Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Алёнка»
р/п Дмитриевка
Никифоровский район
Тамбовская область
Конспект урока для 1 класса «Мой друг Светофорик»
Воспитателя
Мячиной Светланы Викторовны
2010 г.
Тема занятия: «Мой друг Светофорик»
Цель: изготовить светофор из трёх шаров разного цвета, сделанных из цветных бумажных полосок.
Задачи: 1) Научить детей склеивать шарик из двух крестиков.
2) Закрепить знания правил дорожного движения, назначение светофора.
3) Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к профессии врача.
Материал: игрушка кота, полоски цветной бумаги красного, желтого и зеленого цвета (по 4 шт.); по 1 полоске белого цвета; игрушка светофора, машинки, аптечка, белый халат врача.
Ход занятия.
1. Вступительная беседа.
Воспитатель вносит в группу плачущего кота Ваську и просит детей помочь выяснить, что с ним случилось. Выясняется, что Васька попал под машину и у него сильно болит хвост.
— Ребята, ему очень больно, нужно его полечить. Давайте окажем коту первую медицинскую помощь. Несите нашу аптечку и белый халат.
Один из детей надевает белый халат и перебинтовывает хвост Ваське, остальные ему помогают.
2. Беседа о правилах дорожного движения.
— Ну вот, так лучше. А теперь Вася рассказывай, как же тебя угораздило попасть под машину.
Кот Васька. Просто я перебегал дорогу и не заметил машину, выехавшую из-за поворота.
— А ты переходил дорогу возле светофора по пешеходной дорожке?
Кот Васька. Нет. Это что обязательно?
— Ребята, а вы как думаете?
Дети: конечно, обязательно.
— Посмотрите, наш Василий совсем не знает ПДД. Давайте ему объясним, что такое светофор, как он работает, где находится пешеходный переход. Дети: Светофор – это прибор, у которого по очереди загораются три цветных фонаря. Зеленый цвет означает «можно идти», желтый – «приготовься, будь внимателен», красный – «стой на месте». Пешеходный переход – это дорожка для перехода на другую сторону улицы. Он полосатый, как зебра, находится около светофора и отмечен специальным знаком.
— Правильно! Молодцы! А теперь, чтобы кот Вася лучше понял и запомнил, как работает светофор, поиграем в игру.
3. Игра «Светофор».
1) Мальчики берут машинки, они будут водителями. Девочки берут на руки кукол, они мамы с дочками – пешеходы.
2) По сигналу воспитателя, держащего светофор, водители и пешеходы по очереди переходят улицу.
3) В конце игры воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Светофор».
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
Кот Васька. Спасибо, ребята, теперь я понял, как важно знать правила дорожного движения. Но мне хотелось бы, чтобы вы подарили мне светофор, который помог бы запомнить, на какой свет можно переходить дорогу.
4. Выполнение задания.
— Давайте, ребята, склеим светофор из волшебных цветных полосок. Мы с вами сделаем три шарика соответствующего цвета и соединим их.
— Какого цвета полоски нам надо взять? (Красные, желтые и зелёные)
— Сегодня мы с вами научимся клеить шарик из двух крестиков. Что сначала нужно сделать с полосками?
Дети: Сложить пополам, найти середину и отметить её карандашом. Затем склеим два крестика.
— Правильно. Теперь концы одного крестика пометим карандашом. Это «грязный» крестик, он будет внутри. Оба крестика склеиваем серединка к серединке, «грязный» сверху. Сначала «грязный» крестик превращаем в шар, затем подклеиваем к нему концы чистого крестика.
— Соединим все три шарика, склеивая между собой. Как они будут располагаться?
Дети: Сначала красный, потом желтый и зеленый.
— Подклеим к верхнему шарику белое колечко. Теперь светофор удобно держать и можно подарить Ваське.
5. Итог занятия.
— Ребята, напомните коту Ваське зачем нужно знать ПДД?
Дети: Правила нужно знать, чтобы правильно переходить улицу и не попасть под машину.
— Для чего светофор?
Дети: Светофор нужен, чтобы знать, когда можно переходить улицу.
— Что означает красный и зеленый цвет?
Дети: Красный – стой, зеленый – иди.
Литература:
1. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие.- СПб.:«Детство – пресс»; 2008.
2. Грушина Л.В. Игрушки в интерьере. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999..
3. Грушина Л.В.Что имеем, то храним. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999.
4. Оригами. Конструирование из бумаги/ Эйлин О Брайн, Кейт Нидхем, Фиона Уотт.// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.
5. Корнева Г.М. Поделки из бумаги.- Изд. дом «Кристалл»-2002.