Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №7 «Крылышки».
Конспект урока для 1 класса
« Летнее приключение»
ЯНАО город Салехард 2014г
Цель: Обогатить у детей знания о сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Создать радостное настроение.
Ведущий: Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это – лето
На всё лето к нам пришло! (И.Мазнин)
Ребёнок: Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе радугу-дугу
И ромашки на лугу! (И.Суриков)
Ребёнок: Опять смеётся лето в открытое окно,
И солнышка и света полным, полным-полно!
Опять трусы и майки лежат на берегу,
И нежатся лужайки в ромашковом снегу! (И.Суриков)
Песня «Ах, как летом хорошо!» Г.Гусева, Н.Гусева
Ребёнок: Рано утром на луга рассыпали жемчуга.
Посверкали, посияли, солнце вышло – и пропали! (Е.Санин)
Ребёнок: Радость – если солнце светит, если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете не измерить и не счесть. (И.Токмакова)
Ведущая: А где – же наше летнее солнышко? Пора ему уже светить и греть! Давайте его дружно позовём.
Все: Солнышко, солнышко, посвети немножко.
Выйдут дети погулять, будут прыгать и скакать!
Под музыку входит Солнышко: Здравствуйте, дети!
До чего хорош денёк. Веет лёгкий ветерок.
Мои летние лучи так приятно горячи.
И не надо ни сапог, ни рубахи, ни чулок,
Ни тужурки, ни калош, до чего денёк хорош! (А.Шибаев)
Танец игра «Солнышко лучистое» Алены Стихарёвой .
Ведущий: Ярко солнце светит, в воздухе тепло,
И куда ни глянешь – всё кругом светло.
На лугу пестреют яркие цветы,
Золотом облиты тёмные листы. (И.Суриков)
Ребёнок: Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький привет. (О.Высотская)
Ведущий: Неподалёку от дорожки стоит цветок на тонкой ножке
И водит круглой головой над первой, робкою травой-
Следит широким глазом за всем на свете разом. (И.Мазин)
Танец с цветами. (по выбору педагога)
Ребёнок: Я рисую лето – а какого цвета?
Красной краской – солнце, на газонах розы,
А зелёной поле, на лугах покосы.
Ребёнок: Синей краской — небо и ручей певучий,
А какую краску я оставлю туче?
Я рисую лето – очень трудно это…. (П.Пранузо)
Игра «Краски»
(детям раздают небольшие цветные кружки, большие круги аналогичного цвета размещают по залу. Дети двигаются под музыку и по окончании бегут каждый к своему «домику». На повтор игры круги меняются).
Ребёнок: Болото зелёное в ряску одето,
Щебечет над нами зелёное лето.
Ребёнок: В болоте зелёном лягушка живёт,
Зелёные песни подружкам поёт. (А.Ланцетти)
Ведущий: Дети, а рыба в болоте водится? Хотите проверить? Тогда пошли к болоту: идти нужно аккуратно, перепрыгивая с кочки на кочку (из обруча в обруч).
Песня – инсценировка «У болота мы сидим» Л.Раздобарина
Ребёнок: Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком ходят ножки босиком.
Кружат пчёлы, вьются птицы, наша группа веселится.
Ребёнок: Вот Барбос, рыжий пёс, рассмешил он нас до слёз.
Он бежит не за котом, а за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьётся, в зубы не даётся. (В.Берестов)
Игра «Пёс Барбос и птички» С.Г. Насауленко
Собачка убегает, а детям оставляет корзинку с угощением. Дети возвращаются в группу.
Литература:
— «Музыкальная палитра» №4 2010г
— «Колокольчик» №38 2007г