Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 226»
Конспект урока для 1 класса
«Путешествие конфетки»
Разработан инструктором по физической культуре
Варфоломеевой С. В.
г. Саратов
2011
Цель: формирование позитивного самосознания у детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
— познакомить с основными отделами пищеварения (рот, пищевод, желудок, кишечник);
— развивать интерес к изучению своего организма;
— учить понимать свой организм, его потребности;
— воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
— способствовать оздоровлению организма, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательную гимнастику, самомассаж, корригирующую гимнастику, музыкотеропию).
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Оборудование: дуга, тоннель, бассейн, канат, верёвка, конфеты, буклеты, волшебная коробка с двойным дном, шапочка конфетки, тарелка, стакан с водой, салфетка, музыкальное оформление, схема пищевода.
Ход занятия
Воспитатель (Организационный момент)
Ребята, посмотрите, какая у меня коробка.
А что там может быть?
Не знаете?
Дети. Нет!
Воспитатель. Давайте, посмотрим.
(дети смотрят в коробку)
Что такое? Да здесь одни фантики и записка: «Извините, я одна съела все конфеты». Подпись «Сладкоежка»
Воспитатель. А вы знаете, кого называют Сладкоежкой?
Дети. Кто любит есть много сладкого; ест конфеты, пирожное и ……
Разве одной можно съесть столько конфет?
Воспитатель. Но не расстраивайтесь, ребята. Хотите стать настоящими волшебниками. Давайте подуем на коробку. Сделаем глубокий вдох через нос и, медленно выдыхая, подуем 3 раза.
— Со всех сторон подули? Давайте откроем коробку. (Там лежат конфеты).
Я же говорила, что вы настоящие волшебники. Угощайтесь конфетами и садитесь на стульчики, а фантики сложите обратно в коробку.
— Все съели конфетку?
Какая на вкус была конфетка?
Дети. Сладкая, кислая.
Воспитатель. А как вы определили вкус, с помощью чего?
Дети. С помощью языка.
Воспитатель. Правильно, на языке находятся вкусовые сосочки, которые и помогают нам определять вкус. Детям показывается схема языка (кончик языка определяет сладкий вкус, немного подальше от кончика языка вкусовые сосочки определяют соленый вкус, по краям языка – кислый вкус, а ближе к корню – горький).
Воспитатель. А что произошло с конфеткой после того, как она попала к вам в рот?
Дети. Мы её жевали, а помогал нам язык и зубы, а ещё слюна, которая помогает нам растворять пищу.
Воспитатель. А куда же конфета делась дальше? Хотите узнать?
Давайте совершим это удивительное путешествие вместе с конфеткой.
Закройте глаза (звучит волшебная музыка, воспитатель одевает шапочку конфетки).
Воспитатель-Конфетка. Я конфетка не простая,
Очень вкусная такая.
Кто попробует меня
Удивлю я всех тогда.
(Рассказ воспитателя сопровождается различными звуками).
Детям показывается схема пищевода.
Когда вы меня проглотили, я быстро скатилась с горки. Эта часть у человека называется пищевод и попала в мягкий мешочек, называется этот мешочек — желудок. Желудок может растягиваться, когда в него попадает пища. Желудок можно сравнить с резиновым мячом, среднего размера.
Как только пища попадает в желудок, сразу начинается работа, пища перетирается, смачивается желудочным соком и превращается в кашу.
Затем пища попадает в тонкую кишку, затем в толстую, продолжает перетираться и становиться жидкой кашей. Пока пища проходит по кишечнику, все полезные витамины из пищи впитываются в стенки кишечника.
Воспитатель. Как так впитываются, спросите вы?
Давайте проведем с вами опыт. Возьмем стакан воды, и тарелку, нальем на неё воды. Теперь возьмем салфетку и положим на разлитую воду. Как вы думаете, что произошло, куда делась вода? Её больше нет – она впиталась. Также происходит у нас в кишечнике. Как только организм впитал все необходимые витамины, все остатки пищи выходят из нашего организма.
Воспитатель. Ну, а сейчас пришло время и вам самим испытать и пройти этот долгий и трудный путь. Кто у вас самый смелый? Выбирается самый смелый ребёнок который идёт первым, а все дети друг за другом идут за ним.
В зале из спортивного оборудования выложен пищевод: рот – дуга на ней прикреплены нарисованные губы; пищевод – тоннель; желудок – сухой бассейн с шариками; толстая кишка – толстый канат; тонкая кишка – тонкая верёвка; обруч.
Вам нужно будет боком пролезть в рот, проползти по пищеводу (тоннели) на четвереньках, прыгнуть в желудок на двух ногах потоптаться несколько раз, пройти по канату приставляя пятку к носку шагая сначала по тонкой кишке, затем пройти боком приставным шагом по толстой кишке; встать в обруч и выпрыгнуть из него.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Дети собрались около воспитателя.
— Как вы думаете, доволен будет желудок, если мы будем питаться одними конфетами.
Дети. Нет!
Воспитатель. А что может случиться?
Дети. Можно заболеть.
Я хочу рассказать вам одну историю про принцессу: « Жил был один король. Он очень любил свою дочку – принцессу и кормил её одними конфетами, печеньями, пирожными и тортами. Но принцесса с каждым днём теряла силы. У неё пропал аппетит и она заболела. И тогда король издал такой указ: «Кто вылечит его дочь, того он хорошо наградит».
Воспитатель. А как вы думаете, почему заболела принцесса?
Дети. Потому что она ела только сладкую пищу.
Воспитатель. А может быть, мы сможем ей помочь. В нашем мине — магазине есть много разных продуктов. Внимательно посмотрите на них и каждый выберете что-то одно, что считаете для принцессы самым важным для её выздоровления.
(Дети подходят к мини магазину, выбирают для принцессы продукт самый необходимый по их мнению и приносят принцессе)
Воспитатель. Я вижу, вы предложили принцессе разнообразную пищу и очень полезную. Одни продукты помогут ей хорошо двигаться, другие – стать сильной, а третьи помогут хорошо расти и развиваться.
А чтобы ваш желудок всегда был здоров и никогда не болел, надо знать несколько правил одно правило вы уже знаете.
Воспитатель. Пища должна, быть какой?
Дети. Разнообразной.
Воспитатель. Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей по занятию)
Воспитатель. В следующий раз мы поговорим о здоровой и вкусной пище и о правилах, которые должен соблюдать каждый человек во время приёма пищи.
Детям раздаются буклеты с различными ситуациями, над которыми дети должны подумать к следующему занятию.
На этом наше занятие закончено.
Список используемой литературы
Роберт Ротенберг «Детская энциклопедия здоровья», «Физкультура и спорт», М. – 1992.
«Все обо всем. Организм человека», издательство «Астрель»