Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 «Золотая рыбка»
г. Междуреченска Кемеровской области
Конспект урока для 1 класса
«Неваляшки»
подготовила
воспитатель
Бриганец Наталья Николаевна
Междуреченск 2013
Программное содержание: Продолжать знакомить с народной игрушкой. Продолжать учить основному приёму лепки: скатыванию из пластилина шариков. Закреплять полученные навыки. Различать основные цвета, величину. Учить любоваться готовыми изделиями. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажу.
Материал: Неваляшка-игрушка. Клеёнки для пластилина, разноцветный пластилин , 4 кусочка пластилина разного размера одного цвета, салфетки.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.
Ход: (дети заходят в группу, их встречает кукла – неваляшка).
— Ребята, к нам сегодня пришла гостья, послушайте кто:
«Веселая девчушка песенки поёт,
-Кто это? (Неваляшка.)
— Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)
— А какой они формы?
— На что похожи части тела?
— А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Туловище больше головы.)
— А какие по размеру руки? (Руки — маленькие шарики.)
Неваляшка состоит из отдельных шариков разного размера, соединённых между собой в определённом порядке.
— Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей слепили друзей и подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что слепим неваляшке подружек?
— А как мы будем лепить? У вас на столах в тарелочках лежит пластилин. Сколько кусочков пластилина вы видите? (много — 4)
— Какие они по размеру? (Один большой, второй – поменьше, два одинаковых — маленькие.)
— Что будем лепить из большого куска пластилина? (Из большого куска пластилина будем лепить туловище.)
— Что будем лепить из маленького куска пластилина? (Из одного маленького куска будем лепить голову.)
— А что надо сделать со вторым маленьким куском пластилина? (Его надо разделить на два равных куска и скатать из них руки.)
— Покажите, как вы будете катать пластилин, какими движениями? (Круговыми).
— Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке друзей сделаем. (Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.)
— Сначала скатаем шарики из подготовленных кусочков пластилина.
— А теперь выберем самый большой шарик и ставим его на дощечку. Теперь выбираем второй по величине шарик и прикрепляем его сверху. Оставшиеся маленькие шарики прикрепляем с двух сторон – получатся руки. А теперь сделаем глазки, нос и ротик. Можно сделать пуговки на животике у неваляшки (раздать по 2-3 горошина для пуговок).
— Посмотрите, какие у нас замечательные подружки получились. Ребята, Неваляшка приглашает нас потанцевать. (Музыка З. Левиной «Куклы – неваляшки»).
«Мы – милашки, куклы – неваляшки.
Куклы – неваляшки, яркие рубашки».
— Ох, устали, теперь можно и отдохнуть посидеть, поговорить.
Итог совместной продуктивной деятельности:
Неваляшка благодарит детей, собирает своих подружек на выставку для родителей.
Дети убирают свои рабочие места.
Список использованной литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика.- СПб.: ЛОИРО, 2000
3. Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. – Екатеринбург.: Издательство «Страна Фантазий», 2006