Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №169» общеразвивающего вида
Заводского района Кемеровской области
Конспект урока для 1 класса
«Когда мы пассажиры»
(образовательные области «Коммуникация», «Познание»)
подготовила
воспитатель
Пичугина Марина Михайловна
г. Новокузнецк
2011
Программное содержание:
Закрепить знание детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Развивать внимание, усидчивость, терпение.
Методы: практический, наглядный, словесный.
Оборудование: дорожка пешеходная из бумаги; знак « Автобусная остановка»; стулья по количеству детей; изображение автобуса из цветного картона, клей, кисточки для клея, клеёнки, тряпочки.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и мне передали письмо. Его написали лесные звери. Давайте посмотрим, что они пишут:
«Здравствуйте, ребята! Мы очень хотим попасть к вам в детский сад, но незнаем, как это сделать. Помогите нам, пожалуйста!»
Поможем, лесным зверям?
Дети: Да.
Воспитатель: Как им можно добраться до детского сада? На чём?
Дети: На автобусе, на машине…
Воспитатель: Правильно, ребята! На пассажирском транспорте они доберутся до детского сада. А как называют людей, которые ездят в пассажирском транспорте?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: А как называют тех, кто идут по тротуарам?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Верно, пешеходы. Сейчас мы с вами побудем пешеходами. Раз, два повернись в пешеходов превратись. (Расстилается дорога, которая ведёт к автобусной остановке.) Вот перед нами пешеходная дорожка. Посмотрим, куда она нас приведёт.
Бом-бом-бом по дорожке мы идём.
Вот мы и пришли. (Стоит знак «автобусная остановка».) Ребята, что обозначает этот знак?
Дети: Здесь находится автобусная остановка.
Воспитатель: Да, здесь находится автобусная остановка. А вот и наш автобус. Новенький, блестящий! (Выстроенные друг за другом пары стульев образуют несколько рядов; впереди один стул – это место водителя.)
Мы поедем на нём, как на настоящем! Кто первый должен входить в автобус?
Дети: Девочки. (Дети рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель: В автобусе мы превращаемся в кого?
Дети: В пассажиров.
Воспитатель: А я буду водителем. (Садится на стульчик впереди.)
Ребята, что можно увидеть из окна автобуса?
Воспитатель принимает ответы детей.
Воспитатель: Запомните, что во время движения автобуса, троллейбуса, трамвая, если есть свободные места, лучше сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет дверь. Скажите, а можно разговаривать с водителем во время движения?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Правильно, нельзя. А почему?
Дети: Потому что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много разных машин, если водитель будет отвлекаться, то может произойти авария.
Воспитатель: Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет?
Дети: Нет. Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть.
Воспитатель: Кроме того, ребята, в автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать, не мусорить. Соблюдать эти правила нужно всем обязательно. (Воспитатель объявляет остановку) Остановка «Детский сад!» Что должен сделать водитель?
Дети: Остановиться, открыть двери.
Воспитатель: Что должны сделать пассажиры!
Дети: Выйти из автобуса.
Воспитатель: Кто должен первым выйти из автобуса?
Дети: Мальчики и помочь девочкам спуститься со ступенек — подать руку. (Дети выходят из автобуса.)
2.Физкультминутка «Поезд».
Воспитатель: Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете ещё?
Дети: Поезд, электричка, самолёт.
Воспитатель: Молодцы! Физминутку проведём и немного отдохнём!
Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до дачи докачу.
Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.
Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками.
Топать ногами на месте, вращать руками, имитируя движения колёс.
3. Аппликация «Автобус с пассажирами».
Воспитатель: Посмотрите, перед вами автобусы разноцветные, но они пустые. Нужно посадить туда пассажиров. Вот сколько их много, все разные. Выберите понравившийся автобус и в окошки наклейте пассажиров. Свой автобус я запечатаю в конверт и отправлю лесным зверям, чтобы они знали на каком транспорте можно добраться до нас. А вы свои автобусы подарите родителям.
4. Практическая работа.
Дети выполняют аппликацию, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Хорошо рассадили пассажиров! А давайте вспомним, как же нужно вести себя в автобусе?
Дети:
Во время движения автобуса, троллейбуса, трамвая, если есть свободные места, лучше сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни.
Нельзя трогать двери и прислоняться к ним.
Нельзя разговаривать с водителем во время движения: если водитель будет отвлекаться, то может произойти авария.
Ходить по автобусу, когда он едет нельзя. Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть.
В автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать.
Мусорить в автобусе нельзя.
Воспитатель: Лесные звери благодарят вас за помощь и прислали вам подарки.
Раздача угощений.
Список литературы.
Белая К. Ю. Как обеспечит безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей дет. Сада. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 94 с.
Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 316 с.
Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 56 с.
Извекова Н. А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с.