Конспект урока для 1 класса «К зайке в гости»

Казённое учреждение ХМАО-Югра

«Урайский специализированный Дом ребёнка»













Конспект урока для 1 класса

«К зайке в гости»













подготовила воспитатель

Бякова Татьяна Геннадьевна



г. Урай

2013 г

Цели:

  1. Закреплять умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;

  2. Понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией;

  3. Развивать мелкую моторику рук;

  4. Продолжать знакомить с дикими животными и закреплять их названия;

  5. Уточнить, что каждому животному нужен «домик» и еда;

  6. Формировать понятия «большой и маленький»;

  7. Развивать творческую фантазию и воображение;

  8. Закреплять умение узнавать и называть овощи;

  9. Расширять словарный запас;

  10. Продолжать учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями;

  11. Развивать чувство формы;

  12. Вызывать интерес к лепке.

Материал: телефон, мягкие игрушки – медведя и зайца, искусственные ёлочки. Пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребёнка, блюдце. Плоскостной домик, сделанный из фанеры, скамеечка. Два вилка натуральной капусты небольших размеров, но по величине разные (большой и маленький), корзинка, морковка для сюрпризного момента сделана из картона и обвязана пряжей оранжевого цвета, маленькие шоколадки «милки вей» по количеству детей

Ход занятия. Дети заходят в зал, у воспитателя звонит телефон.

Воспитатель. Алло, здравствуйте, хорошо, спасибо, мы придём. До встречи зайка.

Ребятки, сейчас мне звонил зайка и пригласил нас к себе в гости. Хотите пойти в гости к зайке?

Ответ детей. Да.

Воспитатель. А вы знаете, где живёт зайка?

Ответ детей. Зайка живёт в лесу.

Воспитатель. Правильно ребятки, мы с вами отправимся к зайке на лесную полянку, он там живёт.

Воспитатель просит детей взяться за руки и идти парами.

По тропинке мы с друзьями весело идём!

Поиграем, порезвимся песенку споём!

Воспитатель с детьми подходят к ёлочке, около которой сидит игрушечный медведь.

Ребятки, кто это?

Ответ детей. Мишка.

Воспитатель. Поздоровайтесь с мишкой!

Ответ детей. Здравствуй мишка!

Воспитатель. (От имени медведя) Здравствуйте ребятки!

Ребятки, где живёт мишка?

Ответ детей. Мишка живёт в лесу.

Воспитатель. А вы знаете, как рычит мишка?

Ответ детей. Э-э-э.

Воспитатель. Ребятки, у вас есть дом, где вы живёте с мамой и папой?

Ответ детей. Да есть.

Воспитатель. А как называется домик у медведя, где он живёт?

Ответ детей. Берлога.

Воспитатель. Ребятки, что-то мишка сидит грустный, хмурый, давайте его повеселим! Поиграем с мишкой?

Ответ детей. Да!

Игра с движением «Мишка косолапый»

Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие движения по тексту, а дети повторяют.

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает и в карман кладёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ.

Мы потопаем, как мишка топ – топ – топ.

Мы похлопаем, как мишка хлоп – хлоп – хлоп.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите, наш мишка повеселел, ему понравилось с нами играть. А давайте порадуем мишку, угостим его малиной.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Лепка «Ягоды для мишки»

Воспитатель. Ребятки, мишка очень любит, есть малину. А вы ели малину?

Ответ детей. Да.

Воспитатель. Вкусная ли эта ягода?

Ответ детей. Да вкусная.

Воспитатель. Правильно ребятки, вкусная и очень полезная ягода малина. А какую форму имеет ягода малина?

Ответ детей. Круглую.

Воспитатель. Правильно, ягодки у малины круглые, они похожи на маленькие шарики. Ну что давайте приступим к работе. Возьмём кусок пластилина, вот этот (берёт пластилин малинового цвета), но этот кусочек такой большой, а ягодка малинка не большая. Что же делать? Я от большого комка пластилина отщипну небольшой комочек и разомну его руками, чтобы он стал мягким. Теперь из маленького комочка я скатаю шарик. Покажите, как мы это будем делать? Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик. Вот одна ягодка готова. Посмотрите, какая аппетитная, я думаю, мишке понравится. А чтобы малинка не укатилась и не потерялась, я аккуратно положу её на дощечку. Вот и ещё одна ягодка готова, положу её рядом с этой ягодкой на дощечку. Ребятки помогайте мне! Дети выполняют лепку ягод, при необходимости воспитатель помогает им. Выполненные изделия дети раскладывают на красивую тарелочку и ставят перед игрушкой, воспитатель помогает.

Много у нас малины получилось, посмотрите какая она красивая и, наверное, очень сладкая, угощайся мишка! Ешь мишка сладкую малину!

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель. Ребятки, пусть мишка ест малину, а нам нужно идти дальше. Попрощайтесь с мишкой.

Дети. До свидания.

Воспитатель. (От имени медведя) До свидания дети, спасибо вам за угощение. Воспитатель просит детей взяться за руки и идти парами.

По тропинке мы с друзьями весело идём!

Впереди мы видим домик небольшой.

Ребятки, вот мы и пришли на лесную полянку. Подойдём поближе к домику зайки. Воспитатель достаёт зайца из домика и говорит от имени зайца.

Здравствуйте дети!

Дети. Здравствуй зайка.

(Воспитатель говорит от имени зайца) Проходите дети, садитесь на скамеечку, я очень рад, что вы пришли.

Воспитатель. Зайка, какой-то ты грустный, что-то случилось?

(Воспитатель говорит от имени зайца) Да, в прошлом году собрал много капусты и боюсь, что испортится.

Воспитатель. Не бойся зайка, мы тебе поможем. Где твоя капуста? Неси её сюда. Воспитатель ставит перед детьми корзинку с капустой. Что это?

Ответ детей. Капуста.

Воспитатель (достаёт из корзинки капусту, берёт в одну руку большой кочан, а в другую руку маленький). Это какая капуста по величине?

Ответ детей. Большая.

Воспитатель. А это какая капуста?

Ответ детей. Маленькая.

Воспитатель (обращается к зайцу). Зайка, мы предлагаем посолить твою капусту, уж точно не испортится.



Пальчиковая игра «Солим капусту»



Мы капусту рубим, рубим (прямые ладони вверх и вниз).

Мы капусту трём, трём (трём правым кулачком по левой ладони).

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку).

Мы капусту жмём, жмём (сжимаем пальцы обеих рук в кулачки).

И в мисочку кладём.

Воспитатель. Вот зайка, мы тебе капусту посолили, ешь на здоровье.

Ребятки, а зайка хочет с вами поиграть.

Игра с движением «Зайка»

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения по тексту, дети повторяют.

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков)

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

(Дети приседают на корточки и отдыхают)

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

(Встают и снова прыгают)

Быстро к ёлочке беги

(Дети бегут от воспитателя к ёлочке)

И скорей назад скачи!

(Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд от ёлочки к воспитателю).

( Воспитатель говорит от имени зайца) Спасибо дети! Хорошо мы с вами поиграли, а я приготовил вам угощение. Воспитатель достаёт большую морковку, в которой лежат маленькие шоколадки «милки вей» по количеству детей.

Воспитатель. Ребятки, скажем зайке спасибо!

Дети. Спасибо.

Воспитатель. Попрощайтесь с зайкой, нам пора возвращаться домой.

Дети. До свидания зайка!

Воспитатель просит детей взяться за руки и идти парами.

По тропинке мы с друзьями весело идём!

Наигрались, нарезвились, и домой идём!



































Список использованной литературы:

  1. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

  2. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Свежие документы:  Сценарий к празднику «8 Марта»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: