Конспект урока для 1 класса «Космос»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 72 комбинированного вида»









Конспект урока для 1 класса «Космос»





подготовила воспитатель

Щукина Татьяна Теодоровна















Новосибирск

2014

Цель: интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «социализация», «художественное творчество по теме « Космос».

Задачи:

(по образовательным областям):

Коммуникация: Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Космос». Уметь согласовывать числительные от одного до десяти с существительными, подбирать существительные к отыменным прилагательным. Отработка навыка подбора родственных слов. Совершенствовать навыки описательного рассказа по плану-схеме, составлять распространенные сложноподчиненные предложения. Развивать грамматический строй речи и связную речь.

Познание: Закреплять знания у детей о космосе; развивать познавательный интерес.

Социализация: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Художественное творчество: закреплять умение рисовать пейзаж, видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для весны. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы.

Предварительная работа:

Беседа о космосе.

Отгадывание загадок о космосе.

Рассматривание картин и иллюстраций о космосе.

Презентация о космосе.

Рассматривание весенних пейзажей.

Оборудование: картинки с изображением различных космических явлений, письмо от инопланетян, альбомные листы, краски, кисточки, простые карандаши, восковые мелки, стаканчики с водой, салфетки.

Ход образовательной деятельности :

-Ребята, к нам пришло сообщение из космоса с сигналом о бедствии!

Показываю письмо от инопланетян.

Послушайте сообщение: «Дети Земли! На наши планеты обрушилось огромное горе! Налетел страшный смерч и уничтожил почти всё живое на ней. Погибли многие растения, насекомые, животные стали покидать её в поисках лучшей доли. Помогите, пожалуйста, вернуть нашей родине первоначальный облик!!! Жители далёких планет»

-Хотите отправиться на помощь?

Предлагаю срочно отправиться в путешествие, но для этого надо выполнить ряд заданий.

-Пройти через волшебные космические ворота.

Проводится игра «Скажи, что бывает космическое, космическая,

космический»?

Дети подбирают существительные к отыменным прилагательным.

-Посчитать картинки их по порядку.

Проводится игра «Посчитай по порядку до десяти».

Дети согласовывают числительные от одного до десяти с существительными.

Игра «Слова-родственники».

Выбрать только те слова, которые нам подходят:

1.Солнце, сон, солнечный, солнышко. (Солнце, солнечный, солнышко).

2.Космос, косматый, космонавт, космический. (Космос,  космонавт, космический)

3.Планета, план, планетный, планетарий. (Планета, планетный, планетарий)

Почему выбрали эти слова? (Это слова-родственники).

Итак, всё задания выполнили, готовы к полёту. Начинаем отчёт: пять, четыре, три, два, один…пуск.

Показываю план-схему и предлагаю рассказать о том, как дети полетели спасать другую планету.

Свежие документы:  Классный час на тему «Тропой памяти»

Дети составляют описательные рассказы по плану-схеме.

Физминутка:

На луне жил звездочёт —                          («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                            (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                        (Описать круг руками)

Венера-два,                                              (Хлопок)

Три — Земля, четыре — Марс,                  (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,          (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,               (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,             (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!                    ( Развести руки в стороны)

Спрашиваю детей, хотят ли они нарисовать для инопланетян весенние пейзажи на память, так как они совсем не умеют их рисовать.

Дети соглашаются и приступают к работе.

Потом дети демонстрируют свои рисунки.

Спрашиваю, чьи пейзажи детям понравились больше всего? Почему?

-Вот и закончилось наше путешествие. Вы сделали очень доброе дело, спасли от гибели далёкие  планеты. Пора возвращаться домой.






















Список использованной литературы

  1. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет-М.: «Мозаика-Синтез»,2011.

2.Порцевский К. А. Моя первая книга о космосе-М.: «РОСМЭН»,2005.

3.Фарндон Д. Детская энциклопедия космоса-М.: «Эксмо», 2011.


Интернет-ресурсы

  1. .https://www.maam.ru/stati/detskii-dosug/doshkolnikam-o-kosmose.html

  2. https://www.playroom.ru/content/view/1409/18/

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: