Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№5 «Дельфин» комбинированного вида»
Конспект урока для 1 класса «Путешествие в страну Знаний»
подготовила
воспитатель
Непокрытова Наталья Ивановна
Шарыпово 2014 г.
Цель: закрепление знаний умений навыков воспитанников
Образовательная задача:
-Закрепить с детьми понятия деление слов на слоги, составление предложений по картинке к схеме.
— Закрепить умение составлять описательный рассказ о времени года.
— Умение составлять и решать арифметические задачи, решать примеры, определять состав числа.
-Закрепить знание геометрических фигур, ориентировку на листе бумаги в клетку.
Развивающая:
— Развивать мышление, концентрацию внимания, сообразительность, находчивость.
-Развивать графические навыки.
Воспитательная:
— Воспитывать дружеское отношение работы в микрогруппах, навыки взаимодействия и сотрудничества.
Материал к занятию:
Письмо, чистые листы бумаги в клетку, простые карандаши, карточки с цифрами (8, 10, 9,7), карточки с примерами, карточки с картинкой и схемами предложений, схема описания рассказа, картины с заданиями на остановках, смайлики.
На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности детей прослеживается интеграция следующих образовательных областей: «Коммуникация», «ФЭМП», «Социализация».
Содержание НОД.
Организационный момент:
Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Дети, посмотрит к нам пришло письмо. В письме написано, что нас приглашают в страну Знаний. А в этой стране нас ждет много интересных и сложных заданий, а справиться с ними, могут только самые умные и находчивые.
Хотите испытать себя?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, приглашение принимаем?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете это далеко?
Дети: Да.
Воспитатель: А на каком транспорте мы туда поедем?
Дети: На самолёте, велосипеде, машине.
Игра «Выбор транспорта»
Воспитатель: Дети, давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться в страну знаний, и вовремя вернуться обратно в детский сад. А поможет нам выбрать транспорт загадка не простая, а зашифрованная (графический диктант). Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: 2кл. вверх, 2кл. вправо, 2кл. вверх, 1кл. вправо, 2кл. вниз, 4 кл.в право, 4 кл. вверх, 3 кл. вправо, 4 кл. вниз, 2кл вправо,4кл вниз, 13 кл. влево, 1кл и 1 вверх вправо, 1кл и 1вверх влево.
Воспитатель: Дети, что у вас получилось?
Дети: Паровоз.
Воспитатель: Дети дорисуйте паровозу колёса.
Игра «Найди свой вагон»
Воспитатель: А чтобы поехать нам нужно знать номер своего вагона. А найдёте вы номер вагона, решив пример. Возьмите каждый карточку с примером.
Занимайте места в соответствии. (Садятся за столы с номерами).
Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет от 20 до 0.
Дети: 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,0.
Поехали (аудиозапись) «Мы в вагончиках сидим» (Дети выполняют движение, сидя в вагончиках). Слова М. Картушиной, музыка Д. Кабалевского.
Картина город.
Воспитатель: Проезжаем в стране знаний мимо станции
1 картинка «Новоселы»
отвечают пассажиры вагона №7, дети назовите соседей числа 5.
Дети: 4 и 6.
2 картина следующая станция «Продолжай-ка»
Воспитатель: Отвечают дети вагона номер 8 , дети продолжите ряд геометрических фигур.
3 картинка следующая станция «Добавляй-ка»
Воспитатель: Отвечают дети вагона №6, дети добавьте в каждом ряде недостающий предмет.
4 картина станция «Расставляй-ка»
Воспитатель: Отвечают дети вагона №9, расставьте знаки больше, меньше или равно.
Воспитатель: И вот мы приехали в город «Задачник». Дети выходим из вагонов.
Дружно за руки возьмемся
И по кругу все пройдемся
А теперь остановись и по 5 становись.
Воспитатель: Дети выберите посыльных.
Задание: нужно составить и решить задачи.
А время на составление и решение задачи будем определять с помощью песочных часов.
Решили задачи и вот мы оказались в парке.
Парк «Отдыхай-ка»
Предлагаю сделать массаж рук: (сопровождая следующими словами)
Разотру ладони сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не пропущу.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру,
Затем пальцы помочалю,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальцы в пальцы я сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
Выставлю я пальчики,
Пусть бегают как зайчики:
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
Улица «Предложений»
Воспитатель: Опять за руки возьмемся
И по кругу все пройдемся
А теперь остановись и по 2 становись
Выберите посыльного.
Задание — составьте предложения по картинке и по схеме.
Воспитатель: И вот ребята мы пришли на площадь.
Площадь «Слоги»
Задание: Разделить слова на слоги.
Воспитатель: ма-ши-на, лам-па, вес-на.
Дети отхлопывают ладошками каждый слог.
Воспитатель: На площади побывали и оказались на выставке
«Времена года»
Экскурсоводы нам расскажут о весне. А экскурсоводом будет Марк.
(Ребёнок составляет описательный рассказ о весне)
Воспитатель: На этом наше путешествие в Страну Знаний заканчивается пора возвращаться в детский сад. В обратный путь мы отправимся на скором поезде, для этого нам нужно построиться друг за другом.
Музыка
Вот мы и вернулись в детский сад с большим запасом знаний
А пригодятся ли они вам?
Дети: Да пригодятся.
Воспитатель: Ну, если пригодятся, значит, наше путешествие удалось.
Выберите тот смайлик, который покажет, как интересно вам было в путешествии.
Оставьте их себе в память о нашем путешествии.
Список используемой литературы:
Варакса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Волгоград Учитель, 2012 – 169с.
«Музыкальная палитра» Музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе№1(86) 2014г