Конспект урока для 1 класса «Круглый бок, желтый бок, сидит в грядке колобок»



Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №8 «Зоренька»

города Набережные Челны Республики Татарстан










Конспект урока для 1 класса

«Круглый бок, желтый бок, сидит в грядке колобок»










подготовила воспитатель

Имамиева Альмира Миргасимовна













г. Набережные Челны

2012 год








Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализм», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Программные задачи:

Образовательные: Учить узнавать и называть геометрические фигуры. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Формировать целостную картину окружающего мира. Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.

Развивающие: Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами. Развивать логическое мышление. Развивать умение обобщать и делать выводы. Развивать сообразительность, быстроту реакции в процессе игры и игрового общения.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры, большая-пребольшая.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Материалы и оборудования: муляжи «овощи и фрукты», набор геометрических фигур.

Предварительная работа с детьми:

«Коммуникация» — свободное общение по сказке «Репка»; беседа о героях сказки.

«Познание» — рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета. Чтение художественной литературы. Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

«Социализация» — обыгрывание сказки «Репка».

«Труд» — поделки.

«Художественное творчество» — аппликации «Репка».

«Физическое развитие» — физкультминутка «Репка».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: оформление книжного уголка: иллюстрация героев сказки «Репка», иллюстрации этих же героев в других сказках, книги с произведением в различных изданиях.

Продуктивная деятельность: подборка материала для изготовления атрибутов к театру, материал для художественной деятельности.

Взаимодействие с семьей: создание папки-передвижки, конкурс совместных работ родителей и детей, рецепты блюд из репки, рисунки.


Ход:

Воспитатель: Ребята, вы сказки любите? А хотите сами попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого я предлагаю вам волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в форме геометрических фигур) Ребята,

ковер у нас оказался в дырках, наверное, мы не сможем отправиться на нем в путешествие. Кто же это мог сделать?

Дети: Мышка, и «ковер-самолет» не сможет теперь полететь.

Воспитатель: Правильно, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет». Что же нам теперь делать?

Дети: Наверное, его надо отремонтировать, зашить.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Острова дошкольного детства»

Воспитатель: Молодцы! Чтобы зашить дырочки, нам понадобятся заплатки. Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что дырочки на ковре необычные, и вам надо будет подобрать нужную заплатку.

На подносе лежат геометрические фигуры — заплатки. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята! Справились мы с этим заданием. Теперь держитесь за «ковер-самолет» и слушайте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую… Слушайте загадку:


«Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко

Что же это?»

Дети: репка.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами читали и знаем эту сказку, называется она «Репка». Давайте вспомним эту сказку.

Дети друг за другом рассказывают: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет — потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать, потом ее внучку, а за ней Жучку. После внучки стала Жучка кошку звать. А кошка позвала мышку.

Воспитатель: Как заканчивается сказка?

Дети: Мышка помогает, и вытаскивают они дружно репку.

Воспитатель: Молодцы! Вот как, ребятки, дружба помогает. Я хочу еще раз уточнить, кто за кем помогает деду?

Д/И «Кто где стоит?»

Кто стоит первый?

Кто стоит второй?

Кто стоит впереди внучки?

Кто стоит сзади жучки?

Кто стоит последний?

Кто стоит между внучкой и жучкой?

А всего сколько героев в сказке?

Воспитатель: Молодцы! Герои сказки дружно вытянули из земли репку, помогли дедушке. Ребята, вы все уже большие и наверняка тоже помогали своим родителям в огороде. Как вы помогали? Давайте покажем, как надо сажать репу.


Физкультминутка

Вот мы репку посадили (имитация движения)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

Из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем здоровые и крепкие (показать силу, согнув руки к плечам, как силач)

Дети садятся на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Молодцы! А где можно вырастить репку, вы знаете? Давайте проверим это.

Д/И « В саду – на огороде»

Воспитатель показывает детям муляжи овощей и фруктов, дети распределяют их, определяют среди них репку.

Воспитатель: Правильно, репка растет в огороде. А еще она очень полезная.

Свежие документы:  Сценарий урока для 4 класса "Новогодние приключения"

Воспитатель рассказывает детям, чем репка полезна.

Репа издавна считалась незаменимым продуктом питания на Руси. Среди овощей с грядки она занимала королевское место. Из репы делали супы, похлебки, варили кашу, готовили квас и масло, она была начинкой для пирожков. По содержанию витамина С (аскорбинки) репа опережает даже лимоны и апельсины. Аскорбинка в сладких плодах репы сохраняется в течение всего года. Так что осенью и зимой репка ваша защитница от простуды и инфекций. Еще врачи советуют есть репу всем, кто хочет укрепить кости и зубы, ведь в репе очень много кальция.

Воспитатель: Теперь вы знаете все секреты репки, о них вы можете рассказать своим близким и друзьям. Ребята, а что больше всего вам запомнилось о репке?

Дети: вкусная, полезная, защитница от простуды и инфекций, укрепляет кости и зубы, в репе очень много кальция и аскорбинки.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас наш «ковер-самолет» ждет нас, давайте вернемся из сказки в группу.





Список использованной литературы:

1.Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. — М.: Академия,1999 г.
2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Методическое пособие для воспитателей детского сада.— М.: Мозаика-Синтез, 2004 г.
3. Арушанова А. Г. Формирование грамматического строя речи. — М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
4. Ельцова 0. М., Горбачевская Н. Н., Терехова А. Н. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005 г.

5. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий/ Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Сфера, 2003 г.

6. ФГТ: «Познание», «Коммуникация», «Чтение» — Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2011 г. — N 2.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: