Конспект урока для 1 класса «На уроке у Мальвины»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 комбинированного вида











Конспект урока для 1 класса

«На уроке у Мальвины»













подготовила воспитатель

Еняшина Елена Александровна













Киселёвский городской округ

2013г.

Задачи: закреплять пройденный материал за год (решение примеров с помощью числовой прямой; разложение двузначных чисел на десятки и единицы; составление и запись решения задач с помощью знаков; ориентировка на листе в клетку; состав числа 10; геометрические представления; прямой и обратный счёт десятками; измерение отрезков; временные представления); развивать внимание, логическое мышление; воспитывать дисциплинированность, ответственность, мотивацию к учёбе в школе.

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Социализация.

Ведущая область: Познание.

Раздаточный материал: числовые прямые, модель часов на каждого, счётные палочки, карточки для составления задач, карточка с отрезками, листок в клетку, карточки с точками, набор цифр и знаков, цветные карандаши и ножницы.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, трапеция, параллелограмм, пятиугольник), числовая прямая, карточки с датами рождения детей, карточки с двузначными числами, борода Карабаса – барабаса, игрушка Буратино, костюм собаки, бант Мальвины, колокольчик.

Ход занятия:

Ребята, осенью вы все пойдёте учиться в школу. А здесь мы только играем и представляем себя в разных ролях. Предлагаю вам посетить необычную сказочную школу и побыть в роли настоящих учеников. А кто же там проводит уроки, вы узнаете попозже.

Чтобы в сказке оказаться, надо потренироваться.

Руку другу подавай и десятками считай!

Иу «Прямой и обратный счёт десятками до 100»


— А теперь посчитают от 10 до 20 девочки. От 20 обратно – мальчики.


-Двери, сказка, открывай,

В школу нас к себе пускай!

В школу тихо заходите,

Возле стульчиков замрите!

Дети заходят в воротики к столам и становятся у своих стульев.

— Встречайте сказочного учителя!

Она дружила даже с Буратино,

А зовут её…(Мальвина)

(педагог надевает бант)

-Здравствуйте, дети. Садитесь. Вы попали на мой урок неслучайно. Все будущие первоклассники посещают мои уроки, а я проверяю их знания. Итак, урок математики. А Буратино как всегда опаздывает (смотрит на часы).

Позвонит в звонок тот, кто больше даст правильных ответов.



1.Сколько спинок у трёх свинок? (3)

2.Сколько хвостов у двух котят? (2)

3.Сколько рогов у двух быков? (4)

4.Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

5.Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 4 класса "Встреча весны"

6.Сколько домиков у 100 муравьёв? (1)

7.Сколько ушей у двух мышей? (4)

Ребёнок звонит в звонок.

Повторим правила сидения за партой.

Руки у нас — …..(на столе)

Спина у нас — …(прямая)

Ноги нам — …(не мешают)


Буратино совсем не разбирается во времени, посмотрим, знаете ли время вы?


И/у «Установи время» (модель часов)

Цель: закрепление навыка определения времени (ровно и половина).


А теперь решите мои задачи.

У Артемона 2 правые лапы, 2- левые, 2 лапы спереди, 2- сзади. Сколько лап у Артемона?(4)


По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ворона, пчела. Сколько всего птиц летело?(2)


В вазе лежала одна конфета. К вечеру и её не стало. Кто её взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, Буратино и моль? (это не задача)


Повторим части задачи:

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

-Сколько чисел должно быть в задаче? (не менее двух)


-Составьте и решите задачи на ваших карточках.

Решение задач на карточках с помощью знаков.


-А теперь обратите внимание на доску. Что вы видите? (геометрические фигуры)


И/у «Продолжи цепочку»

Цель: закрепление названий геометрических фигур.


А теперь представьте, что каждый из вас – Буратино. Будете рисовать правильный ответ носом.

Д/и «Какой фигуры не стало?»

Цель: развитие внимания и памяти; закрепление названий геометрических фигур.


-А теперь представьте, что вы – пчёлки. Втягивайте своим хоботком нектар цветка.

Артикуляционное упражнение «Трубочка» (с длительным вдохом)


-Злой Карабас — Барабас хочет тоже пробраться на наш урок и как всегда всё испортить! Ужальте его, пчёлки все по пять раз.

Артикуляционное упражнение «Змейка»(5 раз)


-Испугался Карабас – Барабас пчелиного роя и убежал. А мы продолжаем урок. Вспоминаем правила:

Руки у нас — …

Спина у нас — ….

Ноги нам — ….


-А теперь проверим, умеете ли вы считать?

И/у «Покажи число с помощью палочек»

Цель: разложение чисел на разрядные слагаемые.


-А дату своего рождения вы знаете?

И/у «Узнай дату своего рождения» (карточки с числами выставлять по одной)

Цель: чтение двузначных чисел, развитие внимания.


-Перемена! Звонит в звонок.

-Выходим на перемену организованно, берём карточку с точками, найдём себе пару.

И/у «Найди пару»

Цель: закрепление состава числа 10.


-На перемене надо хорошо отдохнуть и получить заряд бодрости.

Коммуникативная игра «Узнай цифру на ладошке и спине»

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Маршалы победы"

Цель: развитие тактильных ощущений, умение договариваться.

Пока звучит музыка, дети танцуют в парах, по окончании — рисуют друг у друга на ладонях и спина цифру, которую нужно отгадать.


Звонит в звонок.

-Проходите в класс. Посоревнуйтесь теперь с моим лучшим учеником – Артемоном. (надеть костюм собаки на ребёнка)


И/у «Реши быстрее Артемона»

Цель: решение примеров с помощью числовой прямой (числовая прямая у каждого).


-Артемон, ищи Буратино! Он рисовал здесь носом и оставил следы (показать карточки с отрезками). Измерьте их и дайте Артемону.

И/у «Измерь следы Буратино»

Цель: измерение отрезков с помощью линейки.


-Артемон взял след, сейчас Буратино будет здесь (мальчик в костюме собаки выходит за дверь, заходит с игрушкой Буратино).

-А вот и Буратино! Ты снова пропустил урок. Видимо, без помощи детей мне не справиться с тобой. Ребята, я поняла, что вы много знаете и умеете. Поделитесь, пожалуйста, с Буратино тем, чему вы научились в детском саду.

Графический диктант «Ключик»

В.Т.Голубь «Графические диктанты» стр.140

-Это ключ к знаниям.


После диктанта дети раскрашивают ключик, вырезывают его и дарят Буратино.

Звонит звонок.


















Список литературы


1. Новикова В.П. Математика в детском саду, [Текст]: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет / В.П.Новикова М.: Мозаика – Синтез, 2010.- 184с.


2. Соловьёва Е.В. Математика и логика для дошкольников, [Текст]: Методические рекомендации и примерное планирование / Е.В.Соловьёва – М.: Просвещение, 2006 — 128с.































Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: