Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад «Журавлёнок» г. Надым.
Конспект урока для 1 класса
«От зёрнышка до каши»
подготовила воспитатель
Медведева Алёна Михайловна
г. Надым, 2013г.
Цели деятельности педагога: формирование основ культуры питания, как части общей культуры здоровья; побуждать устанавливать простейшие связи: молоко, зёрнышко, масло- каша; совершенствование культурно- гигиенических навыков; в аппликации используя нетрадиционную технику (фасоль, горох), развивать фантазию, воображение, соблюдая при этом последовательность, развивать умение аккуратно выкладывать рисунок; развивать речь, мышление, внимание.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально — заинтересованно рассматривает картинки и участвует в игровой ситуации «Превращение зёрнышка в кашу», отвечает на вопросы педагога, активен при создании аппликации «Тарелочка для гостей».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы и оборудование: цветные картинки с изображением растений, кукла- бабушка Маруся, баночки с крупами, пакетики с горохом и фасолью, вырезанные формы тарелочек, клей, кисточки, салфетки.
Ход проведения:
Воспитатель приглашает присесть детей на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а отгадайте загадку:
Черна, мала крошка,
Собери немножко,
В воде поварят,
Кто съест- похвалит.
Дети: Гречневая каша.
Воспитатель: Молодцы, а кто же из вас знает, откуда появляется каша в наших тарелках?
Дети: Нам её приносит Оксана Григорьевна (помощник воспитателя), её нам варят повара.
В это время раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: К нам кто- то пришёл в гости, давайте узнаем кто там и пригласим гостя. Воспитатель открывает дверь и заносит куклу с корзинкой.
Воспитатель: Ребята, смотрите, это же бабушка Маруся.
Дети: Здравствуй, бабушка Маруся, а что это у тебя корзинка такая тяжёлая?
Бабушка Маруся: Здравствуйте, детки. Я слышала, вы тут про кашу говорите.
Дети: Да.
Бабушка Маруся: А в корзинке у меня история для вас. Послушаете?
Дети: Да.
Бабушка Маруся: Я вот вам тогда стишок прочитаю:
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья!
А стишок этот про зёрнышко. И сейчас мы с вами посмотрим, какие разные бывают зёрнышки и узнаем про волшебное превращение зёрнышка в кашу.
Бабушка Маруся и воспитатель достают из корзинки баночки с крупой, картинки с растениями и рассматривая их повторяют, из каких частей состоит растение.
Воспитатель: Бабушка Маруся, а расскажи нам, откуда появляется зёрнышко?
Бабушка Маруся: А стишок вы внимательно слушали? Отгадайте тогда ещё загадку:
Золотист он и усат,
В ста карманах — сто ребят?
Дети: Это колосок.
Бабушка Маруся: Молодцы, ребята, а теперь я расскажу вам историю зёрнышка. У каждого зёрнышка есть свой дом- это колосок. А чтобы вырос колосок, нужно зёрнышко посадить в землю тёплую весной, поливать его, пропалывать сорняки, взрыхлять почву. И тогда на свет появится колосок, да не один, а целое поле.
Зёрнышко! Зёрнышко!
Жёлтое, как солнышко.
Прорастай, пожалуйста,
Зёрнышко скорей!
Ты увидишь, зёрнышко,
Облако и солнышко.
Нас увидишь, зёрнышко,
Всех своих друзей!
А после того, как созревшие колоски соберут хлеборобы, зёрнышко обретёт новый дом и дом этот — наша кухня. Вот так вот, из маленьких и разных зёрнышек, появляется вкусная и полезная каша. А какую крупу, вы знаете? (снова берём баночки с крупой)
Дети: Рисовую, гречневую, манную, пшено.
Умывайся, соня Саша!
Бабушка сварила кашу!
Каша сытная пшеничная!
Масло сладкое, отличное!
А всё съешь- с тарелки донышка
Улыбнётся слон и солнышко!
Воспитатель: Ребята, а давайте, мы бабушке Марусе за такую интересную историю сделаем подарок. Проходите за столы, мы будем делать с вами тарелочку, но тарелочку не простую, а из фасоли, гороха и крупы. А делать мы её будем так: сначала нужно намазать клеем края тарелочки, показываю, затем берем фасолинку и накладываем её, после этого берём горох и снова накладываем его и т. д. Далее мы клеем намажем в середине тарелочки, показываю, и наклеим кружок из крупы. Берём по зёрнышку и накладываем. Посмотрите какие красивые тарелочки у нас получились. А теперь, ребята, скажем спасибо бабушке Марусе за интересную историю и подарим ей тарелочку.
Дети: Спасибо, бабушка Маруся, приходи к нам ещё.
Список литературы:
1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. ДОУ: ФГТ
Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» вторая младшая группа- Волгоград. Учитель, 2013
2.Безруких М.М., Филиппова Т.А. Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питание». Правильное питание образовательная программа. Nestle, 2012