Конспект урока для 1 класса «Оладушки для бабушки»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма»













Конспект урока для 1 класса

«Оладушки для бабушки»





Подготовила воспитатель: Гареева Юлия Александровна



























2012г

Задачи:

  1. Закрепить знание свойств песка (сухой, сыплется, из мокрого песка можно лепить) и глины (мягкая, можно лепить).

  2. Развивать умение скатывать круговыми движениями шар и сплющивать его между ладонями.

  3. Воспитывать желание помогать окружающим.

Материал: ёмкости с песком и глиной, кукла.


Ход проведения:

К детям пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй Машенька! Ты к нам в гости пришла?

Маша: Да, за помощью.

Воспитатель: А чем мы можем тебе помочь?

Маша: Я собралась в гости к бабушке, да заигралась с подружками, и забыла испечь оладушки.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке испечь оладушки?

Дети: Да!

В группе стоит два стола. На одном ёмкость с песком, на другом с глиной.

Воспитатель подводит детей к ёмкости с песком.

Воспитатель: Что это? (Песок). Давайте из него испечём оладушки!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Песок какой? (Сухой или мокрый?) – предлагает потрогать.

Дети: Сухой! (Пытаются слепить из песка)

Воспитатель: Почему из песка не получается испечь оладушки? (Сухой, все рассыпается) А если его побрызгать водой? Какой стал песок? (Все движения в соответствии со словами воспитателя, пытаются слепить из влажного песка) Не получилось у меня из песка испечь оладушки.

Воспитатель подводит детей к столу с глиной, предлагает её потрогать.

Воспитатель: А это что? (Глина) Какая она? (Мягкая). Давайте попробуем испечь оладушки из глины.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Я скатываю комок глины круговыми движениями, получился шар. Положу шар на ладонь, сверху накрываю другой ладонью и надавливаю, сплющиваю. Вот так делаем оладушки.

А теперь давайте вместе (проговаривает последовательность действий, дети повторяют движения в воздухе)

Ладушки, ладушки испечем оладушки,

Оладушки, оладушки для любимой бабушки.

Воспитатель: Садитесь за столы, будем лепить оладушки.

Дети садятся, лепят, воспитатель помогает детям, активизирует их деятельность, приговаривая: «Какой замечательный оладушек слепил Саша, а у Маши самый аппетитный оладушек».

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Пекли ладушки.

Воспитатель: Вот как много испекли. Из чего сделали? (Из глины) А для кого?

Дети: Для Машиной бабушки.

Маша: Спасибо за помощь. Мне уже пора идти к бабушке.

Воспитатель складывает в корзину к Машеньки все оладушки которые испекли дети.

Воспитатель: До свидания, Машенька! Приходи к нам в гости ещё.

Дети и воспитатель провожают гостью.



Литература:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Издательство: Мозаика — Синтез, 2011 г.





Свежие документы:  Конспект урока на тему "Какие бывают приветствия"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: