Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №216 «Полянка»
Конспект урока для 1 класса
«Путешествие по детским садам по другую сторону реальности»
подготовила воспитатель
Кириченко Юлия Евгеньевна
Кемерово 2013г
Цель:
Способствовать развитию творческого воображения; логического мышления; речи; переключаемости и концентрации внимания; моторики; мимики, любознательности.
Закрепить правила поведения в общественном транспорте, виды транспорта.
Способствовать воспитанию личностных качеств: сострадание, эмпатия, взаимопомощь, поддержка, стремление помочь в трудный момент, уважения к труду воспитателя.
Оборудование: карточки с изображением фигур, цветные карандаши, магнитофон, кукла, ребус, карточки с заданиями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
— Ребята, вот уже несколько лет подряд каждое утро ваши мамы и папы приводят вас в детский сад. А через несколько месяцев вы перестанете приходить сюда, и пойдете, куда?
В школу. Гимназию.
-Вы будете скучать по нашему детскому саду?
Да.
— Что вам нравится больше всего в детском саду?
Мы здесь играем, много гуляем,
у нас здесь много друзей. Нас с радостью встречают.
— А давайте мы с вами отправимся в путешествие в детские сады, которые находятся в других реальностях.
Основная часть
— Чтобы путешествовать, что нам нужно? Какие виды транспорта вы знаете?
Воздушный (самолеты, вертолеты, аэропланы и др.)
Водный (корабли, яхты, лодки, катера и др.)
Наземный (автобусы, автомобили, поезда, трамваи и др.)
Подземный (электрички в метро).
— Ребята, как вы думаете, какой транспорт лучше всего подошел бы нам для путешествия?
Автобус
— Чтобы сесть в автобус необходимо вспомнить, как ведут себя в нем?
Тихо, не прыгают, не бегают. Спокойно сидят на местах.
— Для проезда в автобусе нам необходим билет. Наш билет непростой. Вот он. Надо, придумать слова, используя эти буквы, по количеству пустых клеточек. Здесь спрятались животные, которые живут в лесу.
Б | Е | Л | К | А |
| ||
| Л | И | С | А |
|
| |
В | О | Л | К |
| |||
| М | Е | Д | В | Е | Д | Ь |
| Т | И | Г | Р |
|
Загадки:
Кто по соснам и по елям
Ловко скачет, ветки гнёт,
Видит, шишки, где поспели,
И себе в дупло несёт?
(Белка)
За деревьями, кустами,
Промелькнуло, будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
(Волк)
Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
(Медведь)
Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка —
Большая мягкая игрушка.
Но киска – не для детских игр,
Ведь не котёнок – это…
(Тигр)
(Детям загадываются загадки, отгадав их в кроссворде, появляется слово билет).
— Теперь, я думаю, можно отправляться в наше путешествие. (Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в виде мест в автобусе).
Располагайтесь поудобнее. Перемещение началось.
Тихо звучит музыка.
— Ребята, мы с вами оказались в каком – то городе. Пока мы ехали, вы заметили, что здесь много детей и всего один детский сад. Наверное, — это настоящая беда для родителей, ведь их дети сидят дома.
— Как вы думаете, как чувствуют себя дети, которым не хватило места в детском саду?
Им грустно, скучно, одиноко.
— А так ли важно посещать детский сад? Многому ли вы там научились?
Да
— Вот сейчас и проверим. Дайте, характеристику числам? (91, 7, 38, 50.)
— Найдите, на каком месте должна стоять каждая из математических девочек?
1+0, 5-2, 2+3, 2*2, 8-6.
(Дети записывают ответ на платье куклы и выстраивают их в порядке возрастания.)
-Какие вы молодцы! Как быстро и замечательно справились с этим заданием.
— Что же, можно сделать городу, чтоб все дети посещали детский сад?
— Пока идет строительство новых детских садов, что мы можем посоветовать единственному саду в городе, чтобы он уместил всех ребятишек?
Сначала одни гуляют, а другие занимаются, потом меняются.
В спальне сделать группу, а спать не надо
или поставить раскладушки везде.
В музыкальном и физкультурном зале
сделать тоже групповые комнаты.
Ходить в детский сад по очереди через
день или до обеда одни, а после обеда другие.
В детский сад будут ходить только
послушные дети, а плохие драчуны пусть сидят дома.
— Но тогда, эти дети дома без родителей будут баловаться. Не слушаться, бед от них может быть много. Вы так не считаете?
Тогда они пусть ходят в детский сад
и здесь их научат как себя вести, и мы поможем.
— Я думаю, ребята, жителям города стало, все понятно они воспользуются нашими советами. И, по-моему, строители уже приступили к строительству новых детских садов.
— А мы с вами отправляемся дальше путешествовать в пространстве.
Звучит музыка, дети рассаживаются на «места в автобусе».
— Наш автобус оказался в лесу возле детского садика, как вы думаете, кто туда ходит?
Лесные зверята и птички.
— Я вам предлагаю пройтись по нему. Вставайте со своих мест потихонечку, чтоб не напугать маленьких зверят.
— Вот лисички занимаются хореографией. Как они плавно танцуют. Потанцуем, вместе сними.
— Пойдем дальше, а в этом зале физкультура. Группа обезьянок тренируются доставать бананы с пальмы. Попрыгаем вместе с ними за бананами.
— Пойдем дальше. Тихо. Это ясельная группа. Тут тигрята. Они покушали и умываются перед сном. Давайте мы им покажем, как надо умываться, а то они маленькие еще не знают.
Играет музыка
— Ой, ребята, кажется, наш автобус сейчас начнет перемещаться в пространстве. Тихонько садимся на свои места. Попрощаемся со зверятами. Продолжаем наше путешествие.
Музыка выключается.
— Ребята, какой странный детский сад. Детей нет, а вот кукол много.
(кукла как бы перебивает)
Кукла — Мы не куклы.
— Да, тут куклы разговаривают. А кто же вы тогда?
Кукла – Меня зовут Катя. Когда — то в нашем детском саде все было замечательно, добрые и хорошие воспитатели, дети которые весело и дружно играли. Но однажды к нам пришла новая девочка и стала ломать игрушки, драться, баловаться, всех обижать. Все дети перестали с ней играть, и она рассердилась и заколдовала всех – ведь она оказалась злой волшебницей.
— Наверное, она просто не знала как себя надо вести в детском саду. А вы, ребята знаете? Как?
В группе надо спокойно разговаривать,
быть вежливым, ни кого не обижать.
— Ребята, поможем Кате?
Да
— Катя как же вас расколдовать?
Кукла – Когда волшебница заколдовала нас всех, она исчезла, оставив только этот конверт. У нас маленькие пальчики мы не можем его открыть.
Конверт открывается
Предлагается детям прочитать письмо.
«ЧТОБ МЕНЯ РАССКОЛДОВАТЬ
СЛЕВА ЗЛОЙ НАРИСОВАТЬ,
СПРАВА ДОБРОЙ ХОЧУ БЫТЬ
ТОГДА БУДУ ВСЕХ ЛЮБИТЬ!»
— Кто прочитал, что здесь написано?
Достаются листы с заданием и показываются детям.
-Что здесь нарисовано?
Волшебница. Но не понятно какая она,
так как нет лица и одежда бесцветна.
— Что нам надо сделать?
Нарисовать слева злую, а справа добрую.
Используя различные эмоции, цвета и различные детали.
— Приступайте к работе.
Дети рисуют в течение 3-4 минут.
Работы подписываются.
Когда работа завершена лучшие рисунки
показываются всем детям.
— Посмотри, Катюша, какие рисунки нарисовали ребята.
Кукла – Спасибо! Они очень выразительные сразу видно, где добрые, а где злые волшебницы. Теперь я и мои друзья станем, как прежде. Я побегу в нашу группу покажу рисунки, ребята посмотрят, и мы снова станем как прежде.
— И нам Катюша пора уже домой мы очень долго путешествуем. До- свидания.
-Пора ребята возвращаться в наш детский сад.
Звучит музыка. Дети садятся в «автобус».
Заключительная часть.
— Дети вам понравилось наше путешествие?
— Где мы побывали?
— Что было интересного?
— Мы подсказали городу, в котором много детей, построить больше детских садов. Побывали в детском саду у зверят, научили тигрят умываться. Помогли расколдовать детей, которых злая волшебница превратила в кукол. Мы сделали много хороших дел. И я надеюсь, в дальнейшем вы будете стремиться помогать другим.
Использованная литература:
Н. Томашевская «Загадки-невидимки. Животные» — Ярославль, Издательство: Карапуз, 2012 г. — 28с.