Казённое учреждение ХМАО-Югра
«Урайский специализированный Дом ребёнка»
Конспект урока для 1 класса
«К зайке в гости»
подготовила воспитатель
Бякова Татьяна Геннадьевна
г. Урай
2013 г
Цели:
Закреплять умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;
Понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией;
Развивать мелкую моторику рук;
Продолжать знакомить с дикими животными и закреплять их названия;
Уточнить, что каждому животному нужен «домик» и еда;
Формировать понятия «большой и маленький»;
Развивать творческую фантазию и воображение;
Закреплять умение узнавать и называть овощи;
Расширять словарный запас;
Продолжать учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями;
Развивать чувство формы;
Вызывать интерес к лепке.
Материал: телефон, мягкие игрушки – медведя и зайца, искусственные ёлочки. Пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребёнка, блюдце. Плоскостной домик, сделанный из фанеры, скамеечка. Два вилка натуральной капусты небольших размеров, но по величине разные (большой и маленький), корзинка, морковка для сюрпризного момента сделана из картона и обвязана пряжей оранжевого цвета, маленькие шоколадки «милки вей» по количеству детей
Ход занятия. Дети заходят в зал, у воспитателя звонит телефон.
Воспитатель. Алло, здравствуйте, хорошо, спасибо, мы придём. До встречи зайка.
Ребятки, сейчас мне звонил зайка и пригласил нас к себе в гости. Хотите пойти в гости к зайке?
Ответ детей. Да.
Воспитатель. А вы знаете, где живёт зайка?
Ответ детей. Зайка живёт в лесу.
Воспитатель. Правильно ребятки, мы с вами отправимся к зайке на лесную полянку, он там живёт.
Воспитатель просит детей взяться за руки и идти парами.
По тропинке мы с друзьями весело идём!
Поиграем, порезвимся песенку споём!
Воспитатель с детьми подходят к ёлочке, около которой сидит игрушечный медведь.
Ребятки, кто это?
Ответ детей. Мишка.
Воспитатель. Поздоровайтесь с мишкой!
Ответ детей. Здравствуй мишка!
Воспитатель. (От имени медведя) Здравствуйте ребятки!
Ребятки, где живёт мишка?
Ответ детей. Мишка живёт в лесу.
Воспитатель. А вы знаете, как рычит мишка?
Ответ детей. Э-э-э.
Воспитатель. Ребятки, у вас есть дом, где вы живёте с мамой и папой?
Ответ детей. Да есть.
Воспитатель. А как называется домик у медведя, где он живёт?
Ответ детей. Берлога.
Воспитатель. Ребятки, что-то мишка сидит грустный, хмурый, давайте его повеселим! Поиграем с мишкой?
Ответ детей. Да!
Игра с движением «Мишка косолапый»
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие движения по тексту, а дети повторяют.
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает и в карман кладёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ.
Мы потопаем, как мишка топ – топ – топ.
Мы похлопаем, как мишка хлоп – хлоп – хлоп.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите, наш мишка повеселел, ему понравилось с нами играть. А давайте порадуем мишку, угостим его малиной.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Лепка «Ягоды для мишки»
Воспитатель. Ребятки, мишка очень любит, есть малину. А вы ели малину?
Ответ детей. Да.
Воспитатель. Вкусная ли эта ягода?
Ответ детей. Да вкусная.
Воспитатель. Правильно ребятки, вкусная и очень полезная ягода малина. А какую форму имеет ягода малина?
Ответ детей. Круглую.
Воспитатель. Правильно, ягодки у малины круглые, они похожи на маленькие шарики. Ну что давайте приступим к работе. Возьмём кусок пластилина, вот этот (берёт пластилин малинового цвета), но этот кусочек такой большой, а ягодка малинка не большая. Что же делать? Я от большого комка пластилина отщипну небольшой комочек и разомну его руками, чтобы он стал мягким. Теперь из маленького комочка я скатаю шарик. Покажите, как мы это будем делать? Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик. Вот одна ягодка готова. Посмотрите, какая аппетитная, я думаю, мишке понравится. А чтобы малинка не укатилась и не потерялась, я аккуратно положу её на дощечку. Вот и ещё одна ягодка готова, положу её рядом с этой ягодкой на дощечку. Ребятки помогайте мне! Дети выполняют лепку ягод, при необходимости воспитатель помогает им. Выполненные изделия дети раскладывают на красивую тарелочку и ставят перед игрушкой, воспитатель помогает.
Много у нас малины получилось, посмотрите какая она красивая и, наверное, очень сладкая, угощайся мишка! Ешь мишка сладкую малину!
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель. Ребятки, пусть мишка ест малину, а нам нужно идти дальше. Попрощайтесь с мишкой.
Дети. До свидания.
Воспитатель. (От имени медведя) До свидания дети, спасибо вам за угощение. Воспитатель просит детей взяться за руки и идти парами.
По тропинке мы с друзьями весело идём!
Впереди мы видим домик небольшой.
Ребятки, вот мы и пришли на лесную полянку. Подойдём поближе к домику зайки. Воспитатель достаёт зайца из домика и говорит от имени зайца.
Здравствуйте дети!
Дети. Здравствуй зайка.
(Воспитатель говорит от имени зайца) Проходите дети, садитесь на скамеечку, я очень рад, что вы пришли.
Воспитатель. Зайка, какой-то ты грустный, что-то случилось?
(Воспитатель говорит от имени зайца) Да, в прошлом году собрал много капусты и боюсь, что испортится.
Воспитатель. Не бойся зайка, мы тебе поможем. Где твоя капуста? Неси её сюда. Воспитатель ставит перед детьми корзинку с капустой. Что это?
Ответ детей. Капуста.
Воспитатель (достаёт из корзинки капусту, берёт в одну руку большой кочан, а в другую руку маленький). Это какая капуста по величине?
Ответ детей. Большая.
Воспитатель. А это какая капуста?
Ответ детей. Маленькая.
Воспитатель (обращается к зайцу). Зайка, мы предлагаем посолить твою капусту, уж точно не испортится.
Пальчиковая игра «Солим капусту»
Мы капусту рубим, рубим (прямые ладони вверх и вниз).
Мы капусту трём, трём (трём правым кулачком по левой ладони).
Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку).
Мы капусту жмём, жмём (сжимаем пальцы обеих рук в кулачки).
И в мисочку кладём.
Воспитатель. Вот зайка, мы тебе капусту посолили, ешь на здоровье.
Ребятки, а зайка хочет с вами поиграть.
Игра с движением «Зайка»
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения по тексту, дети повторяют.
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков)
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
(Дети приседают на корточки и отдыхают)
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
(Встают и снова прыгают)
Быстро к ёлочке беги
(Дети бегут от воспитателя к ёлочке)
И скорей назад скачи!
(Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд от ёлочки к воспитателю).
( Воспитатель говорит от имени зайца) Спасибо дети! Хорошо мы с вами поиграли, а я приготовил вам угощение. Воспитатель достаёт большую морковку, в которой лежат маленькие шоколадки «милки вей» по количеству детей.
Воспитатель. Ребятки, скажем зайке спасибо!
Дети. Спасибо.
Воспитатель. Попрощайтесь с зайкой, нам пора возвращаться домой.
Дети. До свидания зайка!
Воспитатель просит детей взяться за руки и идти парами.
По тропинке мы с друзьями весело идём!
Наигрались, нарезвились, и домой идём!
Список использованной литературы:
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.