Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад № 20 «Земляничка»
Конспект урока для 1 класса
«Мама, папа и я – вместе дружная семья»
подготовили
Зеленцова Ирина Александровна, заместитель заведующего по УВР,
Волкова Юлия Валерьевна, воспитатель.
г. Архангельск
2012
Цель: Формировать элементарные правовые понятия у детей младшего возраста, а именно: каждый ребенок имеет право на семью и заботу родных и близких.
Задачи:
— Показать заботливое отношение родителей к своим детям, развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения.
— Обогащать словарь детей существительными и прилагательными: рябушечка, тараторочка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, пушистые, милая, добрая, ласковая, любимая.
— Развивать мышление, мелкую моторику мышц руки, чувство ритма, сенсорные способности.
-Закреплять умение детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
-Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Раздаточный материал. Игрушки: курица и петух. Желтые помпончики – «цыплята», корзина, «тарелочки»- круги из картона с нарисованными зернышками, цветные прозрачные круги, открытки.
Звуковое оформление. Аудиозапись голоса петушка, цыплят. Фонограмма песни «Вышла курочка гулять».
Предшествующая работа. Изготовление помпончиков, тарелочек. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят и петушка, картины «Петушок и его семья».
Разучивание русских народных песенок, потешек.
Ход.
Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро-
При встрече здороваться: Доброе утро!
Дети здороваются друг с другом.
Слышится фонограмма: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Чей это голос, малыши? Вы узнали?
Дети: Да, это петушок.
Воспитатель: Правильно, это петушок. Да вот и он.
Воспитатель вносит игрушку петушка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с петушком.
Дети здороваются с петушком,
Воспитатель: А какой он нарядный, важный! Давайте расскажем петушку, какой он красивый.
Дети вместе с воспитателем читают потешку.
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет
К себе курочек зовет.
Воспитатель: Давайте и мы позовем курочку. Я вас научу, какими словами ее можно называть ласково: рябушечка, хохлатушка, тараторочка, наседушка, мама-курочка.
Воспитатель предлагает детям позвать курочку.
Дети повторяют новые слова за воспитателем. За правильные ответы хвалит детей.
Воспитатель: А вот и курочка к нам спешит.
Воспитатель показывает игрушку — курочку и предлагает поздороваться с ней.
Воспитатель: А поздороваемся мы с вами с помощью наших пальчиков. Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика. Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Воспитатель сажает курочку вместе с петушком и дает возможность детям разглядеть петушка и курочку, заметить различия.
Воспитатель: У петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки- маленький гребешок.
У петушка длинный хвост, а у курочки — короткий.
Петушок кричит (ку-ка-ре-ку), а курочка (ко-ко-ко).
Звукоподражание голосу петушка и курочки.
Воспитатель поощряет детей за ответы, активизирует речь детей, побуждает малоактивных детей.
Воспитатель: Петушок — это папа (воспитатель прикрепляет на шею петушку «бабочку»), а курочка- мама (надевает на голову шляпку). А кто же их детки?
Дети: Цыплята.
Включается фонограмма с писком цыплят.
Воспитатель: А вот и цыплята проснулись.
Подводит детей к корзине, где лежат желтые помпончики на веревочках, к каждому привязан бантик с одним из четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Воспитатель: Ой, какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки и закройте глазки.
Воспитатель раздает « цыплят» каждому ребенку на ладошку и предлагает погладить их нежно и осторожно.
Воспитатель: А сейчас откройте глазки и посмотрите на цыплят. Какие они?
Дети: Маленькие, пушистые, желтенькие…..
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с цыплятами
Воспитатель берет игрушку-курицу, а дети держат цыплят за шнурочки.
Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
Съели черного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите…..
Дети проговаривают слова песенки и выполняют соответствующие движения вместе с воспитателем.
Воспитатель: Зернышек нигде не видно,
А цыплята есть хотят,
На всю улицу пищат
Дети звукоподражают писку цыплят.
Воспитатель сажает игрушку-курочку и берет игрушку-петушка.
Воспитатель: Их услышал папа –петушок,
Принес цыплятам зернышек мешок.
Воспитатель показывает мешочек.
Мама-курица тарелки раздала,
Сыплет деткам вкусного пшена.
Воспитатель имитирует действия.
Воспитатель: Все цыплята собрались вокруг стола. Где же чья тарелка?
Проводится дидактическая игра «Разноцветные тарелочки».
Воспитатель показывает детям тарелочки, все они одинакового размера, белого цвета с заранее нарисованными зернышками.
Воспитатель: Давайте, ребятки, поможем цыплятам разобраться, где чья тарелочка, для этого нужно «покрасить» тарелочки. Посмотрите – у меня есть волшебные цветные друзья-капельки, они хотят с вами поиграть.
Воспитатель дает по одной капельке каждому ребенку и спрашивает, какого они цвета.
Воспитатель: Саша, какого цвета у тебя капелька?
Предлагает посмотрите на тарелочку сквозь эту капельку.
Воспитатель: Какого цвета стала тарелочка?
Дети: варианты ответов
Воспитатель: А как вы думаете, если у Саши тарелочка красная, то цыпленок с каким бантиком должен из нее клевать?
Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные бантики у цыплят и предлагает выбрать соответствующую тарелочку. Спрашивает 2-3 человек.
Воспитатель: А теперь пора покормить цыплят. Клюю-клю-клю…..
Дети: Клюю-клю-клю…
На протяжении всей игры воспитатель побуждает детей к индивидуальным и хоровым ответам, хвалит детей.
Воспитатель: Наелись цыплята и захотели отдохнуть под теплым маминым крылышком, а папа-петушок будет охранять их покой
Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком.
Воспитатель: Мои маленькие друзья у вас тоже есть воя семья.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся моя семья!
Воспитатель: По вашим глазкам я вижу, что вы очень любите своих родителей и хотели бы их чем-то порадовать. Я предлагаю вам отправиться в магазин «хорошего настроения» за подарками для пап и мам.
Воспитатель подводит детей к витрине, где разложены разные открытки. Каждый ребенок выбирает себе открытку и называет, что на ней нарисовано.
Воспитатель: Подарки для любимых родителей готовы, осталось вспомнить нежные, ласковые слова.
Воспитатель: Дашенька, как ласково ты называешь свою маму? А папу?
Воспитатель дает возможность всем детям высказаться, хвалит их за ответы.
Воспитатель собирает всех детей в кружок, обнимает, поглаживает.
Воспитатель: Как чудесно, что у вас, мои милые малыши, есть ласковая любящая мама! Как здорово, что у вас есть заботливый, добрый папа! А самое настоящее счастье для ваших родителей — это вы, мои маленькие звоночки, мои лепеталочки –щебеталочки.
Список использованной литературы
1.О.М. Ельцова, Н.Н.Горбачевская, А.Н.Терехова «организация полноценной речевой деятельности в детском саду». Методические рекомендации. С.- Пб, «Детство-Пресс», 2008.
2.«Развиваем память вместе с мамой». М.: ООО «Издательство АСТ», 2001г.
3. «Сорока». Серия «Самовар- малышам». Издательство «Самовар», 2007.
Использованные Интернет – ресурсы.
1.https://www.hallgames.ru – Пение петуха
2. https://vk.com — Негрей Татьяна – «Вышла курочка гулять»
3. https://wav-library.net – Писк цыплят