Конспект урока для 1 класса «Кукла Катя в гостях»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 61»











Конспект урока для 1 класса

«Кукла Катя в гостях»









подготовила воспитатель

Яковлева Татьяна Анатольевна















Чебоксары

2013

Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков

Программное содержание:

Образовательные задачи: дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец). Продолжить развивать навыки отгадывания загадок. Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение. Закрепить знания о свойствах воды и мыла.

Развивающие задачи: развивать разговорную речь.

Воспитательные задачи: воспитывать желание всегда быть опрятными, чистыми, аккуратными.

Словарная работа: душистое, ароматное, прозрачное, льется.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о личной гигиене

  2. Д /игра: «Отбери предметы гигиены», «Назови предметы личной гигиены», «Предметы Мойдодыра» и т. д.

  3. Чтение К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», потешек о воде, мыле и т. д.

  4. Заучивание потешек о предметах личной гигиены, разучивание подвижных игр

  5. Изготовление и подготовка атрибутов к занятию

Материалы и оборудования: кукла Катя, чудесный мешочек, мыльницы с мылами, полотенце, вода в кувшине, тазик, камешки, мыльные пузыри, разовые салфетки, большой воздушный гелевый шар с карточками- советами, магнитофон, диск с музыкой А. Рыбникова из фильма «Карантин».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня в зале не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.

(Дети встают в круг)

-Здравствуй, небо голубое,

-Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, мой дружок,

-Здравствуй, утро,

-Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях и кукла Катенька, здравствуй, кукла Катя. Посмотрите, какая она аккуратная, опрятная. У нее чистый наряд, красивая прическа. Вам нравится как выглядит кукла Катя? Ребята, а мы такие же аккуратные и опрятные, как Катя?

Дети: Да, аккуратные.

Воспитатель: Катя хочет посмотреть, что мы умеем делать и чем мы пользуемся, чтобы быть такими же опрятными и аккуратными. У меня в руках чудесный мешочек.

(Воспитатель берет в руки чудесный мешочек)

Хотите узнать, что же у меня там? Для этого вам надо будет отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Дети: Вода.

(Воспитатель вытаскивает кувшин с водой и льет в тазик)

Воспитатель: Да, это вода. Что делает вода?

Дети: Льется (Можно сказать струится, течет)

Воспитатель: Подойдите и потрогайте ее. Скажите, какая она?

Дети: Теплая — холодная

Чистая, прозрачная, без запаха,

Воспиатель: Понюхайте – без запаха. Прозрачная- камушки брошу- они видны. Действительно, вода прозрачная. Для чего она нам нужна? Как вы думаете?

Дети: Пить, мыться, поливать цветы, готовить еду, мыть овощи и фрукты и т. д.

Воспитатель: Да, вода нам очень нужна, без воды мы не можем. Давайте покажем кукле Кате как мы умываемся.

Все вместе:

Закатаем рукава-

Открываем кран- вода.

Моем глазки, моем щёчки,

Моем уши и ладошки.

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие крошки,

Чистые ладошки.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте вторую загадку.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне.

Дети: Мыло.

Воспитатель:(вытаскивает мыло в мыльнице) Да, это мыло. Потрогайте его, какое оно?

Дети: Гладкое, ароматное, душистое, бывает разного цвета. Когда его намочить, оно пенится и становиться скользким.

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Дети: Смывать грязь.

Воспитатель: Да, мыло тает в воде, вот я его растворила в воде и у меня получилась волшебная мыльная вода. Хотите поиграть? Мы с вами будем надувать мыльные пузыри. Для этого нам надо набрать в рот по — больше воздуха и силой выдыхать. Давайте попробуем. Как хорошо у вас получается. Молодцы. Кукла Катя будет смотреть, как мы играем с мыльными пузырями.

Берите мыльные пузыри и начинайте надувать . Стаканы держите прямо, чтобы не пролить мыльную волшебную воду. Молодцы.

(Под музыку дети надувают мыльные пузыри )

Воспитатель: Молодцы. Слушайте еще одну загадку.

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает…

Дети: Полотенце.

(Воспитатель достает полотенце из мешка)

Воспитатель: Потрогайте, какое оно?

Дети: Чистое, гладкое, мягкое, пушистое, приятное

Воспитатель: Скажите, а для чего нам полотенце?

Дети: Вытираться.

Воспитатель: А, ребята, у вас есть полотенце? Где хранится ваше полотенце? Вы пользуетесь только своим полотенцем?

Молодцы кукла Катя и я очень рады, что вы так хорошо все знаете. Катя у нас в гостях и она пришла не с пустыми руками. У нее для нас подарок – большой воздушный шар. Этот шар не простой, а с сюрпризом. На веревочке висят сердечки- на каждом- правила, которые Катя просит нас всегда выполнять. Если вы согласны отвечайте — ДА! (Воспитатель по очереди читает советы)

  1. Мыло, полотенце, вода — наши помощники- друзья!

  2. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

  3. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

  4. Мойте руки перед едой с мылом.

  5. Чаще принимайте душ и ванну.

Воздушный гелевый шар поднимается в воздух.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня играть с куклой Катей? Но сейчас ей пора домой. И нам тоже пришло время возвращаться в группу. Скажем нашим гостям: «До свидания». Молодцы.

Список использованной литературы



1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы- М.: Мозаика-Синтез, 2012

2. Новикова И.М. формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: Методическое пособие.- м.: Мозаика- Синтез, 2009-2010.


3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет: Методическое пособиею- М.: Мозаика- Синтез, 2009-2010.

4. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: кн. для работников дошк. учреждений/ сост. В. И. Теленчи.- М.: Просвещение, 1987.

5. Пикулева Н. В. Слово на ладошке: [Воспитание культуры поведения в игровой форме].- М.: Новая шк., 1994.

6. Паунова С. Гигиенические навыки с малых лет// Дошкольное воспитание.- 1993.-№11.-с. 67-69.

7. Фотографии из личного архива















Приложение А















Свежие документы:  Сценарий для 4 класса на тему "Игра "Счастливый случай"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: