«Утверждаю»
И.о директора КГУ «ОСШ№3 » г. Каражал
___________Андреева И.С.
«____» _____2014 г.
Краткосрочный план
Четверть 2 Время 35 мин
Предмет Логика Класс 1 б Аудитория
Учитель Нагаевская Алла Алексеевна
Тема урока: Совершенствование мыслительных операций.
Цель обучения: Развитие мышления учащихся, через усвоение учениками приемов деятельности: умение анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать.
Результаты обучения: Выполняет упражнения на развитие логического мышления, логически – поисковые задания.
Ученик А 1) Объясняет логическую связь между несколькими предметами и выделяет лишний;
2) Самостоятельно применяет имеющиеся знания при выполнении логически- поисковых заданий на тему «Раньше-позже» .
3) Называет профессии людей и знает какую работу они выполняют.
Ученик В 1) Объясняет логическую связь между несколькими предметами и выделяет лишний;
2) Применяет имеющиеся знания при выполнении логически- поисковых заданий на тему «Раньше-позже» .
3) Называет профессии людей.
Ученик С 1) Выделяет лишний предмет из серии;
2) Развивает имеющиеся знания на тему «Раньше-позже» .
3) Называет профессии людей.
Этапы урока/ время | Действия
| Оценивание | Ресурсы | |
| Учитель | Ученик |
|
|
Вводная часть Подготовка к обучению (разминка, объединение в группы)
7 мин. | Приветствие.
Создание коллаборативной среды. Покажите какое настроение у вас в начале урока?
Разбивка на группы: Внимательно посмотрите на геометрическую фигуру. Определите в какой группе вы будете сидеть.
Посадка детей по группам 1)Треугольник – үшбұрыш 2) четырехугольник – төртбұрыш 3) круг – шеңбер
Назовите Золотые правила работы в группе:
Выберите Спикера в группе
Выработка критериев работы : — У меня все получилось + Зеленый свет — У меня есть ошибки +== Желтый свет — У меня ничего не получилось – Красный свет
Нарисовать в воздухе цифру 8 по 3 раза каждой рукой и затем обеими руками.
«наденьте шапку» , то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
моргайте на каждый вдох и выдох 10 раз
Откройте тетради по закладке стр 21. Найдите занятие 8 Как вы считаете какими будут цели нашего урока? | Дети взявшись за руки произносят слова : Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, что бы ты не грустил Всем улыбки на свете дарил! Самооценка настроения в начале урока. Ученики разбиваются на группы по виду геометрических фигур: треугольники, четырехугольники, круги. Совместная выработка правил работы в групах; -Работаем дружно — Помогаем друг другу —Уважаем мнение других учеников -Выполняем инструкцию. Выбирают Спикера в группе. Совместная выработка критериев работы «Восьмерки» «Шапка размышлений» «Моргания» «Вижу палец!» Ответы учеников
| Словесное поощрение Стратегия «Большой палец» Стратегия оценки «Светофор» | Карточки «Геометрические фигуры»
|
Презентация нового материала 2 мин.
|
Закончите предложения: Самолетом правит ..(летчик) Трактор водит .. (тракторист) Электричку …(машинист) Стены выкрасил …(маляр) Доску выстругал …(столяр) В доме свет провел.. (электрик) В шахте трудится (шахтер) В жаркой кузнице .. (кузнец) Кто все знает?… (Молодец!) — Как называют одним словом человека, владеющего своей специальностью, профессией? -может ли ученик сразу стать специалистом и почему? — Что нам ученикам школы нужно делать, что бы быть специалистами? | Называют профессию Ответы детей | Самооценка Поставить + в тетрадь | Тетрадь№1 1класс «Юным умникам и умницам» О.Холодова Электронная презентация |
Практическое применение нового материла Задание №1 6 мин
Задание №2 4 мин
Задание №3 4 мин
Физминутка «Мальчик» 2 мин
Задание №4
6 мин
| Как называется профессия человека, который приносит газеты и письма? Сегодня утором принес почтальон письма с заданиями для каждой группы. Рассмотрите свои задания- картинки и найдите лишний предмет. Обсудите в группе почему вы считаете, этот предмет лишним. Спикер группы у доски дайте свое объяснение. Маша жила ближе. Кто из девочек жил от школы дальше? Подпишите девочкам имена на картинке
Маша Света Петя Чернов и Миша Белов Наступила минутка отдыха Обсудить в группах и выполнить задание №1 №2
№3 | Почтальон Спикеры групп доказывают почему предмет лишний Выполняют задание индивидуально Взаимопроверка в группе. Выполняют задание в группе Обсуждают. Сапикер доказывает Выполняют физминутку Выполняют работу в группах | Взаимооценка Задания №1 Стратегия «Большой палец» Поставить + в тетрадь Самооценка Поставить + в тетрадь Самооценка Поставить + в тетрадь Словесное поощрение
| Электронная презентация Видео физминутка «Мальчик»
Электронная презентация
|
Заключительная часть Рефлексия
4 мин | Давайте подведем итоги нашего урока: — Дайте взаимооценку работы вашей группы — Оцените свое настроение в конце урока — Чему научились на уроке? Что запомнили на уроке? Что не понравилось на уроке? Что было интересного на уроке? Что хотели бы что бы было на следующих занятиях по Логике? — Дайте самооценку вашей работы сегодня на уроке — Награда за работу каждой группе
| Взаимоценка работы в группе Самооценка Подсчет + после каждого задания
| Стратегия «Большой палец» Стратегия «+,- интересно» Самооценка «Светофор»
| Жетоны – карточки Красный Желтый Зеленый
|