Конспект урока для 1 класса «Когда мы пассажиры»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №169» общеразвивающего вида

Заводского района Кемеровской области






Конспект урока для 1 класса

«Когда мы пассажиры»

(образовательные области «Коммуникация», «Познание»)






подготовила

воспитатель

Пичугина Марина Михайловна









г. Новокузнецк


2011


Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о правилах поведения в общественном транспорте.

  2. Развивать внимание, усидчивость, терпение.

Методы: практический, наглядный, словесный.

Оборудование: дорожка пешеходная из бумаги; знак « Автобусная остановка»; стулья по количеству детей; изображение автобуса из цветного картона, клей, кисточки для клея, клеёнки, тряпочки.

Ход занятия.


1. Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и мне передали письмо. Его написали лесные звери. Давайте посмотрим, что они пишут:

«Здравствуйте, ребята! Мы очень хотим попасть к вам в детский сад, но незнаем, как это сделать. Помогите нам, пожалуйста!»

Поможем, лесным зверям?

Дети: Да.

Воспитатель: Как им можно добраться до детского сада? На чём?

Дети: На автобусе, на машине…

Воспитатель: Правильно, ребята! На пассажирском транспорте они доберутся до детского сада. А как называют людей, которые ездят в пассажирском транспорте?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А как называют тех, кто идут по тротуарам?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Верно, пешеходы. Сейчас мы с вами побудем пешеходами. Раз, два повернись в пешеходов превратись. (Расстилается дорога, которая ведёт к автобусной остановке.) Вот перед нами пешеходная дорожка. Посмотрим, куда она нас приведёт.

Бом-бом-бом по дорожке мы идём.

Вот мы и пришли. (Стоит знак «автобусная остановка».) Ребята, что обозначает этот знак?

Дети: Здесь находится автобусная остановка.

Воспитатель: Да, здесь находится автобусная остановка. А вот и наш автобус. Новенький, блестящий! (Выстроенные друг за другом пары стульев образуют несколько рядов; впереди один стул – это место водителя.)

Мы поедем на нём, как на настоящем! Кто первый должен входить в автобус?

Дети: Девочки. (Дети рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель: В автобусе мы превращаемся в кого?

Дети: В пассажиров.

Воспитатель: А я буду водителем. (Садится на стульчик впереди.)

Ребята, что можно увидеть из окна автобуса?

Воспитатель принимает ответы детей.

Воспитатель: Запомните, что во время движения автобуса, троллейбуса, трамвая, если есть свободные места, лучше сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет дверь. Скажите, а можно разговаривать с водителем во время движения?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно, нельзя. А почему?

Дети: Потому что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много разных машин, если водитель будет отвлекаться, то может произойти авария.

Воспитатель: Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет?

Дети: Нет. Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть.

Воспитатель: Кроме того, ребята, в автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать, не мусорить. Соблюдать эти правила нужно всем обязательно. (Воспитатель объявляет остановку) Остановка «Детский сад!» Что должен сделать водитель?

Дети: Остановиться, открыть двери.

Воспитатель: Что должны сделать пассажиры!

Дети: Выйти из автобуса.

Воспитатель: Кто должен первым выйти из автобуса?

Дети: Мальчики и помочь девочкам спуститься со ступенек — подать руку. (Дети выходят из автобуса.)


2.Физкультминутка «Поезд».

Воспитатель: Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете ещё?

Дети: Поезд, электричка, самолёт.

Воспитатель: Молодцы! Физминутку проведём и немного отдохнём!

Поезд мчится и свистит

И колёсами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до дачи докачу.

Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.

Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками.

Топать ногами на месте, вращать руками, имитируя движения колёс.


3. Аппликация «Автобус с пассажирами».

Воспитатель: Посмотрите, перед вами автобусы разноцветные, но они пустые. Нужно посадить туда пассажиров. Вот сколько их много, все разные. Выберите понравившийся автобус и в окошки наклейте пассажиров. Свой автобус я запечатаю в конверт и отправлю лесным зверям, чтобы они знали на каком транспорте можно добраться до нас. А вы свои автобусы подарите родителям.


4. Практическая работа.

Дети выполняют аппликацию, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.



5. Итог занятия.

Воспитатель: Хорошо рассадили пассажиров! А давайте вспомним, как же нужно вести себя в автобусе?

Дети:

  • Во время движения автобуса, троллейбуса, трамвая, если есть свободные места, лучше сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни.

  • Нельзя трогать двери и прислоняться к ним.

  • Нельзя разговаривать с водителем во время движения: если водитель будет отвлекаться, то может произойти авария.

  • Ходить по автобусу, когда он едет нельзя. Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть.

  • В автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать.

  • Мусорить в автобусе нельзя.


Воспитатель: Лесные звери благодарят вас за помощь и прислали вам подарки.

Раздача угощений.












Список литературы.


  1. Белая К. Ю. Как обеспечит безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей дет. Сада. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 94 с.

  2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 316 с.

  3. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 56 с.

  4. Извекова Н. А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с.



Свежие документы:  Классный час для учащихся начальной школы: «В поисках клада: семейные ценности»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: