Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида № 159 «Золотая рыбка»
МБДОУ Детский сад № 159
Конспект урока для 1 класса
«Путешествие в сказку «Теремок»
подготовили
музыкальный руководитель
Попова Светлана Владимировна
воспитатель Чецкая Елена Сергеевна
Архангельск
2014 г.
Задачи:
Упражнять детей в счете до пяти.
Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый).
Учить сравнивать длину полосок путем приложения.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Закреплять умение отсчитывать предметы из большего количества, выкладывать геометрические фигуры по образцу.
Развивать двигательную активность детей, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, эмоциональность при исполнении песен.
Развивать воображение, мышление, память, внимание, творческие способности.
Воспитывать доброжелательные отношения при выполнении коллективной работы.
Оборудование:
Силуэты поезда и вагонов разных цветов, колеса к вагончикам такого же цвета;
Картинки для фланелеграфа: теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, 5 елочек, две дорожки разной длины красного и желтого цвета;
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками (на верхней полоске наклеено 5 елочек), по 7 грибов на каждого ребенка, карточки с нарисованной ниточкой, геометрические фигуры (красный, оранжевый и желтый круги, зеленый треугольник, синий квадрат); геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат и треугольник) для составления теремка.
Краски гуашь разных цветов, кисти, тряпочки, банки с водой.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде, садитесь в вагончики и поехали.
(Дети становятся друг за другом и идут за воспитателем топающим шагом)
Упражнение под песню «ПОЕЗД» муз. Н.Метлова, слова Т. Бабаджан
Музыкальный руководитель:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
— Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез.
(Пройдя круг, дети останавливаются)
— Посмотрите сюда, тут случилась беда.
Паровоз стоит.
— Помогите! – говорит.
Я по рельсам бежал и колеса потерял.
Воспитатель: Наш поезд потерял все колеса и теперь не может сдвинуться с места. Давайте поможем поезду. Вам нужно подобрать колеса такого цвета, какого цвета ваш вагончик.
Дидактическая игра «ПОДБЕРИ КОЛЕСА ПО ЦВЕТУ»
Цель: Закрепление умения находить колеса конкретного цвета; развивать внимание детей.
(Дети выполняют задание – подбирают к каждому вагону колеса такого же цвета). Во время работы звучит запись песни «Голубой вагон»
Воспитатель: Колеса мы починили, пора в путь.
Танец под песню «ГОЛУБОЙ ВАГОН»
музыка В.Шаинского, слова Э. Успенского
Воспитатель: Мы с ребятами гулять пойдем, сказку в поле мы найдем.
Будем в сказку мы играть, сможем сказку рассказать.
Посмотрите, дети, что это за избушка в поле стоит?
(ответы детей)
Правильно, это теремок
Песня «ТЕРЕМОК» русская народная мелодия
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежала, теремок увидала.
Зучит музыка М.Картушиной «Мышка»
(Воспитатель ставит картинку с изображением мышки на фланелеграф)
Воспитатель: А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.
(Воспитатель на фланелеграф ставит две дорожки: красную длинную и желтую короткую)
Мышка не знает, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка: длинной или короткой?
Дети: По короткой.
Воспитатель: Как узнать, какая дорожка длинная, какая короткая?
Дети: Нужно дорожки измерить.
Воспитатель: Как измерить?
Дети: Путем приложения. Красную дорожку приложим к желтой дорожке и увидим, что желтая полоска короче красной, а красная полоска длиннее желтой. Значит, мышке нужно бежать по желтой дорожке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку, побежала мышка по желтой дорожке, добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Пальчиковая гимнастика «МЫШКА» музыка Е.и С. Железновых
Воспитатель: Сколько зверей стало жить в домике?
Дети: Один.
Песня «ТЕРЕМОК» русская народная мелодия
Музыкальный руководитель: Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота.
Звучит музыка М.Картушиной «Лягушки»
(Воспитатель ставит картинку с изображением лягушки на фланелеграф)
Музыкальный руководитель:
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель: Давайте поможем лягушке собрать бусы.
На ваших подносах лежат геометрические фигуры.
Посмотрите, как я буду собирать бусы.
Показ воспитателя.
(Желтый круг, синий квадрат, красный круг, зеленый треугольник, оранжевый круг).
А сейчас вы сделайте такие же бусы, как у меня.
Дидактическая игра «Собери бусы»
Цель: закреплять умение выкладывать фигуры по образцу воспитателя.
(Дети выкладывают бусы, сравнивают с образцом)
С этим заданием вы справились, молодцы.
Лягушка поскакала прямо к теремку, и стала жить в нем вместе с мышкой.
Сколько зверей в домике? (две)
Песня «ТЕРЕМОК» русская народная мелодия
Музыкальный руководитель:
Кто же к теремку бежит и от страха весь дрожит?
Быстро скачет на лужайке наш трусишка белый…
Дети: Зайка.
Звучит музыка С. Старокадомского «Зайчик»
(Воспитатель ставит картинку с изображением зайки на фланелеграф)
Музыкальный руководитель:
Ой, зайчишки, сколько вас? Попляшите-ка для нас.
Хоровод «ЛЕСОМ ПО ПРОСЕЛКУ»
(украинская народная мелодия 2-й куплет)
(Дети поют и выполняют движения по тексту)
Вот бегут зайчишки, зайчики-трусишки,
Ушками задвигали, у елочки запрыгали
Музыкальный руководитель:
Прибежал зайчик к теремку и стал там жить.
Воспитатель: Сколько зверей живет в домике? (три).
Песня «ТЕРЕМОК» русская народная мелодия
Музыкальный руководитель:
Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же…
Дети: Лиса.
Звучит музыка М.Картушиной «Лиса»
(Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лисы)
Воспитатель: Увидела елочки.
Давайте посчитаем, сколько елочек увидела лиса?
(дети садятся на места, считают елочки на верхней полоске карточки-5)
А сейчас положите на нижнюю полоску столько же грибов, сколько елочек (дети выполняют задание).
Сколько грибов на нижней полоске? (5)
По сколько елочек и грибов? (по 5)
Что можно сказать о количестве елочек и грибов? ( Елочек и грибов поровну; одинаковое количество; елочек столько же, сколько и грибов)
Стала Лиса жить в теремке.
Сколько зверей стало жить в теремке? (четыре)
Песня «ТЕРЕМОК» русская народная мелодия
Музыкальный руководитель:
А по лесу уж медведь идет.
Звучит музыка Ребикова «Медведь»
(Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение медведя)
Музыкальный руководитель:
Вдруг медведь увидел теремок, как заревет: «Вы пустите меня в теремок!»
Воспитатель: Испугались звери. Поместится ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь большой, а теремок маленький) Что нужно сделать, чтобы все звери поселились в теремке. (Ответы детей). Конечно, нужно построить новый теремок. Постройте такой теремок, чтобы в него поместились все звери.
Дидактическая игра «СОСТАВЬ ТЕРЕМОК»
Цель: учить детей составлять теремок из геометрических фигур.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Давайте сделаем наш теремок сказочным и украсим его узорами. (Дети украшают теремок)
Теперь теремок большой и нарядный и всем в нем хватит места,
а нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети под музыку песни «Голубой вагон» уезжают в группу)
Список используемой литературы
Н.Ветлугина « Музыка в детском саду» Подготовительная группа.
Москва. «Музыка», 1987.
М.Ю. Картушина. Забавы для малышей. Москва. ТЦ Сфера, 2005
Метлина Л. С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада.—2-е изд., перераб.—М.: Просвещение, 1984.— 256 с., ил.
Диск Екатерины и Сергея Железновых «10 мышек»
Диск «Песни В,Шаинского»