Конспект урока для 1 класса «Найди клад»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 218 «Детский сад общеразвивающего вида»

«В гостях у сказки»









Конспект урока для 1 класса

«Найди клад»









подготовила старший воспитатель

Полищук Наталия Ивановна










г. Кемерово

2012



Цель занятия развитие временных представлений у детей данного возраста.



Образовательная задача – познакомить детей с длительностью 3-минутного интервала, повторить виды часов, их части. Закрепить имеющиеся знания у детей о временах года, части суток, днях недели, закрепить представления детей о понятии «последовательность».

Развивающая – развивать чувство времени, мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, развивать творческое воображение детей.

Воспитательная – воспитывать чувство удовлетворения от умения выполнять задания на время, воспитывать умение детей работать коллективно.

Развитие словаря детейчасовщик, часовой мастер

Ход занятия

Ребята, посмотрите, у нас в группе перестановка, на полу стрелочки, оказывается, домовёнок Кузя спрятал в нашей группе клад, но чтобы его найти необходимо пройти по стрелочкам и выполнить все задания, которые он нам приготовил. Ну, что, вы хотите найти клад? Обратите внимание, что кроме стрелок на полу ещё приклеены и круги с номерами – это наши остановки, на которых мы будем выполнять задания. Итак, вы готовы к выполнению самых трудных заданий. Тогда в путь! Как вы думаете, в какую сторону пойдём? (направо, потому что там цифра 1)

1 остановка и 1 задание: Когда это бывает?

Назовите хором части суток. (утро, день, вечер, ночь)

А теперь по очереди, начиная с … будете отвечать на мои вопросы.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете, в какое время суток это бывает: утром, днём, вечером или ночью.

  • Когда мы завтракаем? (утром)

  • Когда за вами приходят родители, чтобы идти домой? (вечером)

  • Когда встаёт солнце и становится всё светлее и светлее? (утром)

  • Когда вы спите в д/с? (днем)

  • А дома? (ночью)

  • Когда занимаетесь зарядкой? (утром)

  • Когда на небе горят звёзды? (ночью)

  • Сейчас какое время суток? (утро)

Молодцы! С первым заданием справились, и Кузя приглашает нас дальше.

Посмотрите, мы подошли к часовой мастерской, но чтобы туда попасть, надо ответить на вопросы:

Давайте вспомним, из каких частей состоят часы?

Вот это, что у часов? (воспитатель показывает, дети называют циферблат, цифры, стрелки)

А почему они разные? (одна большая – минутная, другая – часовая)

Молодцы! Вы очень хорошо знаете части часов, и дверь в мастерскую открыта. (дети садятся за столы)


2 задание: Часовые мастера

У вас на столах лежат часы (часы изготовлены из компьютерных дисков, на них наклеены несколько цифр, также в коробочке у каждого находятся недостающие цифры и стрелочки), но обратите внимание, все они сломаны и для того, чтобы двинуться дальше к кладу, необходимо их отремонтировать. Кто знает: как называется человек, который ремонтирует часы? (часовой мастер или часовщик). Вы сейчас будете часовыми мастерами, и будете ремонтировать свои часики.

Скажите, чего не хватает на ваших часах? (цифр, стрелок)

А для чего они нужны? (для того, чтобы показывать сколько времени)

Итак, за работу часовые мастера, ремонтируем часы: берём цифры, стрелки и приклеиваем на место.

Молодцы! Поднимите, покажите, свои часы.

А сейчас сделайте так, чтобы на ваших часах стрелки показывали 3 часа, 8, 2 …

Молодцы! Все справились с заданием.

Положите часы на край стола, и скажите, какие виды часов вы знаете? (электронные, механические)

Почему электронные так называются? (они работают от батареек или электричества)

А механические? (в часах есть механизм и они работают от того, что механизм мы заводим и часы идут, т.е. работают)

Какие часы были раньше? (солнечные, водяные)

Итак, вы у меня умницы. Всё знаете, всё умеете. Двигаемся дальше.


3 задание: «Живая неделя»

Посмотрите, здесь лежат таблички, на них написаны дни недели (раздаю), одевайте их себе на шею – вы превратились в дни недели, и будете выполнять следующие задания

  • Постройтесь, дни недели по порядку. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

  • В обратном порядке. (воскресенье, суббота, пятница, четверг, среда, вторник, понедельник)

  • Какой сегодня день недели, выходи? (вторник)

  • Его соседи встаньте рядом. (понедельник, среда)

  • Выйдите выходные дни. (суббота, воскресенье)

  • Какой четверг по счёту день?(4) Значит, нам надо идти по 4 стрелочке.

Ребята, посмотрите, здесь наклеено 2 кружочка, чтобы это значило? (надо выполнить два задания) Да, действительно на этой остановке мы будем выполнять два задания.

1 задание будем выполнять в тетрадях, занимайте свои места.

Пальчиковая гимнастика.

В школу осенью пойду

Там друзей себе найду

Научусь писать, читать

Быстро, правильно считать

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.


4 задание: Задание в тетрадях, выполняется по песочным часам.

Откройте тетради, найдите сегодняшнее число. В тетрадях вы будете рисовать квадратики через клеточку, старайтесь, чтобы они были ровные, аккуратные. Кроме того, что вы будете рисовать квадратики вам еще надо будет смотреть на часы и как только закончится минута, пересыплется весь песок, сразу остановиться, т.е. закончить задание. ( дети выполняют)

Изучение нового материала (пес. часы – 3 мин.).

Сейчас мы с вами поупражняемся выполнять задание за 3 мин.

Как вы думаете, 3 мин. это больше или меньше, чем 1? (в 3 раза больше)

Сколько раз надо перевернуть песочные часы, которые показывают 1 мин. (3 раза) Иногда бывает, что нет возможности перевернуть часы или можно забыть вовремя их перевернуть, поэтому для удобства и точности определения времени придумали часы с разным количеством песка, которые соответсвуют:1 мин,3, 5,10 (показ)

Вот часы 3 мин, пересыплется песок и пройдёт 3 мин. Вы сейчас, по моему сигналу будете рисовать квадратики, как вы рисовали до этого, только выполнять задание будете 3 мин., не забывайте следить за временем.

Больше вы нарисовали или нет?

А как вы думаете, почему? (времени больше значит и работы можно сделать больше)

Молодцы! Выполняем второе задание на этой остановке.



5 задание: Кроссворд.

1. Пушиста вата, 2. Опустел в деревне сад, 3. Какой любимый

Плывёт куда-то Паутинки вдаль летят, цвет у осени?

Чем вата ниже, И на южный край земли (Жёлтый)

Тем дождик ближе. Потянулись журавли.

(Облака) Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

(Сентябрь)

4. В красном платьице девица 5. Крупно, дробно зачастило

Вышла с осенью проститься. И всю землю напоило. (Дождь)

Осень проводила,

Платье снять забыла.

А на красные узоры

Первый снег ложиться.

(Рябина)

Давайте, прочитаем, какое слово получилось в клеточках. (Осень)

6 задание: Расположи по порядку. (на ковре)

Ребята, посмотрите, здесь лежат карточки красного и синего цвета. (Дети их берут, и у которых красные карточки отходят вправо, а у которых синие – влево). Ребята, у вас в руках карточки, необходимо расположить их по порядку. Что было сначала, затем произошло и т.д.

(1гр. — семечко, росток, стебель с листочком, цветок с бутоном, распустившийся цветок;

2 — дерево с почками, дерево с листочками зелёными, дерево с красными и желтыми листьями, голое дерево). Прокоментируйте, почему именно так вы расположили карточки.

Ну вот, ребята, мы справились со всеми заданиями, которые приготовил для нас Кузька, идём по последней стрелочке и клад наш.


Вот так мы и живём,

Шоколадки от Кузьки жуём,

Гостей ждём, встречаем

И чем богаты, тем и угощаем.











Список использованной литературы

  1. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: Кн.для воспитателя дет.сада. – 2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 1991.- 47.

  2. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.:ВАКО,2006.-176с.

  3. Золотой карнавал сказок/Авт..- сост. В.Цыбулькин; — М.:ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2002.-319с.


Свежие документы:  Сценарий классного часа на тему: «Семья – начало всех начал»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: