Конспект урока для 1 класса «Развитие познавательных способностей. (Временные представления. Зрительное и пространственное ориентирование)»

Коррекционное занятие

1 класс

Тема: Развитие познавательных способностей. (Временные представления. Зрительное и пространственное ориентирование).

Цели:

1. Развитие познавательной активности детей

2. Развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
3. Формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
4. Развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности;



Ход занятия:

  1. Организационный момент

  2. Тема урока:

— Сегодня на уроке продолжим разговор о времени.

3. Новый материал

  • Чтоб стать сильным и здоровым,

Не болеть и быть веселым,

Надо быстро просыпаться

И зарядкой заниматься.

— Когда мы делаем зарядку?

-Что мы еще делаем утром?

— Как называется такой распорядок? (Режим дня)

— Для чего он нужен?

Упражнение на развитие словесно-логического мышления:

Давайте поиграем в игру: «Что сначала, что потом?»

Что делает мальчик Рома сначала, а что потом?













  • Рома знает – по утрам

Взрослым всем и малышам,

Надо быстро просыпаться

И зарядкой заниматься. (1-2 картинки)

  • Перед тем, как одеваться

Идет Рома умываться. (3 картинка)

  • Рома воду закрывает

Ручки, щёчки вытирает.

Теперь надо причесаться,

А потом и одеваться. (4 картинка)

  • Вот и завтракать пора,

Завтрак – это не игра,

Надо ровненько сидеть и

В тарелочку глядеть,

Не вертеться за столом,

Кушать булку с молоком. (5 картинка)

  • Чтоб скорее подрасти

В школу ты скорей иди. (6 картинка)

— В какое время суток происходят эти события? (утро)

— Назовите части суток по порядку.

— Когда мы завтракаем, обедаем, ужинаем?

— А что мы делаем ночью?

Выставляются предметные картинки

— А теперь выберите вещи, которые нам необходимы ночью?


























Игра «Скажи наоборот»

Ночь – … высокий — …

утро — … пустой — …

холодно — … улетают — …

темно — … большой — …

— Кто это скажет?

  • С каждым часом я расту

Это видно по хвосту

Скоро будут, как у папы,

У меня большие лапы.

— Кто это? (собака, тигр, лев и др.)

— Назовите детенышей этих животных?

Игра «Кто кем будет? Что чем будет?»

Теленок — …, щенок — …, жеребенок — …, головастик — …, яйцо — …, семечка — …, мальчик — …,

девочка — … .

— Кто и что растет? (люди, животные, растения)

— Сколько вам лет?

— Сколько лет было? Сколько лет будет?

— В какое время года вы отметите свой день рождения?

— В каком месяце?

— Назовите все времена года по порядку.

— Какое время года сейчас? (зима)

— Назовите зимние месяцы.

Развитие зрительного внимания

Найдите отличия

















— Какой праздник скоро к нам придет? (Новый год)

— Какой это праздник? (веселый, радостный, долгожданный)

— Кто приходит к нам в Новый год? (Дед Мороз)

Развитие связной речи

— Составьте предложение по картинке.





























— Что приносит Дед Мороз? (подарки)

— Куда он их кладёт? (под ёлку)

Зрительное и пространственное восприятие

Учитель показывает картинку, на которой выполнена аппликация из 8 равносторонних треугольников («Ёлочка»). Учащиеся смотрят на картинку 30 секунд, а затем самостоятельно складывают её из 8 треугольников.

(Дети получают конверты, в которых лежат 8 равносторонних треугольников).









— Проверка. Сравните с образцом.

— Чем украшают ёлочку? (гирлянды, бусы, новогодние игрушки, хлопушки, снежинки)

Развитие мелкой моторики (Пальчиковые игры)



СНЕЖИНКА

Я в руках листок держу,

Вчетверо его сложу,

Отогну ещё разок,

Получился уголок.

Режу ровно, не спеша,

Как снежинка хороша!









Работа в тетрадях

Для украшения нашей ёлочки есть снежинки, а сейчас мы нарисуем гирлянды.

Повторить состав числа 10.

Дорисовать столько ламп в гирлянду, чтобы их стало 10.













— Разукрасить 1-ую гирлянду: красным, синим, жёлтым (чередование)

— Вторую гирлянду – самостоятельно.

Развитие речи, обогащение словаря

— Что помогает нам отсчитывать время? (ЧАСЫ)

— Как назовем маленькие часы? (ЧАСИКИ)

— Кто чинит часы? (ЧАСОВЩИК)

— Кто стоит на посту? (ЧАСОВОЙ)

— Как назовем эти слова? (родственные)

— Назовите части часов (циферблат, стрелки)

— Как называются стрелки? (часовая, минутная, секундная)

— Впишите недостающие числа.















— Определите время, которое показывают часы.

— Сколько раз в сутки часы показывают 9 часов?

— Что вы делаете в 9 часов утра? вечера?

— Дорисуйте часы.

Итог занятия

Релаксация



Свежие документы:  Конспект урока на тему «Волшебный мяч»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: