октябрь 2010г.
Деева О.И
г. Челябинск
МДОУ № 460
воспитатель
подготовительной к школе
группы с детьми ЗПР
Конспект урока для 1 класса
«ГОВОРЯЩИЕ ВЕЩИ»
(игра – перевоплощение)
Творческое рассказывание от лица школьных принадлежностей
Цель: Расширять представление детей о школьных принадлежностях и их назначении. Правильно формулировать вопросы. Составлять краткую характеристику предмету.
Словарь: школьные принадлежности, учебник, ученик, портфель.
Развивать фантазию, воображение, творческое мышление.
Оборудование, материалы, программное обеспечение:
Компьютер, программа «Microsoft Power Point»
Презентация для сопровождения игры
Школьные принадлежности, рюкзак, стол, покрывало
«Волшебные» шкатулка для игры «Данетка», палочка для превращений
Предварительная работа: экскурсия в школу на первый звонок, ручной труд «Школьные принадлежности» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа», конструирование «Ноутбук», игра «Собери портфель».
Организация: свободная.
Ход:
— Здравствуйте! Сегодня мы отправимся в страну «Говорящих вещей». 1 слайд
А что это за вещи, вы узнаете, когда разгадаете загадки. 3 слайд
— Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…(ластик)
4-6 слайды
— Я большой, я ученик!
В ранце у меня… (дневник)
7-9 слайды
— Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…(линейка)
10-12 слайды
— На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…(пенал)
13-15 слайды
-Всё я знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться (учебник)
16-18 слайды
— Как прилежный ученик,
В школу он ходить привык.
У него в порядке
Книги и тетрадки.
Только зря его старанья:
Сам он без образованья (портфель)
19-21 слайды
Демонстрация слайдов с загадками.
22 слайд
— Назовите еще раз предметы, которые вы отгадали.
— Как их можно назвать одним словом? (школьные принадлежности) 3 слайд
-Почему их так называют? (они нужны в школе)
— На этом столе под покрывалом лежат настоящие школьные принадлежности. На ощупь, не глядя, угадайте, какие предметы спрятались.
Игра «Угадай на ощупь»:
Дети по одному подходят к столу на ощупь под покрывалом находят предмет и, не доставая его, называют, что нашли. Потом достают и проверяют, правильно угадали или нет.
— Я возьму нашу волшебную палочку и буду превращать вас в школьные принадлежности
Игра – импатия «Превратись в …»:
Взрослый размахивает волшебной палочкой и говорит:
— Повернись, закружись и в учебник (тетрадь, линейку и т.д.) превратись!
Дети кружатся, после слова «превратись» замирают, изображая собой названную вещь.
— А теперь превратится только тот, до кого я дотронусь волшебной палочкой. Он должен будет рассказать о себе, а мы угадаем, в какую вещь он превратился.
Взрослый дотрагивается до одного ребенка, а тот должен дать краткое описание того предмета, в который превратился.
(Например:
— Я похож на коробку и в меня кладут ручки и карандаши. Угадайте, кто я?
— Я длинная, плоская, помогаю рисовать прямые линии. Угадайте, кто я? и т.п.)
Сюрпризный момент.
— С помощью моей волшебной палочки, я приготовила вам всем сюрприз — чудесную шкатулку. Но откроется она только тогда, когда вы отгадаете, что в ней лежит. Одна трудность – шкатулка разрешает на вопросы отвечать только «да» и «нет»
Игра «Данетка»:
Дети задают вопросы «шкатулке», а взрослый за нее отвечает «да» или «нет»
Например:
— Это можно есть? (нет)
— Сделано из пластмассы? (да)
— Этим можно играть? (нет)
— Этим нужно для работы с компьютером? (да)
— Это вставляется в дисковод? (нет)
— Это соединяется с компьютером проводом? (да)
— Это «мышка»? (да)
В шкатулке лежат настоящая компьютерная «мышь» и самодельные «мышки» для ноутбуков, сделанных детьми раньше.
Когда дети отгадывают, что лежит в шкатулке, взрослый открывает ее, раздает «мышки», предлагает подключить к ноутбукам и опробовать их в работе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
«Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления»
составители О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.
ООО «Издательство АСТ» 2005г.
«Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения
под общей редакцией Т.Г. Неретиной
ООО «Баласс» 2004г.