Коррекционное занятие
1 класс
Тема: Развитие познавательных способностей. (Временные представления. Зрительное и пространственное ориентирование).
Цели:
1. Развитие познавательной активности детей
2. Развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
3. Формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
4. Развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности;
Ход занятия:
Организационный момент
Тема урока:
— Сегодня на уроке продолжим разговор о времени.
3. Новый материал
Чтоб стать сильным и здоровым,
Не болеть и быть веселым,
Надо быстро просыпаться
И зарядкой заниматься.
— Когда мы делаем зарядку?
-Что мы еще делаем утром?
— Как называется такой распорядок? (Режим дня)
— Для чего он нужен?
Упражнение на развитие словесно-логического мышления:
— Давайте поиграем в игру: «Что сначала, что потом?»
Что делает мальчик Рома сначала, а что потом?
Рома знает – по утрам
Взрослым всем и малышам,
Надо быстро просыпаться
И зарядкой заниматься. (1-2 картинки)
Перед тем, как одеваться
Идет Рома умываться. (3 картинка)
Рома воду закрывает
Ручки, щёчки вытирает.
Теперь надо причесаться,
А потом и одеваться. (4 картинка)
Вот и завтракать пора,
Завтрак – это не игра,
Надо ровненько сидеть и
В тарелочку глядеть,
Не вертеться за столом,
Кушать булку с молоком. (5 картинка)
Чтоб скорее подрасти
В школу ты скорей иди. (6 картинка)
— В какое время суток происходят эти события? (утро)
— Назовите части суток по порядку.
— Когда мы завтракаем, обедаем, ужинаем?
— А что мы делаем ночью?
Выставляются предметные картинки
— А теперь выберите вещи, которые нам необходимы ночью?
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
Игра «Скажи наоборот»
Ночь – … высокий — …
утро — … пустой — …
холодно — … улетают — …
темно — … большой — …
— Кто это скажет?
С каждым часом я расту
Это видно по хвосту
Скоро будут, как у папы,
У меня большие лапы.
— Кто это? (собака, тигр, лев и др.)
— Назовите детенышей этих животных?
Игра «Кто кем будет? Что чем будет?»
Теленок — …, щенок — …, жеребенок — …, головастик — …, яйцо — …, семечка — …, мальчик — …,
девочка — … .
— Кто и что растет? (люди, животные, растения)
— Сколько вам лет?
— Сколько лет было? Сколько лет будет?
— В какое время года вы отметите свой день рождения?
— В каком месяце?
— Назовите все времена года по порядку.
— Какое время года сейчас? (зима)
— Назовите зимние месяцы.
Развитие зрительного внимания
— Найдите отличия
— Какой праздник скоро к нам придет? (Новый год)
— Какой это праздник? (веселый, радостный, долгожданный)
— Кто приходит к нам в Новый год? (Дед Мороз)
Развитие связной речи
— Составьте предложение по картинке.
— Что приносит Дед Мороз? (подарки)
— Куда он их кладёт? (под ёлку)
Зрительное и пространственное восприятие
Учитель показывает картинку, на которой выполнена аппликация из 8 равносторонних треугольников («Ёлочка»). Учащиеся смотрят на картинку 30 секунд, а затем самостоятельно складывают её из 8 треугольников.
(Дети получают конверты, в которых лежат 8 равносторонних треугольников).
— Проверка. Сравните с образцом.
— Чем украшают ёлочку? (гирлянды, бусы, новогодние игрушки, хлопушки, снежинки)
Развитие мелкой моторики (Пальчиковые игры)
СНЕЖИНКА
Я в руках листок держу,
Вчетверо его сложу,
Отогну ещё разок,
Получился уголок.
Режу ровно, не спеша,
Как снежинка хороша!
Работа в тетрадях
Для украшения нашей ёлочки есть снежинки, а сейчас мы нарисуем гирлянды.
Повторить состав числа 10.
— Дорисовать столько ламп в гирлянду, чтобы их стало 10.
— Разукрасить 1-ую гирлянду: красным, синим, жёлтым (чередование)
— Вторую гирлянду – самостоятельно.
Развитие речи, обогащение словаря
— Что помогает нам отсчитывать время? (ЧАСЫ)
— Как назовем маленькие часы? (ЧАСИКИ)
— Кто чинит часы? (ЧАСОВЩИК)
— Кто стоит на посту? (ЧАСОВОЙ)
— Как назовем эти слова? (родственные)
— Назовите части часов (циферблат, стрелки)
— Как называются стрелки? (часовая, минутная, секундная)
— Впишите недостающие числа.
— Определите время, которое показывают часы.
— Сколько раз в сутки часы показывают 9 часов?
— Что вы делаете в 9 часов утра? вечера?
— Дорисуйте часы.
Итог занятия
Релаксация