Конспект урока для 1 класса «Путешествие Лунтика в деревню»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Московского района г. Санкт-Петербурга









Конспект урока для 1 класса

«Путешествие Лунтика в деревню»







подготовила воспитатель Вишнякова

Ольга Григорьевна















Санкт-Петербург , 2012г

Цель: Закрепить понятия «дикие» и «домашние животные», признаки, по которым они различаются; уточнить знания о пользе, которую приносят домашние животные человеку; учить устанавливать причинно-следственные связи; развивать логику, мышление, расширять кругозор; развивать речь, активизировать словарь за счёт названий детёнышей животных, названий мест содержания животных; развивать мелкую моторики, закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе

бумаги.

Материал к занятию: системный организатор (« Волшебный экран»), фигурка Лунтика, иллюстрации с изображением домашних животных и их детёнышей, продуктов животного происхождения ( сыр, молоко, сметана и т.д.), вязаной одежды (варежки, свитер и т.д.), жилищ домашних животных, схематичное изображение признаков животных, картинка с изображением коровы и свиньи в лесу ( нарисованная воспитателем), листы бумаги с нарисованной геометрической фигурой (круг, овал или треугольник) на каждого ребёнка, карандаши или фломастеры.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание кошки, рассматривание картины «Собака со щенками», иллюстраций серии «В деревне», составление рассказов из личного опыта о домашних любимцах, разгадывание загадок о животных, игра «Где, чей дом», рисование и лепка котёнка, щенка, барашка.

Ход занятия:

Перед детьми появляется Лунтик, здоровается и показывает картинку, которую нарисовал сам (корова и свинья в лесу):

-Смотрите, ребята, как я научился красиво рисовать!

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в этой картине что-то нарисовано не правильно. Дети объясняют Лунтику его ошибку:

-Корова и свинья не могут жить в лесу!

-Почему? — спрашивает Лунтик.

-Потому, что это – домашние животные.

-Ничего не понимаю! У нас на Луне такого нет! Какие такие “домашние животные”?

Воспитатель предлагает детям объяснить Лунтику, кто такие домашние животные с помощью Волшебного экрана.

-Каких домашних животных вы, ребята, знаете? (дети называют).

Вложим их изображения в центральный карман.

— К ним подходят признаки всех животных? Давайте вспомним их.

Дети перечисляют : четыре ноги, туловище, покрытое шерстью, хвост, голова, они кормят своих детёнышей молоком, и делают вывод, что домашние животные ничем не отличаются от остальных животных. Вложим эту схему в верхний карман.

-Почему же они так называются?

-Потому, что живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек даёт им жильё и ухаживает за ними.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «ГОВОРЯЩИЕ ВЕЩИ»

Лунтик спрашивает, какую пользу могут принести эти животные?

Дети рассказывают, воспитатель вкладывает соответствующие изображения в нижний карман:

-Корова даёт молоко, из которого делают масло, сметану, кефир, творог, овца – шерсть, из которой вяжут тёплые вещи, лошадь помогает человеку перевозить грузы, собака сторожит дом, кошка ловит мышей.

— Расскажите Лунтику, кем же были эти животные раньше?

Дети рассказывают, что корова была телёнком, овца – ягнёнком, лошадь – жеребёнком, свинья – поросёнком, собака – щенком, кошка – котёнком (вкладываются картинки в левый карман).

— А что же потом будет с животными?

-Они вырастут и у них снова появятся детёныши – объясняют дети (картинки вкладываются в правый карман).

-Лунтик, теперь ты во всём разобрался? – спрашивает воспитатель.

— Не совсем. Я узнал много, но, всё равно , не понял, где такие большие животные, как лошадь или корова живут у человека, неужели, в доме!?

— Конечно же, нет. Ребята, давайте отправимся вместе с Лунтиком в деревню, там мы ему всё и покажем. Мы знаем волшебные слова: — Каблучок, повернись и в деревне очутись! (дети поворачиваются вокруг себя).

Физминутка (дети сопровождают слова эмитационными движениями) :

Вот идут телята – маленькие рожки (идут, показывая “рожки”),

Вот идут козлята, скачут по дорожке (подскоки).

«Ме-ме-ме, му-му-му! Любим свежую траву!» (гладят животики).

А, вот, поросята – рыльца пятачками ( ладошку к носу),

На спине щетинка, хвостики крючками ( показывают “хвостики”).

«Хрю-хрю-хрю! Хрю-хрю-хрю! В луже я лежать люблю!»

(ложатся на спину, поворачиваются с боку на бок).

Вот бегут щенята – на макушке ушки (показывают ушки),

Вот идут котята – лапки-царапушки (сжимают и разжимают ладошки).

«Гав-гав-гав! Мяу-мяу-мяу! Мы с ребятами друзья!» (дети обнимают друг друга).

Воспитатель:

-Ой! Наши животные, кажется, заблудились! Надо помочь им найти свои дома! ( выставляются изображения дома, конуры, свинарника, конюшни, коровника).

-Ребята, покажите Лунтику, где живут корова с телёнком? Как

Называется их дом?

— Коровник (ставят изображение коровы к коровнику, далее тоже самое проделывают с лошадью, свиньёй, кошкой, собакой, проговаривая названия каждого жилища).

-«Каблучок, повернись, снова в садике очутись!»

-Спасибо вам большое, ребята за ваш рассказ и путешествие! Обо всём, что я увидел и узнал, обязательно расскажу своим друзьям на Луне! Но мне хотелось бы привезти ещё и подарки, а какие, не знаю! – говорит Лунтик.

Свежие документы:  Сценарий посвящения в первоклассники «Пеппи идет в школу»

— Ребята, чтобы Лунтик не забыл, каких животных называют домашними, нарисуем ему в подарок их портреты. Но портреты будут не простыми, а чуть-чуть волшебными. Эти рисунки будут превращалками. Вы, как волшебники, попробуете превратить геометрическую фигуру в какое-нибудь домашнее животное.

Каждому ребёнку выдаётся лист с нарисованной геометрической фигурой. Дети садятся за столы, выполняют работу, дарят свои рисунки Лунтику.











































Используемая литература:

  • Ю.Г.Тамберг «Как научить ребёнка думать», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2007 г.

  • «Развитие творческого мышления методами ТРИЗ и РТВ», журнал «Ребёнок в детском саду», №2 -6, 2006г.

  • Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Средняя группа», «Центр педагогического образования», Москва, 2009 г.























Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: