Конспект урока для 1 класса «ГОВОРЯЩИЕ ВЕЩИ»

октябрь 2010г.

Деева О.И

г. Челябинск

МДОУ № 460

воспитатель

подготовительной к школе

группы с детьми ЗПР

Конспект урока для 1 класса

«ГОВОРЯЩИЕ ВЕЩИ»

(игра – перевоплощение)

Творческое рассказывание от лица школьных принадлежностей


Цель: Расширять представление детей о школьных принадлежностях и их назначении. Правильно формулировать вопросы. Составлять краткую характеристику предмету.

Словарь: школьные принадлежности, учебник, ученик, портфель.

Развивать фантазию, воображение, творческое мышление.

Оборудование, материалы, программное обеспечение:

  • Компьютер, программа «Microsoft Power Point»

  • Презентация для сопровождения игры

  • Школьные принадлежности, рюкзак, стол, покрывало

  • «Волшебные» шкатулка для игры «Данетка», палочка для превращений

Предварительная работа: экскурсия в школу на первый звонок, ручной труд «Школьные принадлежности» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа», конструирование «Ноутбук», игра «Собери портфель».

Организация: свободная.


Ход:

— Здравствуйте! Сегодня мы отправимся в страну «Говорящих вещей». 1 слайд

А что это за вещи, вы узнаете, когда разгадаете загадки. 3 слайд

— Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится…(ластик)

4-6 слайды


— Я большой, я ученик!

В ранце у меня… (дневник)

7-9 слайды


— Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…(линейка)

10-12 слайды


— На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -…(пенал)

13-15 слайды


-Всё я знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться (учебник)

16-18 слайды


— Как прилежный ученик,

В школу он ходить привык.

У него в порядке

Книги и тетрадки.

Только зря его старанья:

Сам он без образованья (портфель)

19-21 слайды



Демонстрация слайдов с загадками.

22 слайд

— Назовите еще раз предметы, которые вы отгадали.

— Как их можно назвать одним словом? (школьные принадлежности) 3 слайд

-Почему их так называют? (они нужны в школе)

— На этом столе под покрывалом лежат настоящие школьные принадлежности. На ощупь, не глядя, угадайте, какие предметы спрятались.

Игра «Угадай на ощупь»:

Дети по одному подходят к столу на ощупь под покрывалом находят предмет и, не доставая его, называют, что нашли. Потом достают и проверяют, правильно угадали или нет.

— Я возьму нашу волшебную палочку и буду превращать вас в школьные принадлежности

Игра – импатия «Превратись в …»:

Взрослый размахивает волшебной палочкой и говорит:

— Повернись, закружись и в учебник (тетрадь, линейку и т.д.) превратись!

Дети кружатся, после слова «превратись» замирают, изображая собой названную вещь.

— А теперь превратится только тот, до кого я дотронусь волшебной палочкой. Он должен будет рассказать о себе, а мы угадаем, в какую вещь он превратился.

Взрослый дотрагивается до одного ребенка, а тот должен дать краткое описание того предмета, в который превратился.

(Например:

— Я похож на коробку и в меня кладут ручки и карандаши. Угадайте, кто я?

— Я длинная, плоская, помогаю рисовать прямые линии. Угадайте, кто я? и т.п.)

Сюрпризный момент.

— С помощью моей волшебной палочки, я приготовила вам всем сюрприз — чудесную шкатулку. Но откроется она только тогда, когда вы отгадаете, что в ней лежит. Одна трудность – шкатулка разрешает на вопросы отвечать только «да» и «нет»

Игра «Данетка»:

Дети задают вопросы «шкатулке», а взрослый за нее отвечает «да» или «нет»

Например:

— Это можно есть? (нет)

— Сделано из пластмассы? (да)

— Этим можно играть? (нет)

— Этим нужно для работы с компьютером? (да)

— Это вставляется в дисковод? (нет)

— Это соединяется с компьютером проводом? (да)

— Это «мышка»? (да)

В шкатулке лежат настоящая компьютерная «мышь» и самодельные «мышки» для ноутбуков, сделанных детьми раньше.

Когда дети отгадывают, что лежит в шкатулке, взрослый открывает ее, раздает «мышки», предлагает подключить к ноутбукам и опробовать их в работе.








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  • «Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления»

составители О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.

ООО «Издательство АСТ» 2005г.

  • «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения

под общей редакцией Т.Г. Неретиной

ООО «Баласс» 2004г.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Каждый день с ребенком начинай радостью и заканчивай миром"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: