Конспект урока для 1 класса «Спасатели бельчат»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка»










Конспект урока для 1 класса

«Спасатели бельчат»





подготовила воспитатель

Буланова Наталья Геннадьевна














п. Таёжный

2012 год

Программное содержание.

Обучающие задачи:

  1. Учить создавать композицию из разных видов материалов комбинируя их с бумагой.

  2. Расширять словарный запас детей.

  3. Закреплять правила работы с клеем.

Развивающие задачи:

1.Развивать творческие способности, креативность.

2.Совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитывающие задачи:

1.Воспитывать нравственность, чувство сострадания и взаимопомощи.

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Формы работы: игра с речевым сопровождением, мастерская, обсуждение, танец, совместное музыкальное исполнение.

Методы: игровой, словесный, наглядный, ИКТ, практический.

Приёмы: художественное слово (стихотворенье), поощрения, пальчиковая гимнастика, показ, самостоятельная деятельность.

Словарная работа: бельчата, бельчиха, пушистая, мягкая, беличья, рыжая

Материал:

Листочки бумаги с изображением белочки, луковая шелуха, арбузные семена, скорлупа фисташек, клей ПВА,


Ход:

Воспитатель: читает стихотворение:

Зимний лес, это сказочный сон.
В нём волшебностью веет повсюду.
Тишиной очарует вас он..
Серебро вдруг подарит, как другу..
Им осыплет вас щедро с высот,
Лучом солнца помашет игриво,
И узорами снежных красот
Покорит ваше сердце , как диво.

Елена Шканова.

Обращает внимание детей, на снежную дорожку, спрашивает, хотят ли дети отправиться в зимний лес.

Дети: Да. Хотим.

По дорожке из снежинок дети идут и входят в зал под музыку.

(Зал оформлен как зимний лес.)

На экране изображение зимнего леса.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво кругом! Куда, это мы с вами попали?

Дети: В лес. В зимний лес.

Воспитатель: Ребята, а кто живёт в зимнем лесу?

Дети: Медведь, волк, лиса, белка, заяц, ёж, лось.

На экране появляется сюжет мультфильма о белке и бельчатах. «Лесные путешественники» режиссер М. Пащенко.

Воспитатель: Посмотрите, как прыгают и веселятся бельчата, давайте, и мы с вами потанцуем как бельчата.

Под украинскую народную музыку «Крыжачок» дети исполняют «Танец бельчат» (придумывают разные движения).

После танца дети видят на экране белочку, которая говорит, что бельчата пропали.

Воспитатель: Обращает внимание детей, что бельчиха очень расстроенная, грустная. Где же бельчата? Бельчата так весело и шумно играли и прыгали, что старуха-зима разозлилась на них и заколдовала, показывает изображение белочек на лежащих на столах, на листочках бумаги. Хотите помочь белочке расколдовать бельчат?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Эй. Друзья, скорей за дело!

Расколдуй бельчаток смело!

Ребята, у меня что-то замёрзли пальчики, погреем свои пальчики.

Пальчиковая игра:

Белка прыгала, скакала,
(Дети растопыривают пальцы)

К зиме кладовки заполняла:
(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).

Здесь – орешки, тут – грибочек
Для сыночков и для дочек.

Дети садятся за столы, принимаемся за работу.

Воспитатель: Как же мы будем расколдовывать наших бельчат? Нам в этом поможет волшебная луковая шелуха, арбузные семечки, фисташковая шелуха и клей ПВА.

Ребята, а какая у бельчат шубка?

Дети: рыжая, теплая, шелковистая, блестящая, мягкая, переливающаяся, гладкая и т.д.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Возьмите, пожалуйста, кисточки (за юбочку) намазываем клеем всего бельчонка, затем берём луковую шелуху по кусочкам и приклеиваем на трафарет бельчонка, носик-перец горошком, глаз — фисташковая скорлупа.

Напомнить об аккуратности, и то что нужно пользоваться салфетками.

Ну, вот мы и расколдовали бельчат, какие они получились красивые, вот обрадуется мама белка.

Теперь можно и песенку весёлую спеть. Споём песенку?

Песня: «Песенка Рыжехвостенькой» (авторы неизвестны)

Воспитатель: Посмотрите, какая стала весёлая белочка (обращает внимание детей на сидящую на ёлочке игрушку белочку), давайте наших бельчат посадим к маме белочке.

Дети с помощью воспитателя ставят свои работа на ёлочку.

Воспитатель: Мы сегодня с вами пели, танцевали, помогали белочке расколдовать бельчат, а теперь нам пора в группу Ребята, белочка нам благодарна за спасение её деток, она приготовила нам в подарок грибочки. Воспитатель достаёт из-под ёлочки корзинку с печеньем в форме грибочков, угощает детей.


Материалы Интернет-сайтов.

«Песенка Рыжехвостенькой» https://goodsongs.com.ua/song98307_detskie-pesni_pesenka-ryjehvostenkoy.html

Рисунок белочки https://razvivaika-neskuchaika.ru/tvorchestvo/podelki-iz-prirodnogo-materiala/applikatsiya-iz-prirodnogo-materiala-ryzhenkaya-belochka



Свежие документы:  Конспект занятия для 2 класса "Долог день до вечера, коли делать нечего"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: