Конспект урока для 1 класса «Путешествие по детским садам по другую сторону реальности»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №216 «Полянка»






Конспект урока для 1 класса


«Путешествие по детским садам по другую сторону реальности»












подготовила воспитатель

Кириченко Юлия Евгеньевна








Кемерово 2013г



Цель:


Способствовать развитию творческого воображения; логического мышления; речи; переключаемости и концентрации внимания; моторики; мимики, любознательности.

Закрепить правила поведения в общественном транспорте, виды транспорта.

Способствовать воспитанию личностных качеств: сострадание, эмпатия, взаимопомощь, поддержка, стремление помочь в трудный момент, уважения к труду воспитателя.


Оборудование: карточки с изображением фигур, цветные карандаши, магнитофон, кукла, ребус, карточки с заданиями.


Ход непосредственно образовательной деятельности:


Организационный момент.

— Ребята, вот уже несколько лет подряд каждое утро ваши мамы и папы приводят вас в детский сад. А через несколько месяцев вы перестанете приходить сюда, и пойдете, куда?

В школу. Гимназию.

-Вы будете скучать по нашему детскому саду?

Да.

— Что вам нравится больше всего в детском саду?

Мы здесь играем, много гуляем,

у нас здесь много друзей. Нас с радостью встречают.

— А давайте мы с вами отправимся в путешествие в детские сады, которые находятся в других реальностях.


Основная часть

— Чтобы путешествовать, что нам нужно? Какие виды транспорта вы знаете?

Воздушный (самолеты, вертолеты, аэропланы и др.)

Водный (корабли, яхты, лодки, катера и др.)

Наземный (автобусы, автомобили, поезда, трамваи и др.)

Подземный (электрички в метро).

— Ребята, как вы думаете, какой транспорт лучше всего подошел бы нам для путешествия?

Автобус

— Чтобы сесть в автобус необходимо вспомнить, как ведут себя в нем?

Тихо, не прыгают, не бегают. Спокойно сидят на местах.

— Для проезда в автобусе нам необходим билет. Наш билет непростой. Вот он. Надо, придумать слова, используя эти буквы, по количеству пустых клеточек. Здесь спрятались животные, которые живут в лесу.



Б

Е

Л

К

А



Л

И

С

А



В

О

Л

К



М

Е

Д

В

Е

Д

Ь


Т

И

Г

Р



Загадки:

Кто по соснам и по елям
Ловко скачет, ветки гнёт,
Видит, шишки, где поспели,
И себе в дупло несёт? 
(Белка)

За деревьями, кустами,
Промелькнуло, будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
(Волк)

Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
(Медведь)

Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка —
Большая мягкая игрушка.
Но киска – не для детских игр,
Ведь не котёнок – это…
(Тигр)

(Детям загадываются загадки, отгадав их в кроссворде, появляется слово билет).

— Теперь, я думаю, можно отправляться в наше путешествие. (Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в виде мест в автобусе).

Располагайтесь поудобнее. Перемещение началось.

Тихо звучит музыка.

— Ребята, мы с вами оказались в каком – то городе. Пока мы ехали, вы заметили, что здесь много детей и всего один детский сад. Наверное, — это настоящая беда для родителей, ведь их дети сидят дома.

— Как вы думаете, как чувствуют себя дети, которым не хватило места в детском саду?

Им грустно, скучно, одиноко.

— А так ли важно посещать детский сад? Многому ли вы там научились?

Да

— Вот сейчас и проверим. Дайте, характеристику числам? (91, 7, 38, 50.)

— Найдите, на каком месте должна стоять каждая из математических девочек?

1+0, 5-2, 2+3, 2*2, 8-6.








(Дети записывают ответ на платье куклы и выстраивают их в порядке возрастания.)

-Какие вы молодцы! Как быстро и замечательно справились с этим заданием.

— Что же, можно сделать городу, чтоб все дети посещали детский сад?

— Пока идет строительство новых детских садов, что мы можем посоветовать единственному саду в городе, чтобы он уместил всех ребятишек?

Сначала одни гуляют, а другие занимаются, потом меняются.

В спальне сделать группу, а спать не надо

или поставить раскладушки везде.

В музыкальном и физкультурном зале

сделать тоже групповые комнаты.

Ходить в детский сад по очереди через

день или до обеда одни, а после обеда другие.

В детский сад будут ходить только

послушные дети, а плохие драчуны пусть сидят дома.

— Но тогда, эти дети дома без родителей будут баловаться. Не слушаться, бед от них может быть много. Вы так не считаете?

Тогда они пусть ходят в детский сад

и здесь их научат как себя вести, и мы поможем.

— Я думаю, ребята, жителям города стало, все понятно они воспользуются нашими советами. И, по-моему, строители уже приступили к строительству новых детских садов.

— А мы с вами отправляемся дальше путешествовать в пространстве.

Звучит музыка, дети рассаживаются на «места в автобусе».

— Наш автобус оказался в лесу возле детского садика, как вы думаете, кто туда ходит?

Лесные зверята и птички.

— Я вам предлагаю пройтись по нему. Вставайте со своих мест потихонечку, чтоб не напугать маленьких зверят.

— Вот лисички занимаются хореографией. Как они плавно танцуют. Потанцуем, вместе сними.

— Пойдем дальше, а в этом зале физкультура. Группа обезьянок тренируются доставать бананы с пальмы. Попрыгаем вместе с ними за бананами.

— Пойдем дальше. Тихо. Это ясельная группа. Тут тигрята. Они покушали и умываются перед сном. Давайте мы им покажем, как надо умываться, а то они маленькие еще не знают.

Играет музыка

— Ой, ребята, кажется, наш автобус сейчас начнет перемещаться в пространстве. Тихонько садимся на свои места. Попрощаемся со зверятами. Продолжаем наше путешествие.

Музыка выключается.

— Ребята, какой странный детский сад. Детей нет, а вот кукол много.

(кукла как бы перебивает)

Кукла — Мы не куклы.

— Да, тут куклы разговаривают. А кто же вы тогда?

Кукла – Меня зовут Катя. Когда — то в нашем детском саде все было замечательно, добрые и хорошие воспитатели, дети которые весело и дружно играли. Но однажды к нам пришла новая девочка и стала ломать игрушки, драться, баловаться, всех обижать. Все дети перестали с ней играть, и она рассердилась и заколдовала всех – ведь она оказалась злой волшебницей.

— Наверное, она просто не знала как себя надо вести в детском саду. А вы, ребята знаете? Как?

В группе надо спокойно разговаривать,

быть вежливым, ни кого не обижать.

— Ребята, поможем Кате?

Да

— Катя как же вас расколдовать?

Кукла – Когда волшебница заколдовала нас всех, она исчезла, оставив только этот конверт. У нас маленькие пальчики мы не можем его открыть.

Конверт открывается

Предлагается детям прочитать письмо.

«ЧТОБ МЕНЯ РАССКОЛДОВАТЬ

СЛЕВА ЗЛОЙ НАРИСОВАТЬ,

СПРАВА ДОБРОЙ ХОЧУ БЫТЬ

ТОГДА БУДУ ВСЕХ ЛЮБИТЬ!»

— Кто прочитал, что здесь написано?

Достаются листы с заданием и показываются детям.

-Что здесь нарисовано?


Волшебница. Но не понятно какая она,

так как нет лица и одежда бесцветна.

— Что нам надо сделать?

Нарисовать слева злую, а справа добрую.

Используя различные эмоции, цвета и различные детали.

— Приступайте к работе.

Дети рисуют в течение 3-4 минут.

Работы подписываются.

Когда работа завершена лучшие рисунки

показываются всем детям.

— Посмотри, Катюша, какие рисунки нарисовали ребята.

Кукла – Спасибо! Они очень выразительные сразу видно, где добрые, а где злые волшебницы. Теперь я и мои друзья станем, как прежде. Я побегу в нашу группу покажу рисунки, ребята посмотрят, и мы снова станем как прежде.

— И нам Катюша пора уже домой мы очень долго путешествуем. До- свидания.

-Пора ребята возвращаться в наш детский сад.

Звучит музыка. Дети садятся в «автобус».

Заключительная часть.

— Дети вам понравилось наше путешествие?

— Где мы побывали?

— Что было интересного?

— Мы подсказали городу, в котором много детей, построить больше детских садов. Побывали в детском саду у зверят, научили тигрят умываться. Помогли расколдовать детей, которых злая волшебница превратила в кукол. Мы сделали много хороших дел. И я надеюсь, в дальнейшем вы будете стремиться помогать другим.










Использованная литература:


Н. Томашевская «Загадки-невидимки. Животные» — Ярославль, Издательство: Карапуз, 2012 г. — 28с.





Свежие документы:  Конспект урока на тему "Осенний праздник "Лесное государство"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: