Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка»
«Спасатели бельчат»
подготовила воспитатель
Буланова Наталья Геннадьевна
п. Таёжный
2012 год
Программное содержание.
Обучающие задачи:
Учить создавать композицию из разных видов материалов комбинируя их с бумагой.
Расширять словарный запас детей.
Закреплять правила работы с клеем.
Развивающие задачи:
1.Развивать творческие способности, креативность.
2.Совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитывающие задачи:
1.Воспитывать нравственность, чувство сострадания и взаимопомощи.
Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Формы работы: игра с речевым сопровождением, мастерская, обсуждение, танец, совместное музыкальное исполнение.
Методы: игровой, словесный, наглядный, ИКТ, практический.
Приёмы: художественное слово (стихотворенье), поощрения, пальчиковая гимнастика, показ, самостоятельная деятельность.
Словарная работа: бельчата, бельчиха, пушистая, мягкая, беличья, рыжая
Материал:
Листочки бумаги с изображением белочки, луковая шелуха, арбузные семена, скорлупа фисташек, клей ПВА,
Ход:
Воспитатель: читает стихотворение:
Зимний лес, это сказочный сон.
В нём волшебностью веет повсюду.
Тишиной очарует вас он..
Серебро вдруг подарит, как другу..
Им осыплет вас щедро с высот,
Лучом солнца помашет игриво,
И узорами снежных красот
Покорит ваше сердце , как диво.
Елена Шканова.
Обращает внимание детей, на снежную дорожку, спрашивает, хотят ли дети отправиться в зимний лес.
Дети: Да. Хотим.
По дорожке из снежинок дети идут и входят в зал под музыку.
(Зал оформлен как зимний лес.)
На экране изображение зимнего леса.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво кругом! Куда, это мы с вами попали?
Дети: В лес. В зимний лес.
Воспитатель: Ребята, а кто живёт в зимнем лесу?
Дети: Медведь, волк, лиса, белка, заяц, ёж, лось.
На экране появляется сюжет мультфильма о белке и бельчатах. «Лесные путешественники» режиссер М. Пащенко.
Воспитатель: Посмотрите, как прыгают и веселятся бельчата, давайте, и мы с вами потанцуем как бельчата.
Под украинскую народную музыку «Крыжачок» дети исполняют «Танец бельчат» (придумывают разные движения).
После танца дети видят на экране белочку, которая говорит, что бельчата пропали.
Воспитатель: Обращает внимание детей, что бельчиха очень расстроенная, грустная. Где же бельчата? Бельчата так весело и шумно играли и прыгали, что старуха-зима разозлилась на них и заколдовала, показывает изображение белочек на лежащих на столах, на листочках бумаги. Хотите помочь белочке расколдовать бельчат?
Дети: Да. Хотим.
Воспитатель: Эй. Друзья, скорей за дело!
Расколдуй бельчаток смело!
Ребята, у меня что-то замёрзли пальчики, погреем свои пальчики.
Пальчиковая игра:
Белка прыгала, скакала,
(Дети растопыривают пальцы)
К зиме кладовки заполняла:
(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).
Здесь – орешки, тут – грибочек
Для сыночков и для дочек.
Дети садятся за столы, принимаемся за работу.
Воспитатель: Как же мы будем расколдовывать наших бельчат? Нам в этом поможет волшебная луковая шелуха, арбузные семечки, фисташковая шелуха и клей ПВА.
Ребята, а какая у бельчат шубка?
Дети: рыжая, теплая, шелковистая, блестящая, мягкая, переливающаяся, гладкая и т.д.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Возьмите, пожалуйста, кисточки (за юбочку) намазываем клеем всего бельчонка, затем берём луковую шелуху по кусочкам и приклеиваем на трафарет бельчонка, носик-перец горошком, глаз — фисташковая скорлупа.
Напомнить об аккуратности, и то что нужно пользоваться салфетками.
Ну, вот мы и расколдовали бельчат, какие они получились красивые, вот обрадуется мама белка.
Теперь можно и песенку весёлую спеть. Споём песенку?
Песня: «Песенка Рыжехвостенькой» (авторы неизвестны)
Воспитатель: Посмотрите, какая стала весёлая белочка (обращает внимание детей на сидящую на ёлочке игрушку белочку), давайте наших бельчат посадим к маме белочке.
Дети с помощью воспитателя ставят свои работа на ёлочку.
Воспитатель: Мы сегодня с вами пели, танцевали, помогали белочке расколдовать бельчат, а теперь нам пора в группу Ребята, белочка нам благодарна за спасение её деток, она приготовила нам в подарок грибочки. Воспитатель достаёт из-под ёлочки корзинку с печеньем в форме грибочков, угощает детей.
Материалы Интернет-сайтов.
«Песенка Рыжехвостенькой» https://goodsongs.com.ua/song98307_detskie-pesni_pesenka-ryjehvostenkoy.html
Рисунок белочки https://razvivaika-neskuchaika.ru/tvorchestvo/podelki-iz-prirodnogo-materiala/applikatsiya-iz-prirodnogo-materiala-ryzhenkaya-belochka