Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 26»
Конспект урока для 1 класса
«Посуда. Классификация посуды: столовая, чайная, кухонная»
подготовила воспитатель
Левашова Елена Александровна
г. Вологда
2013 г
Цель: Расширение знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР о посуде.
Задачи:
1. Развивать умение детей различать и называть предметы чайной, столовой, кухонной посуды.
2. Продолжать развивать умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных, согласовывать числительное с существительным, составлять предложения с предлогами; активизировать словарь по теме.
3. Развивать мелкую и общую моторику, внимание, логическое мышление.
4. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Оборудование: Картинки с изображение предметов посуды. Карточки с заданием.
Воспитатель: Здравствуйте. Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. Назовите, пожалуйста, предметы посуды, которые вы знаете.
Дети: Чашка, ложка, тарелка, кастрюля, сковорода.
Воспитатель: Как эти предметы можно назвать одним словом?
Дети: Эти предметы модно назвать одним словом — посуда.
Игра «Какой предмет я задумала».
Воспитатель: Изготовлен из стекла, из него можно пить. Это что?
Дети: Это стакан.
Воспитатель: Стакан из стекла, какой?
Дети: Стеклянный стакан.
Воспитатель: Изготовлена из фарфора, в неё наливают борщ, суп? Это что?
Дети: Это супница.
Воспитатель: Супница из фарфора какая?
Дети: Фарфоровая супница.
Воспитатель: Изготовлена из пластмассы, в не кладут салфетки. Это что?
Дети: Это салфетница.
Воспитатель: Салфетница из пластмассы какая?
Дети: Пластмассовая салфетница.
Воспитатель: Изготовленна из алюминия, на ней жарят рыбу, картошку, мясо. Это что?
Дети: Это сковорода.
Воспитатель: Сковорода из алюминия какая?
Дети: Алюминиевая сковорода.
Воспитатель: Назовите столовые приборы?
Дети: Вилка, ложка, нож.
Воспитатель: В какой посуде готовят пищу?
Дети: Пищу готовят в сковороде, кастрюле, противне.
Воспитатель: Это кухонная посуда. Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай?
Дети: Мы пользуемся чашкой, чайным блюдцем, чайной ложкой, сахарницей, конфетницей.
Воспитатель: Это посуда называется чайная посуда. Как называется посуда из которой мы едим?
Дети: Тарелка, салатница, супница.
Воспитатель: Это столовая посуда.
Физкультминтука «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая — изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, приседать
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружиться,
Только стукни — разобьются. рисуя руками круг
Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. сделать большой круг
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч, а вы будете называть любой предметы посуды ласково.
Игра «Один-много».
Пальчиковая гимнастика «Посуда».
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Воспитатель: Молодцы.
Задание для детей на внимание, логическое мышление «Найди пару» (классификация чайной, столовой, кухонной посуды).
Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?
Дети: Мы говорили о посуде.
Воспитатель: Назовите чайную, столовую, кухонную посуду.
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы говорили о посуде, выяснили, какая посуда относится к чайной, кухонной, столовой. Вы были активны и внимательны, молодцы.
Литература:
Кузнецова Е.В «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет». Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 160 с.