Муниципальное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение № 50 «Теремок»
Конспект урока для 1 класса
«Готовимся к школе всей семьёй»
подготовили:
педагог-психолог
Каримова Марина Николаевна;
учитель-логопед
Буданова Александра Александровна
г. Озёрск 2013
Задачи:
Увеличить время совместного пребывания родителей и детей
Обучить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы, как предпосылки готовности к школе
Выработать новые навыки взаимодействия с ребёнком, активизация коммуникаций в семье.
Упражняться в новых навыках интерактивного общения с родительской аудиторией.
Материал:
2 мольберта, Лего-конструктор, карандаши, 2 портфеля, образец рисунка, обруч, школьные принадлежности, игрушки, альбомный лист на каждого родителя.
Ход занятия:
Все стоят в кругу.
-Здравствуйте!
-Уважаемые родители! Скоро наступит день, когда ваши дети переступят порог школы. Это важные и ответственный момент для всей семьи. Поэтому и встреча у нас с вами сегодня семейная. Вам представится возможность увидеть способности, возможности ваших детей, порадоваться их успехам. Своим участием вы можете оказать помощь и поддержку детям. Только одно пожелание: пусть инициатива в выполнении заданий принадлежит ребёнку, не спешите подсказывать готовый ответ, навязывать своё мнение.
-Ребята! Для вас мы приготовили много заданий, испытаний, при выполнении которых нужна будет ваша смекалка, сообразительность, внимание- всё то, что необходимо ученику в школе. Выполнять задание вы будете в командах. В команды вы объединились заранее.
Команды займите свои места возле стульчиков.
Вам было дано задание: придумать название и девиз команды. Итак, команды, представьтесь. Хорошо, вы готовы к испытаниям?
За правильно выполненное задание команда будет получать кирпичик. Посмотрим, какие по высоте башенки выстроятся у каждой команды к концу встречи.
Чтобы проверить, как вы готовы к испытаниям, насколько вы внимательны и дружны, проведём упражнение. Я буду называть какой-то признак, те к кому это относится – выполняют названное действие. Попробуем!
— Те, кто сегодня утром ел кашу, похлопайте в ладоши.
— Те, кто сегодня был на работе, помашите рукой.
— Те, кто любит мороженое, погладьте себя по животу.
— Те, у кого есть дети, покажите как это «здорово» (большой палец).
-Те, кто делал сегодня зарядку, погладьте себя по голове.
— Те, кто любит играть, повернитесь вокруг себя.
— Те, у кого есть кошки, скажите «мяу».
-Те, кто утром успел поцеловать своего ребёнка, сделайте шаг вперёд.
-Те, у кого в январе день рождения, крикните «Ура!»
-Те, кто скоро пойдёт в школу, сядьте на стульчики.
Молодцы! Разминка закончена .
Игра «Расшифруй слово»
Цель: развитие фонематических процессов
РУЧКА 1-большого тигра мы изображаем, когда этот звук в словах усердно выделяем 2-при произношении этого звука губы вытягиваются трубочкой 3-всегда мягкий, он второй в слове ученик 4-первый в слове книга 5-ударный гласный в слове ластик |
Игра –эстафета «Собери портфель»
Цель: закрепление словаря по теме «Школьные принадлежности»; развитие мышления и воображения; закрепление умений переключаться с одного вида деятельности на другой.
Задание будет выполнять команда в полном составе. Капитан держит портфель. Команды выстраиваются в колонну. По очереди каждый должен по островкам с цифрами (от 1до 9) добраться до обруча, где лежат школьные принадлежности и игрушки. Взять один предмет необходимый ученику, и вернуться обратно бегом, отдать предмет капитану.. Капитан собирает всё в портфель и проверяет, нужные ли предметы собрала его команды, нет ли лишних.
-Раз, два, три, начни!
-Проверяем, как собрали портфель ребята. Кирпичик получает команда…
Следующая игра «Назначение предмета»
Цель: обогащение глагольного словаря; развитие внимания, мышления.
-Команде показывается предмет. Не называя, что нарисовано, дети описывают этот предмет, называя слова-признаки. Команда соперников должна отгадать, о каком предмете идёт речь, что нарисовано на картинке. Одной команде — карандаши, другой — тетрадь.
-Кирпичик получает команда…
А теперь конкурс для родителей. «Нарисуй по описанию»
Цель: учить внимательно слушать инструкцию , выполнять задание в подгруппе, договариваясь друг с другом.
Я прочитаю вам текст, вы слушаете, представляете и запоминаете то, что я говорю. А потом вам надо нарисовать эту картинку.
«Стоял синий дом. Крыша у него треугольная, зелёного цвета. В доме два окна. Большое окно -красного цвета, а маленькое — жёлтого. Дверь прямоугольная, коричневая. Из чёрной трубы идёт дым». Начинаем рисовать. В конце проверить рисунки, сравнить с образцом.
Пока родители выполняют задание: игра с мячом для детей «мяч передавай, слово на последний звук называй»
Цель: развитие фонематических процессов
Игра «Мы детективы»
Цель: развитие внимания, воображения, наблюдательности.
-Быть внимательным, уметь точно и быстро запоминать — всё это пригодится вам в школе. Для тренировки этих качеств, проведём игру «Мы детективы»
Приглашаю по одному участнику от команды.
-Встаньте лицом друг к другу и внимательно рассмотрите друг друга, запоминайте все детали – во что одет, как причёсан, во что обут и т.д. Затем вы повернётесь спиной друг к другу и поменяете 4 детали своего внешнего вида, что — то измените у себя в одежде, причёске — команда будет вам помогать. Затем вы вновь посмотрите друг на друга и скажите, что изменилось у вашего товарища? Готовы? Вам даётся одна минута, чтобы внимательно рассмотреть участника из другой команды.
Подвести итоги игры.
Любая игра на внимание – по усмотрению педагога.
Подходит к концу наша встреча. Задания вы все выполнили, давайте подведём итоги. Вы проявили находчивость, смекалку, были внимательными и дружными – поэтому вам под силу были все задания.
Посмотрим сколько кирпичиков в башне у каждой команды. А сейчас награждение команд.
Вручаются дипломы (медали)
-Большое спасибо, вам уважаемые родители за участие, поддержку. И вам на память о сегодняшней встрече — небольшие подарки. Мы уверены, что только вы родные люди, можете сделать всё, чтобы каждый новый день в школьной жизни был спокойным, добрым и радостным. Удачи вам!
Список использованной литературы:
Алябьева Е. А. «Коррекционно–развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Москва: ТЦ Сфера, 2005.
Арушевская И. Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: конспекты занятий. Москва: Книголюб, 2008.
Бабаева Т. И. «У школьного порога» Москва: Просвещение 1995.
Безруких М. М, ЕфимоваС. П. «Ребёнок идёт в школу» Москва:Academia 1996.
Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000.
Монина Г. Б., Панасюк Е. В. Тренинг взаимодействия с неуспевающими учениками. СПб.: Речь, 2003.
Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / под ред. О. С. Ушаковой. М.: Владос 2010.
Степанова О. А. «Игровая школа мышления»
Москва: ТЦ Сфера, 2003.
Степанова О. А. «Подготовка детей к школе»
Москва: ТЦ Сфера 2008.