Конспект урока для 1 класса «Хлебушко душистый»




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 58 комбинированного вида

Киселевского городского округа






Конспект урока для 1 класса

«Хлебушко душистый»






подготовили:

Кузьмина Татьяна Валерьевна,

учитель – логопед,

Еняшина Елена Александровна

воспитатель,

Жукова Елена Владимировна,

музыкальный руководитель






Киселевский городской округ


2013 г




Задачи: Формирование элементарных математических представлений: повторить числа второго десятка; упражнять в образовании прилагательных от названия геометрической формы (квадратный, треугольный, прямоугольный, пятиугольный); упражнять в употреблении в речи числительных с существительными Р.п.; закрепить навык измерения отрезков с помощью линейки.

Формирование лексико-грамматических категорий для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста: уточнить знания детей о том, из каких зерновых культур получают муку; упражнять в названии хлебобулочных изделий; упражнять в делении слов на слоги; упражнять в образовании относительных прилагательных; упражнять в употреблении существительных в Т.п.

Интеграция областей: Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.

Оборудование: Картинки с изображением хлебобулочных изделий; картонные квадраты, линейки и карандаши на каждого; мешочки с песком; кегли; контейнеры от киндер-сюрпризов; ячейка для яиц, поднос с готовой разнообразной выпечкой.












Учитель-логопед:

— Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чём мы будем сегодня говорить.

Вот он хлебушко – душистый,

Вот он тёплый, золотистый.

В каждый дом на каждый стол

Он пожаловал – пришёл.

В нём здоровье наше, сила.

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки! Вырастай богатырём.

Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

С.Погореловский

Дети: О хлебе.

Игра «Разложи по полкам»

Цель: Деление слов на слоги.

— А в каком магазине продаётся хлеб?

Дети: в хлебном магазине.

— А как попадает в магазин хлеб?

Дети: люди пекут, машины привозят.

— А хотите узнать все секреты появления хлеба и всех хлебобулочных изделий? Тогда предлагаю отправиться на экскурсию.

— В магазин подъехала машина из пекарни. Поможем продавцам разложить хлеб на витрину по полкам: (дети берут по одной картинке, называют, определяют количество слогов и кладут на соответствующую полку)

— Как узнаем, на какую полку положить хлебобулочные изделия?

Дети: прочитать по слогам.

Со словами мы играем

Слоги в слове мы считаем.

Игра «Один–много»

Цель: Образование существительных множественного числа.

— На полках лежат по 1 хлебному продукту, а в магазин привозят

Свежие документы:  Сценарий посвящения в первоклассники «Путешествие в Страну Знаний»

много, чтобы всем покупателям хватило.

— Назовите, чего много в магазине?

Дети: в магазине много батонов, много булочек и т.д.

Игра «Чем угощу?»

Цель: Образование существительных в Творительном падеже.

— Выберите, кого бы вы хотели угостить и чем, составьте предложение.

Дети: Я угощу Данила батоном и т.д.

Игровое упражнение «Поможем собрать яйца для кондитеров». Цель: Употребление числительных с существительными в Родительном падеже.

В «гнезде» — шапке по несколько яиц (от 4 до 10). Ребёнок подходит к своему «гнезду» и пересчитывает: «Одно яйцо, два яйца…», складывая яйца в ячейки.

«Перевези муку» — динамическая пауза.

«Мука» расфасована по мешкам (мешочки с песком) для перевоза в пекарню.

На мешочках метки геометрических фигур с числом второго десятка.

Дети: Я перевезу на своей треугольной тачке 13 килограммов муки и т.п.

(Мешочек на голову, ходьба «змейкой» между кеглями до ориентира.)


(образцы мешочков с геометрическими фигурами и числами второго десятка)



Учитель-логопед:

— Вы перевезли в пекарню много муки. Узнаем, какую муку будут использовать пекари?

Образование относительных прилагательных. Игра с мячом.

Мяч лови и мяч кидай

Муку правильно называй

Из пшеницы – пшеничную,

из ржи — ………………….,

из овса — ………………….,

из гречихи — ……………..,

из кукурузы — ……………,

из гороха — ………………..



Воспитатель:

Игровое упражнение «Поможем кондитерам»

Цель: закреплять навыки использования линейки. Измерение по линейке (сидя за столами)

Измерение по линейке стороны квадратной формочки для печенья. Предварительно уточнить, что у квадрата все стороны равны. Результат записывают на формочку и складывают в коробочку.

Учитель-логопед:

— За время экскурсии мы узнали много секретов о хлебобулочных изделиях. Вы сами убедились, сколько труда вложено в каждое хлебобулочное изделие.

— А теперь приглашаю отведать разнообразную выпечку.


Режь да ешь от всей души,

Силы набирайся,

Лишь напрасно не кроши,

Хлебом не швыряйся.

Чтобы в добрый, светлый час

Кто-то встал чуть раньше нас

И крепко потрудился!

Л. Кузьмин

Музыкальный руководитель:

Этот важный труд воспевается и в песнях. Одну из этих песен мы с вами и споем.

«Золотые колоски», муз. Л. Беленко, слова Л. Беленко






Список литературы


  1. Горькова, Л.Г Занятия физической культурой в ДОУ: основные виды, сценарии занятий, [Текст] : пособие. /Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова – М.: Сфера, 2005. – С. 17, 19

  2. Гризик, Т.И. Ребенок познает мир, [Текст] : / Т.И. Гризик, — М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003. – 80 с.: илл.

  3. Семенака, С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать, [Текст] : / С.И. Семенака, коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М.: «АРКТИ», 2003. – С. 21, 23

  4. Тарабарина, Т.И. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки, [Текст] : популярное пособие для родителей и педагогов. / Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина – Ярославль: «Академия», 2000. – 224 с.

  5. Картушина, М.Ю. Зеленый огонек здоровья, [Текст] : методическое пособие для педагогов. / М.Ю. Картушина. – Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2004. – 202 с.

  6. Картушина, М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет, [Текст] : методические разработки. / М.Ю. Картушина. – М.: «Творческий центр», 2007. – С. 143, 145

  7. Епифанова, О.В. Развитие речи. Окружающий мир, [Текст] : дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками. / О.В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 203 с.

  8. Смирнова, Л.Н. Логопедия в детском саду: занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи [Текст] : / Л.Н. Смирнова. – М.: «Мозаика-Синтез», 2006. – 80с.



Свежие документы:  Классный час для 7 класса «Победа в сердце каждого живёт»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: