Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 218 «Детский сад общеразвивающего вида»
«В гостях у сказки»
Конспект урока для 1 класса
«Найди клад»
подготовила старший воспитатель
Полищук Наталия Ивановна
г. Кемерово
2012
Цель занятия – развитие временных представлений у детей данного возраста.
Образовательная задача – познакомить детей с длительностью 3-минутного интервала, повторить виды часов, их части. Закрепить имеющиеся знания у детей о временах года, части суток, днях недели, закрепить представления детей о понятии «последовательность».
Развивающая – развивать чувство времени, мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, развивать творческое воображение детей.
Воспитательная – воспитывать чувство удовлетворения от умения выполнять задания на время, воспитывать умение детей работать коллективно.
Развитие словаря детей – часовщик, часовой мастер
Ход занятия
Ребята, посмотрите, у нас в группе перестановка, на полу стрелочки, оказывается, домовёнок Кузя спрятал в нашей группе клад, но чтобы его найти необходимо пройти по стрелочкам и выполнить все задания, которые он нам приготовил. Ну, что, вы хотите найти клад? Обратите внимание, что кроме стрелок на полу ещё приклеены и круги с номерами – это наши остановки, на которых мы будем выполнять задания. Итак, вы готовы к выполнению самых трудных заданий. Тогда в путь! Как вы думаете, в какую сторону пойдём? (направо, потому что там цифра 1)
1 остановка и 1 задание: Когда это бывает?
Назовите хором части суток. (утро, день, вечер, ночь)
А теперь по очереди, начиная с … будете отвечать на мои вопросы.
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете, в какое время суток это бывает: утром, днём, вечером или ночью.
Когда мы завтракаем? (утром)
Когда за вами приходят родители, чтобы идти домой? (вечером)
Когда встаёт солнце и становится всё светлее и светлее? (утром)
Когда вы спите в д/с? (днем)
А дома? (ночью)
Когда занимаетесь зарядкой? (утром)
Когда на небе горят звёзды? (ночью)
Сейчас какое время суток? (утро)
Молодцы! С первым заданием справились, и Кузя приглашает нас дальше.
Посмотрите, мы подошли к часовой мастерской, но чтобы туда попасть, надо ответить на вопросы:
Давайте вспомним, из каких частей состоят часы?
—Вот это, что у часов? (воспитатель показывает, дети называют циферблат, цифры, стрелки)
—А почему они разные? (одна большая – минутная, другая – часовая)
Молодцы! Вы очень хорошо знаете части часов, и дверь в мастерскую открыта. (дети садятся за столы)
2 задание: Часовые мастера
У вас на столах лежат часы (часы изготовлены из компьютерных дисков, на них наклеены несколько цифр, также в коробочке у каждого находятся недостающие цифры и стрелочки), но обратите внимание, все они сломаны и для того, чтобы двинуться дальше к кладу, необходимо их отремонтировать. Кто знает: как называется человек, который ремонтирует часы? (часовой мастер или часовщик). Вы сейчас будете часовыми мастерами, и будете ремонтировать свои часики.
— Скажите, чего не хватает на ваших часах? (цифр, стрелок)
—А для чего они нужны? (для того, чтобы показывать сколько времени)
Итак, за работу часовые мастера, ремонтируем часы: берём цифры, стрелки и приклеиваем на место.
Молодцы! Поднимите, покажите, свои часы.
— А сейчас сделайте так, чтобы на ваших часах стрелки показывали 3 часа, 8, 2 …
Молодцы! Все справились с заданием.
Положите часы на край стола, и скажите, какие виды часов вы знаете? (электронные, механические)
— Почему электронные так называются? (они работают от батареек или электричества)
— А механические? (в часах есть механизм и они работают от того, что механизм мы заводим и часы идут, т.е. работают)
— Какие часы были раньше? (солнечные, водяные)
Итак, вы у меня умницы. Всё знаете, всё умеете. Двигаемся дальше.
3 задание: «Живая неделя»
Посмотрите, здесь лежат таблички, на них написаны дни недели (раздаю), одевайте их себе на шею – вы превратились в дни недели, и будете выполнять следующие задания
Постройтесь, дни недели по порядку. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
В обратном порядке. (воскресенье, суббота, пятница, четверг, среда, вторник, понедельник)
Какой сегодня день недели, выходи? (вторник)
Его соседи встаньте рядом. (понедельник, среда)
Выйдите выходные дни. (суббота, воскресенье)
Какой четверг по счёту день?(4) Значит, нам надо идти по 4 стрелочке.
Ребята, посмотрите, здесь наклеено 2 кружочка, чтобы это значило? (надо выполнить два задания) Да, действительно на этой остановке мы будем выполнять два задания.
1 задание будем выполнять в тетрадях, занимайте свои места.
Пальчиковая гимнастика.
В школу осенью пойду
Там друзей себе найду
Научусь писать, читать
Быстро, правильно считать
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду.
4 задание: Задание в тетрадях, выполняется по песочным часам.
Откройте тетради, найдите сегодняшнее число. В тетрадях вы будете рисовать квадратики через клеточку, старайтесь, чтобы они были ровные, аккуратные. Кроме того, что вы будете рисовать квадратики вам еще надо будет смотреть на часы и как только закончится минута, пересыплется весь песок, сразу остановиться, т.е. закончить задание. ( дети выполняют)
Изучение нового материала (пес. часы – 3 мин.).
Сейчас мы с вами поупражняемся выполнять задание за 3 мин.
— Как вы думаете, 3 мин. это больше или меньше, чем 1? (в 3 раза больше)
— Сколько раз надо перевернуть песочные часы, которые показывают 1 мин. (3 раза) Иногда бывает, что нет возможности перевернуть часы или можно забыть вовремя их перевернуть, поэтому для удобства и точности определения времени придумали часы с разным количеством песка, которые соответсвуют:1 мин,3, 5,10 (показ)
Вот часы 3 мин, пересыплется песок и пройдёт 3 мин. Вы сейчас, по моему сигналу будете рисовать квадратики, как вы рисовали до этого, только выполнять задание будете 3 мин., не забывайте следить за временем.
Больше вы нарисовали или нет?
А как вы думаете, почему? (времени больше значит и работы можно сделать больше)
Молодцы! Выполняем второе задание на этой остановке.
5 задание: Кроссворд.
1. Пушиста вата, 2. Опустел в деревне сад, 3. Какой любимый
Плывёт куда-то Паутинки вдаль летят, цвет у осени?
Чем вата ниже, И на южный край земли (Жёлтый)
Тем дождик ближе. Потянулись журавли.
(Облака) Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь)
4. В красном платьице девица 5. Крупно, дробно зачастило
Вышла с осенью проститься. И всю землю напоило. (Дождь)
Осень проводила,
Платье снять забыла.
А на красные узоры
Первый снег ложиться.
(Рябина)
Давайте, прочитаем, какое слово получилось в клеточках. (Осень)
6 задание: Расположи по порядку. (на ковре)
Ребята, посмотрите, здесь лежат карточки красного и синего цвета. (Дети их берут, и у которых красные карточки отходят вправо, а у которых синие – влево). Ребята, у вас в руках карточки, необходимо расположить их по порядку. Что было сначала, затем произошло и т.д.
(1гр. — семечко, росток, стебель с листочком, цветок с бутоном, распустившийся цветок;
2 — дерево с почками, дерево с листочками зелёными, дерево с красными и желтыми листьями, голое дерево). Прокоментируйте, почему именно так вы расположили карточки.
Ну вот, ребята, мы справились со всеми заданиями, которые приготовил для нас Кузька, идём по последней стрелочке и клад наш.
Вот так мы и живём,
Шоколадки от Кузьки жуём,
Гостей ждём, встречаем
И чем богаты, тем и угощаем.
Список использованной литературы
Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: Кн.для воспитателя дет.сада. – 2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 1991.- 47.
Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.:ВАКО,2006.-176с.
Золотой карнавал сказок/Авт..- сост. В.Цыбулькин; — М.:ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2002.-319с.