Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №1 «Лесная сказка»
Нижегородской области г. Сарова
Конспект урока для 1 класса
«Магазин Игрушек»
подготовила
учитель-дефектолог
Бурова Анна Олеговна
Вид занятия: обучение игре.
Форма занятия: фронтальное.
Количество детей: 4.
Тема занятия: «Магазин игрушек».
Цель занятия: формирование понятия «игрушки».
Задачи:
1. Учить детей реагировать на эмоциональное состояние куклы;
2. Учить детей соотносить изображение предмета с конкретным словом;
3. Учить детей соотносить предметные картинки с реальными объектами;
4. Закреплять навыки организованного поведения в магазине, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
5. Стимулирование детей на активную речевую деятельность.
Оборудование: кукла, сумки для похода в магазин, кошельки с игрушечными деньгами, игрушки: мишка, пирамидка, юла, мячик, неваляшка, матрешки, поезд, машины, предметные картинки на каждого ребенка с изображением соответствующих игрушек.
I.Организационный момент.
Учитель-дефектолог: Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно!
Говорю я вам: «Привет!»
Улыбнитесь скорей в ответ!
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
II.Основная часть.
1. Введение в тему занятия (Цель: учить детей реагировать на эмоциональное состояние куклы).
Дети заходят в группу и слышат плач куклы.
Учитель-дефектолог: Кукла Аня, что случилось? Почему ты плачешь?
Педагог берёт куклу в руки, подносит к уху и говорит: «Ребята, кукла Аня мне сказала на ушко, что у неё совсем нет игрушек, поэтому ей очень грустно и скучно! Давайте, пожалеем её!».
Учитель-дефектолог: Ребята, а давайте попробуем помочь кукле Ане! Поможем?
Дети: Да!
Учитель-дефектолог: А где мы можем взять игрушки?
Дети: Дома! В детском саду! В магазине!
Учитель-дефектолог: Молодцы! Нам нужны новые, красивые, яркие игрушки, поэтому мы отправимся за ними в магазин!
Если дети неговорящие, педагог помогает (отображает цель занятия): «Можно купить игрушки в магазине!»
2.Игра «Назови картинку» (Цель: соотносить изображение предмета с конкретным словом).
Учитель-дефектолог: Аня, а какие ты хочешь игрушки?
Педагог достает предметные картинки с изображением игрушек: «Вот кукла принесла нам картинки с игрушками (раздаём их детям). Серёжа купит…
Какая игрушка у тебя нарисована на картинке?»
Серёжа: Пирамидка!
Учитель-дефектолог: Молодец! Значит, ты будешь покупать пирамидку. Богдан купит… Какая игрушка у тебя нарисована на картинке?
Богдан: Юла!
Учитель-дефектолог: Верно! Значит, ты будешь покупать юлу. Варя купит… Какая игрушка у тебя нарисована на картинке?
Варя: Миша!
Учитель-дефектолог: Варечка будет покупать мишку. А Илюша купит… Какая игрушка у тебя нарисована на картинке?
Илюша: Мячик!
Учитель-дефектолог: Умница! Будем покупать мячик!
Учитель-дефектолог: Ребята, чтобы купить игрушки для Ани, нам нужно взять сумочки и кошелёчки с деньгами.
Педагог совместно с детьми выполняет задание.
3.Поход в магазин игрушек. (Цель: Закреплять навыки организованного поведения в магазине, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо).
Учитель-дефектолог: Где игрушки мы берём?
В магазин сейчас пойдем!
(Маршируем вместе с детьми).
Быстро, быстро все спешим:
В магазин мы побежим! (Бег)
Учитель-дефектолог: Ребята, вот мы и пришли в магазин игрушек! Давайте поздороваемся с продавцом (роль продавца выполняет воспитатель)!
Дети здороваются, как умеют (допускаются пожатия, дружественные приветствия).
4. Покупка игрушек (Цель: учить детей соотносить предметные картинки с реальными объектами).
Перед детьми находится «прилавок» с игрушками. Дети становятся полукругом.
Учитель-дефектолог: Нам нужно купить у вас игрушки для нашей куколки! А какие игрушки мы будем покупать, нам помогут вспомнить картинки! Варя, кто у тебя нарисован на картинке?
Варя: Миша.
Учитель-дефектолог: Правильно, покупай мишку, не забудь отдать денежки продавцу.
Тоже самое проделываем со всеми остальными детьми. Дети стоят полукругом, педагог помогает им приобретать нужные игрушки. Деньги необходимо отдавать быстро, без сдачи, тем самым не нарушая цели занятия. После того, как дети разложили игрушки по сумкам, благодарим продавца и прощаемся с ним (по возможностям детей).
Учитель-дефектолог и дети: Спасибо! До свиданья!
Кладем «купленные» игрушки возле стульчиков детей, относим сумочки. 5.Физкультминутка.
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине
(Широко развести руки в стороны).
Заводные зайчики, куколки и мячики
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками).
Пушистые котята, Матрешки, медвежата
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками).
Все на полочках сидят (присесть),
С нами поиграть ходят (прыжки)!
6. Упражнение «Подари игрушку кукле» (Цель: стимуляция детей на речевую деятельность).
Дарим игрушки кукле Ане: «Варя, подойди к куколке, подари её игрушку и скажи: «На, Аня, мишу!» Молодец! Илюша, иди сюда! И т.д.».
III.Итоговая часть.
Кукла Аня благодарит ребят, угощает их конфетами и прощается с ними. Педагог хвалит детей.
Литература:
1.Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.-Владос,2008;
2.Лукина Н.А., Сарычева И.Ф. Конспекты логоритмических занятий с детьми младшего возраста.-СПб, Паритет,2008.