Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 «Моряночка» комбинированного вида»
г. Северодвинска Архангельской области
Конспект урока для 1 класса
«Праздник разноцветных ленточек»
подготовила воспитатель
Лукина Екатерина Александровна
Северодвинск
2012
Цель: создать радостную атмосферу в группе, вызвать желание общаться с удовольствием со взрослыми и сказочным героем.
Задачи:
1. Развивать мышление и память детей путем различения и называния детьми цвета (синий, красный, жёлтый) и определения материала (ткани), её видов при сравнении (атласная, капроновая).
3. Активизировать познавательную деятельность детей посредством определения, называния и сравнения качеств предметов: широкая — узкая, гладкая — шероховатая, прозрачная — плотная.
4.Осуществлять гендерное воспитание: синие ленты — для мальчиков, красные — для девочек.
Словарная работа. Названия цвета: синий, красный, жёлтый. Вид ткани: атласная, капроновая. Качества ткани: гладкая — шероховатая, прозрачная — плотная, широкая — узкая.
Предварительная работа: подбор музыки, украшение группы, подготовка материала совместно с родителями (атласные ленты: синие, красные, желтые).
Материал и оборудование: 4 обруча, «волшебный сундучок», кукла Маша, ленты атласные и капроновые красного, желтого и синего цвета, браслетики на каждого ребёнка
Работа с родителями:
1.Предложить принести мальчикам — синюю атласную, жёлтую капроновую ленты; девочкам — красную атласную и жёлтую капроновую ленты.
2.Предложить украсить нарядную одежду бантиками.
3.Напечатать красочное объявление о предстоящем празднике.
Ход:
Дети под музыку заходят в группу, садятся на стульчики. В центре на подставке лежит сундучок, прикрытый красивой салфеткой.
Воспитатель: Дети, поздравляю вас с «Праздником разноцветных ленточек!» Желаю вам прекрасного праздничного настроения! Посмотрите, тут что-то есть! (Показывает в центр). Как вы думаете, что там?
Дети: Подарок, сюрприз, игрушка…
Воспитатель: (Выслушивает ответы детей). Правильно, сюрприз для нас! Давайте и мы скажем: «Раз, два, три — сюрприз появись!» (Снимает салфетку и рассматривает с детьми сундучок). Наверное, там кто-то или что-то есть! Давайте скажем: «Чок, чок, чок, открывайся сундучок!»
Дети: «Чок, чок, чок! Открывайся сундучок!
(Воспитатель достаёт куклу и надевает на руку).
Кукла Маша: Здравствуйте, дети! Ой! Какие вы красивые и нарядные! Угадали, кто я? Правильно! Я – Маша из сказки «Маша и медведь»! Я узнала, что у вас сегодня «Праздник разноцветных ленточек» и хочу посмотреть, какие наряды приготовили вам ваши мамочки!
Пусть пройдутся девочки, а мальчики им похлопают.
(Девочки проходят по кругу, а Маша хвалит их наряды).
Кукла Маша: Теперь покажите, мальчики, свои украшенные рубашки! А девочки похлопайте им!
(Мальчики проходят по кругу, а Маша хвалит их наряды).
Кукла Маша: Вот сундук я свой открыла! Там подарки для ребят — ленты яркие лежат! (Раздаёт ленты: синие — мальчикам, а красные — девочкам и еще всем по жёлтой ленте). Пришла я с лентами играть и очень весело плясать! Но сначала расскажите, что вы знаете про ленточки.
Дети, у вас в руках разные по цвету ленты. Поднимите синие ленты, поднимите красные ленты.
Помахали, помахали и «ура» все покричали.
Кукла Маша: Это были атласные ленты. Они гладкие, потрогайте! Повторите!
(Дети повторяют хором и индивидуально: атласные, гладкие ленты).
Кукла Маша: А теперь поднимите жёлтые ленты! Помахали. Помахали и «ура» все покричали! Какого цвета ленточки?
Дети: желтые.
Кукла Маша: Правильно, жёлтого цвета! Погладьте их рукой!
Они гладкие или шероховатые?
Дети: шероховатые.
Кукла Маша: Правильно, шероховатые! Давайте посмотрим через них! Вы меня видите?
Дети: Да!
Кукла Маша: Если вы видите меня, значит, это ленты прозрачные.
Повторите!
(Дети повторяют хором и индивидуально: прозрачные ленты).
Кукла Маша: Ленточки мы рассмотрели и плясать вдруг захотели!
Быстро мы в кружок пойдём, танцевать сейчас начнём!
«Танец с ленточками»:
Дети бегут по кругу, руки в стороны.
Кружатся на месте.
Машут руками вверху влево — вправо.
Машут ленточками внизу перед собой (садятся на стульчики).
Кукла Маша: А сейчас мы отдохнём и опять играть пойдём! Сейчас мы поиграем в игру «Путаница». Я буду показывать ленточку и называть, какая она. Если правильно назову, вы похлопайте! А неправильно — потопайте!
Проводится игра «Путаница».
Кукла Маша: А сейчас, руки быстро все подали, в хоровод скорее встали!
С детьми проводятся хороводные игры: «Карусель», «Колпачок». Далее проводится игра «Перенеси ленточку»: из обруча в обруч мальчики переносят синие ленты, девочки — красные ленты.
Дети садятся на стульчики.
Кукла Маша: Праздник весёлый провели мы на славу!
Я думаю, вам он пришёлся по нраву!
Давайте будем его завершать и громко-громко «ура» все кричать! (Дети 3раза кричат «ура» и хлопают в ладоши). А ещё вы так старались, веселились, улыбались! Хочу подарки вам отдать, чтобы праздник весёлый долго вспоминать!
Кукла Маша раздаёт подарки-браслетики из ленточек, дети благодарят, кукла Маша прощается.
Фото Поповой Галины Константиновны
Список используемой литературы
1. Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Соловьёва Е.В. и др. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада. — М.: Просвещение, 2010г.
2. Гризик Т. И. Познаю мир. Развивающая книга для детей 3—4 лет. — М.: Просвещение, 2012г.