Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 5 «Воробышек» города Белореченска муниципального образования Белореченский район Краснодарского края
Конспект урока для 1 класса «От рождения до школы»
подготовила
музыкальный руководитель
Кабаева Екатерина Олеговна
г. Белореченск
2012
Образовательная область «Музыка»
Диагностические задания для средней группы
Дидактические игры, задания, вопросы | Содержание диагностического задания | Критерии оценки | |
Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству | Слушание | ||
Материал: «Колыбельная», муз. А.Гречанинова; «Марш», муз. Л.Шульгина, «Ах ты, береза», рус. нар. песня Карточки: «кукла спит», «кукла танцует», «кукла марширует»
| Педагог предлагает детям прослушать разнохарактерную музыку, определить, что делает кукла, и поднять соответствующую карточку Вопросы: — Вам понравилась музыка? — Какая это музыка по настроению — веселая или грустная? Тихая или громкая? Быстрая или медленная? — Что делала кукла под эту музыку? | 3 балла – ребенок внимательно слушает музыкальное произведение до конца, правильно отвечает на вопрос 2 балла – ребенок к концу начинает отвлекаться и слушать невнимательно, выполняет задание с помощью педагога 1 балл – ребенок слушает невнимательно, не отвечает на вопрос | |
Материал: «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Мы запели песенку», муз. М.Рустамова, сл. Л.Мироновой
| Педагог играет на металлофоне или фортепиано мелодию знакомой песни: В начале года – «Улыбка», в конце года – «Мы запели песенку»
| 3 балла – ребенок узнает песенку, оживляется, подпевает, самостоятельно вспоминает название песни 2 балла – ребенок слушает песенку, эмоционально откликается, с помощью педагога вспоминает название или слова из песенки 1 балл – равнодушен к исполнению песенки, отказывается выполнять задание | |
Материал: «Качели» муз. Е.Тиличеевой; карточка с изображением качелей в верхнем и нижнем положении, цветная карточка, закрывающая изображение, металлофон, ширма. | Педагог исполняет детям песенку Е.Тиличеевой «Качели». А затем предлагает детям спеть песню вместе и на слова «вверх» поднимать руку вверх, а на слова «вниз» опускать её. После этого педагог играет на металлофоне верхний звук (до2), показывая картинку «качели вверху», а затем играет нижний звук (ре1) | 3 балла — ребенок самостоятельно выполняет задание. 2 балла — ребенок выполняет задание с помощью взрослого. 1 балл — ребенок не справляется с заданием
| |
Пение | |||
Исполнение знакомой песни. Материал: в начале года «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной, в конце года «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой | Педагог исполняет знакомую детям песню, предлагает детям спеть эту песню вместе с ним.
| 3 балла — ребенок вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение, поет протяжно, четко произносит слова 2 балла — ребенок исполняет песню с запаздыванием или опережением, не внятно, но старательно произносит слова, не тянет долгие звуки. 1 балл – ребенок опережает или отстает от других детей, выкрикивает, либо вяло и не четко пропевает слова, молчит. | |
Музыкально-ритмические движения | |||
Материал: «Летчики, на аэродром» муз. М.Раухвергера | Педагог играет детям музыкальное произведение, обращает внимание на средства музыкальной выразительности (как летчики заводят мотор, как летят самолеты, как летчики маршируют на параде). Затем педагог предлагает детям поиграть в игру «Летчики, на аэродром!» | 3 балла – ребенок двигается согласно музыке 2 балла — ребенок включается в игру, ориентируется на других детей и подсказки педагога 1 балл — ребенок не слышит изменений в музыке, не меняет движений | |
Материал: «Барыня», русская народная мелодия, «Полька», муз. М. Глинки, «Пляска парами», латыш, нар. мелодия | Педагог предлагает детям выполнять танцевальные движения под музыку:
Педагог просит детей построиться парами и под музыку «Пляска парами»:
| 3 балла – ребенок правильно выполняет все задания 2 балла – ребенок затрудняется выполнить 1-2 задания 1 балл – ребенок не держит круг, не справляется с подскоками, наклоняется, выполняя «пружинку», не выполняет задания | |
Материал: «Калинка», русская народная мелодия кукла Марина и игрушки по количеству детей | Педагог показывает детям куклу: — Ребята, к нам в гости пришла кукла Марина и привела с собой своих друзей – игрушечных зайчиков, медвежат, собачек (делает вид, словно кукла что-то шепчет на ушко). Марина очень любит танцевать и приглашает всех вас на танец. Берите игрушки и вставайте в кружок. | 3 балла – ребенок увлеченно танцует, точно повторяя за педагогом движения 2 балла — ребенок с удовольствием танцует, но меняет движения только после подсказки педагога. 1 балл — ребенок занят игрушкой, не обращает внимание на танцующих, двигается сам по себе | |
Игра на детских музыкальных инструментах | |||
Игра на металлофоне Материал: «Мы идем с флажками», «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова Металлофон, ритмокарты | Предварительно дети разучивают попевку, обращают внимание на длительности (долгие и короткие звуки), прохлопывают ритм, знакомятся с ритмокартами. Затем индивидуально каждому ребенку предлагается прохлопать ритм песенки по ритмокарте, а затем повторить на металлофоне знакомую попевку. | 3 балла – ребенок исполняет на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке 2 балла — ребенок выполняет задание с помощью взрослого 1 балл — ребенок не справляется с заданием |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Группа ______________________
Дата проведения диагностики: начало года _______________; конец года _______________
Ф. И. ребенка | Слушание | Пение | Музыкально-ритмические движения | Игра на детских музыкальных инструментах | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список использованной литературы
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.