкой и общей моторики;

воспитывать эстетический вкус, чувство цвета;

воспитывать чувство гордости за свой город, чувство патриотизма.

Материалы и оборудования: магнитофон, картинки с достопримечательностями города Казани, 2 мольберта, фланелеграф, числовые домики, домики для букв, картинки птиц, животных, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, краски, кисть, палитра.













Ход занятия:

Орг. момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в старинном красивом городе, который как

называется?

Дети: Город Казань

Воспитатель: Казань богата достопримечательностями, памятниками архитектуры и красивыми сооружениями. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети: Казанский цирк, Кремль, башня Сююмбике, Спасская башня, мечеть Кул-Шариф, театр Камала, памятник М. Джалилю и т.д.

Воспитатель: Но кроме достопримечательностей в Казани много красивых улиц, которые утопают в разнообразии цветов и деревьев. Давайте вспомним названия улиц, на которых вы живете.

Дети: Улица Выборгская, улица Ютазинская, улица Рахимова, улица Горьковское шоссе.

Воспитатель: А сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в город, которого нет на карте, он еще только строится, и многого там еще нет, а жители этого города только заселяются в дома, и называется он тоже необычно — город Знаний.

Попасть в город Знаний нам поможет весенний теплый ветер, нам надо закрыть

глаза и произнести слова:

Раз, два, три весенний ветер

В город Знаний перенеси.

(Звучит запись ветра, дети закрывают глаза и выполняют движения, как будто

кружатся на ветру)

Воспитатель: Вот мы очутились в городе Знаний. В нем тоже много улиц, по которым я предлагаю прогуляться и посмотреть город. Посмотрите, вот эта улица называется Математическая. Как вы думаете почему? Кто здесь может жить?

Дети: Потому что на ней живут цифры и математические знаки.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Веселый поезд»

Воспитатель: Посмотрите, каждая цифра живет в своем домике, давайте назовем соседей каждой цифры.

(Домики с цифрами в окошке, расположенные по порядку от 1 до 10)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, но вы ведь хорошо знаете, что дома на улицах располагаются по двум сторонам и на одной стороне дома нумеруются нечетными числами, а с другой

стороны — четными. Я предлагаю исправить ошибку на этой улице

(Дети раскладывают домики по четным и нечетным числам)

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше: город новый и жители только заселяются в дома. Давайте поможем им заселиться. (состав чисел 3,5,10)



Воспитатель: Смотрите, а на этой улице дома разные по высоте, предлагаю сосчитать этажи домов и сравнить их.

Дети: считают этажи дома, над домами ставят числа и ставят знаки , =

Воспитатель: На математической улице хотят жить веселые зверюшки, давайте и им поможем, расселим их в десятиэтажном доме. (воспитатель говорит, где будет жить то или иное животное, ребенок прикрепляет животное на нужный этаж)

Воспитатель:

На третьем этаже будет жить веселый жирафик;

на пятом этаже будет жить веселый лев;

между жирафом и львом будет жить веселый медведь;

под жирафом будет жить веселый барашек;

выше всех будет жить веселый петушок;

надо львом будет жить веселая свинка;

ниже всех будет жить бегемот;

на седьмом этаже будет жить веселый утёнок;

под петушком будет жить веселая зебра;

между зеброй и утенком будет жить веселый слон.

Воспитатель: Жителей на этой улице заселили, они очень обрадовались новоселью, что пустились в пляс. Я предлагаю к ним присоединиться.

Дети исполняют танец «Маленьких утят»

Воспитатель: Пойдем дальше! Следующая улица – улица Грамматики. Как вы думаете, кто там живет?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: На этой улице живут звуки, буквы и слова. Посмотрите, вот два дома, один с красными окнами, другой с синими, нам надо буквам помочь расселиться по домам. Как вы думаете, как это сделать, какие буквы, куда поселить?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, гласные поселим в дом с красными окнами, согласные в дом с синими окнами. А как определить, какие гласные, какие согласные.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Одни звуки мы произносим свободно. Они состоят из одного голоса, поэтому называются гласными звуками. При произнесении других встречается преграда: губы, зубы, язык. Это согласные звуки.

Гласные тянутся А согласные

К песенке звонкой, согласны

Свежие документы:  Доклад на тему: "Рефлексия деятельности обучающихся как неотъемлемая часть современного урока"

Могут заплакать Шелестеть, шипеть,

и закричать. свистеть,

В темном лесу Даже фыркать и

Звать и аукать, скрипеть,

Но не желают Но не хочется

Свистеть и ворчать. им петь.

(Дети расселяют буквы)

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще вот домики? В этих домиках живут слова, как вы думаете какие? (Домики трехэтажные, красного, синего, зеленого цвета, на каждом этаже по три окна, на первом этаже круг в левом окне, на втором этаже в среднем окне, на третьем этаже в правом, на крыше буквы с, ч, а)

Дети: ответы детей

Воспитатель: В домике с синей крышей живут слова с твердым звуком с, на первом этаже живут слова, в которых с вначале слова, на втором – в середине, на третьем – в конце, буква а живет в красном домике, потому что она гласная. А почему буква ч

живет в зеленом домике?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, потому что звук ч всегда мягкий. Давайте придумаем слова, которые могли бы жить в этих домиках.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот на эти домики, они все одинаковые, но все же чем- то отличаются? Посмотрите внимательно, чем они отличаются?

Дети: Дома отличаются окнами, в одном домике одно окно, во втором два окна, в

третьем три окна.

(рядом с домиками картинки рака, жука, сома, кит, жирафа, лошади, козы, кошки, воробья, сороки, синицы, ласточки)

Воспитатель: Как вы думаете, кто в каком домике будет жить?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, в домике с одним окном будут жить слова, в которых один слог, во втором домике слова, в которых два слога, а в третьем домике слова, в которых три слога.

Дети: проводят линии в нужные домики.

Воспитатель: А как вы думаете: кто в каждом домике может оказаться лишним

1) рак, жук, сом, кит;

2) жираф, лошадь, коза, кошка;

3) воробей, сорока, синица, ласточка.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: В городе Знаний много улиц, домов и много жителей, но чтобы он стал еще лучше и красивее, я предлагаю посадить деревья. Для чего нужны деревья?

Дети: На деревьях птицы делают гнезда, деревья очищают воздух

Воспитатель: Предлагаю поделиться: мальчики будут делать елочки, а девочки – березки.

(способом оригами дети изготавливают деревья и приклеивают на один

большой лист)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отличные деревья у нас получились. Давайте вспомним, как называется лес, в котором растут только березы?

Дети: Березовая роща.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут ели?

Свежие документы:  Консультация в начальной школе на тему: «Агрессивный ребенок»

Дети: Ельник.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут только дубы?

Дети: Дубрава

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут только сосны?

Дети: Сосновый бор

Воспитатель: А если в лесу растут разные деревья, как он называется?

Дети: Смешанный лес.

Воспитатель: Мы с вами посадили деревья, а для того чтобы они росли, что еще нужно?

Дети: Чтобы деревья росли, им нужен солнечный свет и вода.

Воспитатель: Но ведь человек не в силах полить все растения на нашей планете, кто ему в этом помогает?

Дети: Человеку полить растения помогает дождь.

Воспитатель: А вот как по заказу дождь заморосил.


Физкультминутка

Дождь

Капля — раз, капля — два,

Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом —

Все бегом, бегом, бегом. (бег)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап (свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (соединить руки над головой)

Воспитатель: После дождя часто на небе появляется коромысло, которое над лесом повисло. Что это?

Дети: Радуга

Воспитатель: Я думаю, что вы не будете против, если над нашими деревьями тоже повиснет разноцветное коромысло. Давайте вспомним, все цвета радуги и в этом нам

поможет считалочка:

Каждый (красный)

Охотник (оранжевый)

Желает (Желтый)

Знать (Зеленый)

Где (голубой)

Сидит (синей)

Фазан (фиолетовый)

(дети рисуют радуга каждый по одной полосе)


Воспитатель: Город Знаний стал еще красивее и чище, после весеннего дождичка. Город будет расти, развиваться и заселяться новыми жителями, а нам пора возвращаться в родную Казань. Давайте закроем глаза и произнесем:

Раз, два, три весенний ветер

В Казань перенеси!

(Звучит запись ветра)

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие и закончилось. Вам понравилось в городе Знаний?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А где вам больше нравиться в Казани или в других городах?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Есть такая пословица: «В гостях хорошо, а дома лучше». Как вы думаете, что она обозначает?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались в этом необычном городе.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Жители города Знаний вам очень благодарны за вашу помощь, и вот просили передать вам небольшие подарки.

(Детям вручаются воздушные шары.)


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1)http://www.twirpx.com/file/583764/

2) https://teatrideti.ucoz.ru/load/fizkultminutki/fizkultminutki/4-1-0-8

3) Автор и источник заимствования картинок для изготовления пособий неизвестен.




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: