Конспект урока для 1 класса «Неваляшки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 «Золотая рыбка»

г. Междуреченска Кемеровской области






Конспект урока для 1 класса

«Неваляшки»





подготовила

воспитатель

Бриганец Наталья Николаевна



















Междуреченск 2013

Программное содержание: Продолжать знакомить с народной игрушкой. Продолжать учить основному приёму лепки: скатыванию из пластилина шариков. Закреплять полученные навыки. Различать основные цвета, величину. Учить любоваться готовыми изделиями. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажу.

Материал: Неваляшка-игрушка. Клеёнки для пластилина, разноцветный пластилин , 4 кусочка пластилина разного размера одного цвета, салфетки.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.


Ход: (дети заходят в группу, их встречает кукла – неваляшка).

— Ребята, к нам сегодня пришла гостья, послушайте кто:

«Веселая девчушка песенки поёт,

Ты ее положишь спать, а она захочет встать »

-Кто это? (Неваляшка.)

— Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

— А какой они формы?

— На что похожи части тела?

— А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Туловище больше головы.)

— А какие по размеру руки? (Руки — маленькие шарики.)

Неваляшка состоит из отдельных шариков разного размера, соединённых между собой в определённом порядке.

— Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей слепили друзей и подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что слепим неваляшке подружек?

— А как мы будем лепить? У вас на столах в тарелочках лежит пластилин. Сколько кусочков пластилина вы видите? (много — 4)

— Какие они по размеру? (Один большой, второй – поменьше, два одинаковых — маленькие.)

— Что будем лепить из большого куска пластилина? (Из большого куска пластилина будем лепить туловище.)

— Что будем лепить из маленького куска пластилина? (Из одного маленького куска будем лепить голову.)

— А что надо сделать со вторым маленьким куском пластилина? (Его надо разделить на два равных куска и скатать из них руки.)

— Покажите, как вы будете катать пластилин, какими движениями? (Круговыми).

— Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке друзей сделаем. (Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.)

— Сначала скатаем шарики из подготовленных кусочков пластилина.

— А теперь выберем самый большой шарик и ставим его на дощечку. Теперь выбираем второй по величине шарик и прикрепляем его сверху. Оставшиеся маленькие шарики прикрепляем с двух сторон – получатся руки. А теперь сделаем глазки, нос и ротик. Можно сделать пуговки на животике у неваляшки (раздать по 2-3 горошина для пуговок).

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Тропинка в школу»

— Посмотрите, какие у нас замечательные подружки получились. Ребята, Неваляшка приглашает нас потанцевать. (Музыка З. Левиной «Куклы – неваляшки»).

«Мы – милашки, куклы – неваляшки.

Куклы – неваляшки, яркие рубашки».

— Ох, устали, теперь можно и отдохнуть посидеть, поговорить.

Итог совместной продуктивной деятельности:

Неваляшка благодарит детей, собирает своих подружек на выставку для родителей.

Дети убирают свои рабочие места.





































Список использованной литературы:


1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика.- СПб.: ЛОИРО, 2000

3. Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. – Екатеринбург.: Издательство «Страна Фантазий», 2006


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: