Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад №59 «Дружба»
Конспект урока для 1 класса
«Путешествие по островам»
подготовила воспитатель
Фаррахова Люция Мирзагаяновна
г. Набережные Челны — 2013г
Обучающие задачи: закрепить понятие «время суток»: утро, день, вечер, ночь,; времена года, дни недели; упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; тренировать выбирать блоки Дьенеша по заданным кодам; продолжать решать логические задачи; формировать умение ориентироваться на плане по заданной схеме.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, сообразительность, умение обобщать, рассуждать, доказывать.
Воспитывающие задачи: воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Материал к занятию: корабль, набор цифр от 1 до 10, 2 коробки, набор «Блоки Дьенеша», плакат — «Озеро», кодовые карточки, план- схема на каждого ребёнка, простые карандаши.
Словарная работа: утро, день, вечер, ночь, дни недели, прямой и обратный счёт, блоки Дьенеша, чтение кодовой карточки детьми: треугольник красного цвета не толстый, а тонкий и маленький, план- схема.
Методические приемы: беседа, вопросы, объяснение, игра.
Предварительная работа: игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счёте до 10, решение логических задач, работа в рабочих тетрадей №2 М.Н. Султановой «Путешествие в страну математики».
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Отвечай-ка», «Угадай-ка», «Узнавай-ка», на каждом из этих островов живут сказочные обитатели — волшебники. А знаете, ребята, эти волшебники очень любят загадывать всякие задания.
-Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? Правильно! Давайте, встанем все в наш корабль и поплывем к приключениям, (дети встают возле корабля).
Воспитатель: — Ребята, сейчас какое время суток? (утро). Какой день недели? (четверг). А какой месяц? (январь).
— А вот и первый наш остров, который называется «Угадай-ка». Волшебник
этого острова очень любит считать и работать с цифрами. Вот и вам он
приготовил задание. В 2-х этих коробках цифры, необходимо взять из первого
сундука цифры и стать по порядку и сосчитать, а со второго сундука
необходимо встать обратно от 10 до 1 и тоже сосчитать.
-Молодцы! Мы с вами помогли волшебнику этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше. Путешествие наше лежит в глубь страны «Математики», на пути у нас «Озеро — Числяндия». Какие-то волны необычные мы видим. Как будто недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались в этом озере, (дети отгадывают цифры и дописываю верхнюю часть цифр)
-Какие вы молодцы! Выполнили задание и отгадали все цифры, а теперь отдохнем.
Физкультминутка.
Жил один черепашонок, (все «спят», покачиваясь)
Очень медленный ребёнок.
В понедельник он проснулся, (потереть глаза)
А во вторник потянулся, (потянуться)
В среду тапочки надел, («надеть тапочки»)
А в четверг обед свой съел («кушать»)
В пятницу пошёл гулять, (маршировать)
А в субботу сел читать, («держать руками книгу»)
В воскресенье он устал (наклониться с отвислыми руками)
И неделю всю проспал, (все «спят», покачиваясь)
— А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Волшебник этого
острова очень любит давать сложные задания. На это раз, он приготовил
задание, (дети садятся за столы)
— Посмотрите, у вас на столах лежат кодовые карточки, вам необходимо
выбрать фигуру блока Дьенеша по кодовой карточке. Дети находят и читают
свою кодовую карточку.
— Молодцы! Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка».
Волшебник этого острова приготовил для вас логические задачки.
Слушайте внимательно:
На полянке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез
А сколько убежали в лес? (два)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали-
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре)
— Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад, но сначала выполним
еще одно задание.
— Посмотрите, что это такое? (показываю план- схему). Дети: план- схема.
Вам необходимо показать, пользуясь планом, путь машины до детского сада.
— Молодцы! Заходим, все в корабль и закрываем глаза, отправляемся назад.
Воспитатель: понравилось вам путешествие в страну математики? Что показалось самым интересным? Трудным? Легким?
Ну, вот мы и приплыли
Каждый просто молодец.
Путешествию — конец.
Литература
1. Кудрявцев В.Т. Программа «Тропинки». — М.: Просвещение, 2009.
2. Метлина Л.Н. Математика в детском саду. — М.: Просвещение, 1977.
3.Султанова М.Н. «Путешествие в страну математики». — М.: Просвещение, 2011.