Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение №8 «Зоренька»
города Набережные Челны Республики Татарстан
Конспект урока для 1 класса
«Круглый бок, желтый бок, сидит в грядке колобок»
подготовила воспитатель
Имамиева Альмира Миргасимовна
г. Набережные Челны
2012 год
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализм», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Программные задачи:
Образовательные: Учить узнавать и называть геометрические фигуры. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Формировать целостную картину окружающего мира. Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.
Развивающие: Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами. Развивать логическое мышление. Развивать умение обобщать и делать выводы. Развивать сообразительность, быстроту реакции в процессе игры и игрового общения.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры, большая-пребольшая.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Материалы и оборудования: муляжи «овощи и фрукты», набор геометрических фигур.
Предварительная работа с детьми:
«Коммуникация» — свободное общение по сказке «Репка»; беседа о героях сказки.
«Познание» — рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета. Чтение художественной литературы. Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
«Социализация» — обыгрывание сказки «Репка».
«Труд» — поделки.
«Художественное творчество» — аппликации «Репка».
«Физическое развитие» — физкультминутка «Репка».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: оформление книжного уголка: иллюстрация героев сказки «Репка», иллюстрации этих же героев в других сказках, книги с произведением в различных изданиях.
Продуктивная деятельность: подборка материала для изготовления атрибутов к театру, материал для художественной деятельности.
Взаимодействие с семьей: создание папки-передвижки, конкурс совместных работ родителей и детей, рецепты блюд из репки, рисунки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы сказки любите? А хотите сами попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого я предлагаю вам волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в форме геометрических фигур) Ребята,
ковер у нас оказался в дырках, наверное, мы не сможем отправиться на нем в путешествие. Кто же это мог сделать?
Дети: Мышка, и «ковер-самолет» не сможет теперь полететь.
Воспитатель: Правильно, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет». Что же нам теперь делать?
Дети: Наверное, его надо отремонтировать, зашить.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы зашить дырочки, нам понадобятся заплатки. Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что дырочки на ковре необычные, и вам надо будет подобрать нужную заплатку.
На подносе лежат геометрические фигуры — заплатки. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята! Справились мы с этим заданием. Теперь держитесь за «ковер-самолет» и слушайте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую… Слушайте загадку:
«Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко
Что же это?»
Дети: репка.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами читали и знаем эту сказку, называется она «Репка». Давайте вспомним эту сказку.
Дети друг за другом рассказывают: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет — потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать, потом ее внучку, а за ней Жучку. После внучки стала Жучка кошку звать. А кошка позвала мышку.
Воспитатель: Как заканчивается сказка?
Дети: Мышка помогает, и вытаскивают они дружно репку.
Воспитатель: Молодцы! Вот как, ребятки, дружба помогает. Я хочу еще раз уточнить, кто за кем помогает деду?
Д/И «Кто где стоит?»
Кто стоит первый?
Кто стоит второй?
Кто стоит впереди внучки?
Кто стоит сзади жучки?
Кто стоит последний?
Кто стоит между внучкой и жучкой?
А всего сколько героев в сказке?
Воспитатель: Молодцы! Герои сказки дружно вытянули из земли репку, помогли дедушке. Ребята, вы все уже большие и наверняка тоже помогали своим родителям в огороде. Как вы помогали? Давайте покажем, как надо сажать репу.
Физкультминутка
Вот мы репку посадили (имитация движения)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (имитация движения)
Из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем здоровые и крепкие (показать силу, согнув руки к плечам, как силач)
Дети садятся на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Молодцы! А где можно вырастить репку, вы знаете? Давайте проверим это.
Д/И « В саду – на огороде»
Воспитатель показывает детям муляжи овощей и фруктов, дети распределяют их, определяют среди них репку.
Воспитатель: Правильно, репка растет в огороде. А еще она очень полезная.
Воспитатель рассказывает детям, чем репка полезна.
Репа издавна считалась незаменимым продуктом питания на Руси. Среди овощей с грядки она занимала королевское место. Из репы делали супы, похлебки, варили кашу, готовили квас и масло, она была начинкой для пирожков. По содержанию витамина С (аскорбинки) репа опережает даже лимоны и апельсины. Аскорбинка в сладких плодах репы сохраняется в течение всего года. Так что осенью и зимой репка ваша защитница от простуды и инфекций. Еще врачи советуют есть репу всем, кто хочет укрепить кости и зубы, ведь в репе очень много кальция.
Воспитатель: Теперь вы знаете все секреты репки, о них вы можете рассказать своим близким и друзьям. Ребята, а что больше всего вам запомнилось о репке?
Дети: вкусная, полезная, защитница от простуды и инфекций, укрепляет кости и зубы, в репе очень много кальция и аскорбинки.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас наш «ковер-самолет» ждет нас, давайте вернемся из сказки в группу.
Список использованной литературы:
1.Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. — М.: Академия,1999 г.
2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Методическое пособие для воспитателей детского сада.— М.: Мозаика-Синтез, 2004 г.
3. Арушанова А. Г. Формирование грамматического строя речи. — М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
4. Ельцова 0. М., Горбачевская Н. Н., Терехова А. Н. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005 г.
5. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий/ Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Сфера, 2003 г.
6. ФГТ: «Познание», «Коммуникация», «Чтение» — Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2011 г. — N 2.