Конспект урока для 1 класса «Мой друг Светофорик»

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»

р/п Дмитриевка

Никифоровский район

Тамбовская область



Конспект урока для 1 класса «Мой друг Светофорик»





Воспитателя

Мячиной Светланы Викторовны


2010 г.

Тема занятия: «Мой друг Светофорик»

Цель: изготовить светофор из трёх шаров разного цвета, сделанных из цветных бумажных полосок.

Задачи: 1) Научить детей склеивать шарик из двух крестиков.

2) Закрепить знания правил дорожного движения, назначение светофора.

3) Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к профессии врача.

Материал: игрушка кота, полоски цветной бумаги красного, желтого и зеленого цвета (по 4 шт.); по 1 полоске белого цвета; игрушка светофора, машинки, аптечка, белый халат врача.

Ход занятия.

1. Вступительная беседа.

Воспитатель вносит в группу плачущего кота Ваську и просит детей помочь выяснить, что с ним случилось. Выясняется, что Васька попал под машину и у него сильно болит хвост.

— Ребята, ему очень больно, нужно его полечить. Давайте окажем коту первую медицинскую помощь. Несите нашу аптечку и белый халат.

Один из детей надевает белый халат и перебинтовывает хвост Ваське, остальные ему помогают.

2. Беседа о правилах дорожного движения.

— Ну вот, так лучше. А теперь Вася рассказывай, как же тебя угораздило попасть под машину.

Кот Васька. Просто я перебегал дорогу и не заметил машину, выехавшую из-за поворота.

— А ты переходил дорогу возле светофора по пешеходной дорожке?

Кот Васька. Нет. Это что обязательно?

— Ребята, а вы как думаете?

Дети: конечно, обязательно.

— Посмотрите, наш Василий совсем не знает ПДД. Давайте ему объясним, что такое светофор, как он работает, где находится пешеходный переход. Дети: Светофор – это прибор, у которого по очереди загораются три цветных фонаря. Зеленый цвет означает «можно идти», желтый – «приготовься, будь внимателен», красный – «стой на месте». Пешеходный переход – это дорожка для перехода на другую сторону улицы. Он полосатый, как зебра, находится около светофора и отмечен специальным знаком.

— Правильно! Молодцы! А теперь, чтобы кот Вася лучше понял и запомнил, как работает светофор, поиграем в игру.

3. Игра «Светофор».

1) Мальчики берут машинки, они будут водителями. Девочки берут на руки кукол, они мамы с дочками – пешеходы.

2) По сигналу воспитателя, держащего светофор, водители и пешеходы по очереди переходят улицу.

3) В конце игры воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Светофор».

Свежие документы:  Сценарий праздника для 1 класса «Ах, какие мамочки»

Красный свет – проезда нет.

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – кати!

Кот Васька. Спасибо, ребята, теперь я понял, как важно знать правила дорожного движения. Но мне хотелось бы, чтобы вы подарили мне светофор, который помог бы запомнить, на какой свет можно переходить дорогу.

4. Выполнение задания.

— Давайте, ребята, склеим светофор из волшебных цветных полосок. Мы с вами сделаем три шарика соответствующего цвета и соединим их.

— Какого цвета полоски нам надо взять? (Красные, желтые и зелёные)

— Сегодня мы с вами научимся клеить шарик из двух крестиков. Что сначала нужно сделать с полосками?

Дети: Сложить пополам, найти середину и отметить её карандашом. Затем склеим два крестика.

— Правильно. Теперь концы одного крестика пометим карандашом. Это «грязный» крестик, он будет внутри. Оба крестика склеиваем серединка к серединке, «грязный» сверху. Сначала «грязный» крестик превращаем в шар, затем подклеиваем к нему концы чистого крестика.

— Соединим все три шарика, склеивая между собой. Как они будут располагаться?

Дети: Сначала красный, потом желтый и зеленый.

— Подклеим к верхнему шарику белое колечко. Теперь светофор удобно держать и можно подарить Ваське.

5. Итог занятия.

— Ребята, напомните коту Ваське зачем нужно знать ПДД?

Дети: Правила нужно знать, чтобы правильно переходить улицу и не попасть под машину.

— Для чего светофор?

Дети: Светофор нужен, чтобы знать, когда можно переходить улицу.

— Что означает красный и зеленый цвет?

Дети: Красный – стой, зеленый – иди.


Литература:

1. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие.- СПб.:«Детство – пресс»; 2008.

2. Грушина Л.В. Игрушки в интерьере. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999..

3. Грушина Л.В.Что имеем, то храним. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999.

4. Оригами. Конструирование из бумаги/ Эйлин О Брайн, Кейт Нидхем, Фиона Уотт.// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.

5. Корнева Г.М. Поделки из бумаги.- Изд. дом «Кристалл»-2002.




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: