Конспект урока для 1 класса «Путешествие Колобка в мир труда и знаний»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «СНЕГУРОЧКА»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»













Конспект урока для 1 класса «Путешествие Колобка в мир труда и знаний»









Воспитатель старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Банку Джамиля Габдульхаковна













Салехард, 2011 г.

Цель: развитие связной речи у старших дошкольников с ОНР посредствам ознакомления с окружающим миром.

Задачи:

  • Расширять представления детей о процессе выращивания хлеба, труде хлеборобов.

  • Закреплять знания детей о профессиях людей.

  • Совершенствовать умение детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картин, по схеме, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, понимать литературные выражения, отгадывать загадки.

  • Формировать грамматический строй речи.

  • Развивать общую и мелкую моторику.

  • Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Материал: Хлебобулочные изделия, игрушка «Колобок»,иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин, заводов, труда хлеборобов, профессий людей. Схема — рисунок «Путь хлебного зернышка», спички, ТСО (аудиозапись с русской народной музыкой).

Предварительная работа: Рассматривали иллюстрации, беседовали по картине «Уборка урожая», составляли рассказ по схеме (что сначала, что потом), знакомились с новыми словами: пахота, жатва, с историей русского костюма, разбирали народные пословицы.

Ход занятия

(Заходим в группу и встаем полукругом).

Воспитатель: дети, нас окружает множество вещей, которые необходимы каждый день: книги, которые мы читаем; стульчики, на которых сидим; игрушки, которыми мы играем; хлеб, который едим. Откуда взялись все эти вещи?

Дети: все эти вещи создал человек.

Воспитатель: каждый человек имеет профессию, и сейчас мы с вами вспомним, какие профессии существуют.

Игра «Угадай профессию»

(Дети подходят к столу, разбирают картинки с изображением людей различных профессий и отвечают на вопросы воспитателя, например: Какую работу выполняет человек? (он продает продукты). Значит, кто он по профессии? (он продавец и т.д.)

Воспитатель: кто загадку отгадает, значит все на свете знает.

Бываю я белым, бываю я серым

Румяным бываю

И чуть подгорелым иногда – да ведь это не беда

Что это? (хлеб)

(Воспитатель снимает салфетку с подноса, на которой лежат хлебные изделия и среди них Колобок).

Назовите одним словом все эти изделия.

Дети: хлебобулочные изделия.

Воспитатель: какие хлебобулочные изделия лежат на подносе? (ответы детей)

Какое изделие является главным героем русской народной сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: а что у них общего? (ответы детей)

Воспитатель: из чего получают муку?

Дети: из зерен.

Воспитатель: какую муку получают из зерен пшеницы? Из зерен ржи?

Дети: из зерен пшеницы получают пшеничную муку, из зерен ржи получают ржаную муку.

Воспитатель: кто выращивает хлеб?

Дети: хлеборобы

Воспитатель: какие машины им в этом помогают?



















Дети: трактор, комбайн, грузовая машина.

Воспитатель: люди, какой профессии придумали эти машины?

Дети: конструкторы.

Воспитатель: кто их собрал?

Дети: рабочие.

Воспитатель: огромный труд вкладывают люди для того, чтобы у каждого на столе лежал вкусный, душистый, мягкий хлеб, поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Нельзя выбрасывать хлеб, хлеба надо брать столько, сколько съешь. Хлеб – это главное богатство нашей страны, и чтобы вы об этом всегда помнили, мы с Колобком приглашаем вас совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний.

(Работа с картинами)

Что происходит весной на полях? Весной лишь только тает снег и просохнет земля, в полях начинается пахота. По полю едет трактор, а ведет его кто?

Дети: тракторист.

Воспитатель: трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, и вот земля стала жирной, мягкой, рыхлой. Теперь можно сеять. К трактору прицепляют сеялку и те ровными, аккуратными рядами укладывают в землю семена пшеницы, ржи.

Как вы думаете, какая погода должна быть в день сева?

Дети: безветренная.

Воспитатель: а теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка

Представьте, что вы маленькое зернышко. Лежит зернышко в земле – сыро, мягко, темно. Солнышко пригрело, дождь прошел, появились первые росточки. Росток пробил землю и потянулся к солнышку. И вотнаконец выросли хлебные колосья.

Колоски золоченные, на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

(Дети качаются из стороны в сторону с поднятыми руками)

Воспитатель: что необходимо для роста и созревания колоска?

Дети: солнце, дождь, руки человека.

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Как вы понимаете пословицу: «Пшеница с рожью загорели тоже»?

Дети: это значит, пшеница созрела.

Воспитатель: начинается жатва – пора убирать урожай. На поле выходят другие машины.

Загадка:

Он идет волну сечет,

Из трубы зерно течет.

Что же это за машина?

Дети: комбайн.

Воспитатель: кто управляет комбайном?

Дети: комбайнёр.

Воспитатель: комбайн выполняет сразу несколько операций. Каких?

Дети: срезает пшеницу, отделяет зерна от колосков, высыпает зерно по длинному рукаву в кузов грузовой машины и собирает колоски в копны.

Воспитатель: молодцы, вспомнили. Затем это зерно везут на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают и просушивают под солнцем. Готовое зерно везут на мукомольный завод. Там зерно перемалывают и получают муку.

Куда отправляют муку?

Дети: муку отправляют на хлебозавод.

Дети: там из муки делают тесто и пекут хлебобулочные изделия.

Воспитатель: люди какой профессии пекут хлеб?

Дети: хлеб пекут пекари.

Воспитатель: где продают хлебные изделия?

Дети: в продуктовом магазине.

Загадка:

Вырос в поле дом, полон дом зерном

(колосок)

Воспитатель: я предлагаю вам выложить из спичек колосок, но прежде поиграем в игру.

(Воспитатель приглашает детей сесть за столы)

Пальчиковая игра

Падал снег на порог

Кот слепил себе пирог

А пока лепил и пек

Ручейком пирог утек

Пирожки себе пеки

Не из снега-из муки.



















А теперь покажем Колобку, как мы умеем выкладывать колосок из спичек.

(выкладывание фигуры из спичек по памяти)

Сосчитайте, сколько спичек вы использовали для выкладывания колоска (одна спичка, две спички и т.д.).

Игра «Сосчитай»

Воспитатель: дети, очень длинный и трудный путь мы прошли с Колобком. Пора возвращаться в детский сад.

Теперь вы знаете, как выращивают хлеб, кто трудиться в поле, какие машины им в этом помогают. Я вам предлагаю составить рассказ по схеме «Путь хлебного зернышка».

Схема-рисунок «Путь хлебного зернышка»

Итог занятия

Воспитатель: теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.

Дети: рассматривали картинки, беседовали о труде хлеборобов, называли профессии людей, машины, работающие в полях, играли в игры: «Угадай профессию», «Сосчитай», «Игра с пальчиками», выкладывали колосок из спичек, составляли рассказ по схеме.

Воспитатель: какие правила мы должны помнить по отношению к хлебу?

Дети: относиться к хлебу бережно, никогда не выбрасывать хлеб, хлеба надо брать столько, сколько съешь.

Воспитатель: как вы думаете, что человеку дает хлеб?

Дети: хлеб дает человеку здоровье и силу.

Во время путешествия Колобок рассказал мне интересную историю. В народе был такой обычай: из муки первого урожая пекли каравай, на него садился силач-тяжеловес и превращал его в лепешку, силач вставал и если через некоторое время каравай приобретал первоначальный вид, то урожай был удачным. Этим караваем угощали всех тружениковполей и начинался праздник и Колобок приготовил для вас сюрприз.

(включается музыка и педагог в русском костюме выносит поднос со сладким пирогом)

В нем – земли родимой соки,

Солнце свет веселый в нем

Уплетай за обе щеки

Вырастай богатырем

Ешьте, ешьте, не стесняйтесь

Угощайтесь, угощайтесь.



































Список использованной литературы.

  1. З.Е. Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям»;

  2. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 5-7 лет»;

  3. Ю.Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки»;

  4. Л.Н. Смирнова, С.Н.Овчинников «Логопедия в детском саду»;

  5. Н.В. Чудакова «Хрестоматия».


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Февраль, февраль – солдатский месяц»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: