Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка» поселок Таежный Тюменской области
Конспект урока для 1 класса
«Строим домик для матрешки»
подготовила воспитатель
Ермолаева Нина Васильевна
Таежный 2012
Цели: учить делать постройку из кубиков, устанавливать один кубик на другой, обучать умению строить по образцу; выполнять простейшие действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия большой, маленький; выполнять движения вслед за воспитателем, развивать координацию движений рук и ног, внимание.
Материалы: строительный материал (кубики, призмы), матрешка из трех элементов; по 2 кубика и призма.
Ход занятия.
Воспитатель. Посмотрите, у меня в руках яркая нарядная игрушка. Это матрешка. Вот какая она большая. Поэтому и домик, который мы, сегодня будем строить, должен быть большим. Мы уже строили домик для собачки. Для этого мы брали кубик, ставили его на стол, а затем сверху устанавливали крышу. Поместится в таком доме наша матрешка?
Дети. Нет.
Воспитатель. Для нашей матрешки мы будем строить большой дом. Сначала я поставлю один кубик, потом на него сверху еще один. А теперь осталось накрыть домик крышей. Вот такой дом получился у меня. Как вы думаете, матрешка поместиться в нем? (Ставит радом матрешку с постройкой, обращая внимание детей на величину предмета.)
Дети. Да, поместится.
Воспитатель. Конечно, этот домик как раз для нашей матрешки. Постройте и вы для матрешки большие домики.
Дети выполняют задание, выполняя постройку по образцу. Воспитатель в процессе работы контролирует деятельность детей, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель. Целый город мы построили! Теперь моя матрешка может пойти в гости к Любиной. Пусть живут дружно и не ссорятся.
Физкультурная минутка
Воспитатель читает слова, дети выполняют движения вслед за воспитателем.
Строили ладошки домик для матрешки.
(Ладошки изображают домик над головой.)
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко.
(Ладошки «ложатся спать» под щеку.)
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!
Воспитатель показывает большую матрешку.
Воспитатель. Вам не кажется, что внутри матрешки что-то есть? (Встряхивает игрушку.)
Давайте попробуем ее открыть.
Открывает крышку и вынимает вторую матрешку, поменьше. Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом.
Воспитатель. Вот большая матрешка. Ее не спрячешь в руке. Вторая матрешка меньше. Я могу ее спрятать в ладони. (Фиксирует внимание детей на величине игрушек.) Послушайте, во второй матрешке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит? (Открывает вторую матрешку и достает маленькую игрушку.) Посмотрите, какая маленькая матрешка. (Воспитатель ставит рядом все фигурки.) А теперь сложим матрешек в одну. (Складывает матрешек.) А вы сможете так? (Предлагает детям вынуть из большой матрешки и затем сложить в нее все фигурки. Во время выполнения задания воспитатель оказывает помощь детям.)
Воспитатель. Вот как было весело играть с матрешками! Они то спрячутся от нас, то покажутся снова. Теперь пора им отдохнуть в новом домике.
Использованная литература.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. Волочкова В.Н., Степанова Н.В.. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 392 с.