Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Красноярского края г. Шарыпово
Конспект урока для 1 класса
«Тропинка в школу»
подготовили
воспитатель Демченко Татьяна Николаевна
воспитатель Козлова Елена Петровна
Шарыпово 2011
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.
Демченко Татьяна Николаевна
Воспитатель высшей категории МБДОУ
«Детский сад № 15 «Ромашка»
Красноярского края г. Шарыпово
Козлова Елена Петровна
Воспитатель 2 категории МБДОУ
«Детский сад № 15 «Ромашка»
Красноярского края г. Шарыпово
Тропинка в школу.
Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией
М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Задачи: различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Знать состав чисел первого десятка, названия месяцев, последовательность дней недели, времен года; соотносить цифру и количество; составлять и решать задачи в одно действие; различать и называть геометрические фигуры; уметь ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, чувство ритма.
Раздаточный и демонстрационный материал: рисунки цветов с напечатанными на них слогами («гра», «мо», «тей», «ка»); предметные картинки на заданный звук; карточки для выполнения звуко — буквенного анализа; схемы предложений; карточки для деления слов на слоги («малина», «радуга», «машина», «пароход», «самолет»); рисунки деревьев со спрятанными между веток цифрами; карточки с цифрами «5», «7», «8», «9»;карточки с точками по количеству детей; карточка с геометрическими фигурами; карточка с примерами; карточка для составления задачи на сложение; карточка с составом числа «9»; буквы слова «школа»; карандаши, листы бумаги по количеству детей.
Ход занятия.
Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель:- Ребята, помните, в нашей любимой сказке «Волшебник изумрудного города» Элли со своими друзьями шла по волшебной желтой тропинке выложенной кирпичами?
Дети:- Да.
Воспитатель: — А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – в школу»?
Дети подходят к цветочной поляне выложенной на полу группы и читают название страны в которую они попали: «Грамотейка».
Воспитатель:- А начнем мы наше путешествие со страны «Грамотейка».
Воспитатель:- Возьмите по одной картинке и объединитесь в компании по первому звуку в вашем слове.
(Дети объединяются в компании: 1компания – звук «С»; 2компания – звук «М»; 3компания – звук «Т»; 4компания – звук «К»).
Воспитатель:-Отправьте посыльным того, имя чьей мамы начинается со звука «Н».
Посыльным даются задания.
1 компания:— составить и записать на карточке слова из двух, трех и четырех звуков;
2 компания:- составить предложения по схеме;
3 компания:- разделить слова на слоги;
4 компания:- составить рассказ по серии сюжетных картинок;
Дети в компаниях выполняют задания. После того как все задания будут выполнены дети демонстрируют готовность к ответу подняв руки над головой домиком. По приглашению воспитателя каждая компания рассказывает своим товарищам о том, как они выполнили задание.
Ответы детей:
1 компания — Мы составили такие слова как «да», «лук», «мама».
Воспитатель:- Назовите звук в начале слове «ДА».
Рома:- «Звук – «Д».
Воспитатель:— Саша, назови звук в середине слова «ЛУК».
Саша:- «Звук «У».
Воспитатель:- Даша, назови звук в конце слова «МАМА».
Даша:- «Звук «А».
2 компания:— Мы составили два предложения. Первое состоит из двух слов «СОЛНЦЕ СВЕТИТ», а второе «МАЛЬЧИК КОРМИТ СОБАКУ».
Воспитатель:— Ребята, предложения соответствуют схемам?
Дети: — Да.
3 компания:- Ребенок, хлопая в ладоши, проговаривает слова, деля их на слоги. (МА _ ЛИ _ НА, РА _ ДУ _ ГА)…
4 компания – Поочередно рассказывают составленный рассказ.
Физминутка.
«Весенний ветерок».
Ветерок весенний разметал по небу (руки вверх, покачивают ими)
Стайку белоснежных легких облаков (касаются ладонями плеч, поднимают руки вверх, затем опять ладони на плечи)
Пробежал по кронам вековых деревьев,
растревожил ветки, да и был таков. (Попеременно: одну руку вверх, другую вниз)
Заглянул в берлогу (присесть)
Разбудил медведя, (встают)
Вылезай, Топтыгин, кончилась зима! (хлопают)
Поброди по лесу – он такой красивый!
Нежный и прозрачный как сама весна. (Ходят «змейкой»).
Воспитатель:- А сейчас, ребята, мы продолжим наше путешествие.
Дети подходят к панно «Математический лес» расположенному на стене.
Воспитатель:- Обратите внимание, в какой необычный лес мы с вами попали? Чем он необычен? Как же он может называться?
Ответы детей:- Этот лес необычен тем, что между веток деревьев спрятались цифры.
Воспитатель:- Правильно, это «Математический лес». Чтобы пройти через этот необычный лес нам надо выполнить задания. Для этого давайте еще раз объединимся в компании. Возьмите, пожалуйста, по одной карточке и объединитесь так, чтобы количество точек на вашей карточке соответствовало цифре, лежащей на одном из столов.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:- Посыльным отправьте того, у кого число дня рождения больше всех в вашей компании.
Задание посыльным:
1 компания:- найти и заштриховать многоугольники и назвать оставшиеся геометрические фигуры.
2 компания:- составить задачу и записать решение.
3 компания:- решить примеры.
4 компания:- назвать или записать состав числа 9.
Дети в компаниях выполняют задания. После завершения, каждая компания по очереди рассказывает, как они справились с поставленными задачами.
1 компания:— Мы заштриховали пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник. Остались не заштрихованными: круг, овал, квадрат, треугольник.
2 компания:- На ветке сидело 10 птиц, к ним прилетели еще три птицы. Сколько птиц сидит на дереве? Ответ: 10птиц.
3 компания:- дети озвучивают по очереди решение примеров.
4 компания:— Число 9 состоит из двух меньших чисел это:1 и 8; 2 и 7; 3 и 6; 4 и 5; и т.д.
Воспитатель:- Молодцы , ребята, а сейчас давайте поиграем.
Игра «Цапки»
Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.
«Под моею крышей
Собрались все мыши,
Белки, зайцы, лисы, цап!..»
Вопросы:— Какой день недели наступает после четверга?
-Посчитай от 8 до 13.
— Назови соседей числа 8.
— Назови месяц, какой наступает после марта.
— Посчитай от 9 до 5.
-Назови времена года.
-Назови весенние месяцы.
— Назови части суток.
— В какой стране мы живем?
— Назови президента России.
— Назови выходные дни.
— Какое время года наступает после весны?
— Назови одним словом (яблоко, вишня, абрикос, слива). И т. д.
После игры воспитатель предлагает детям сесть за стол для выполнения графического диктанта.
Графический диктант « Кораблик».
1 клетка вправо, 10 клеток вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 10 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево , 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх.
Воспитатель:- Вот ребята и закончилось наше путешествие. Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы?
Дети:- Да.
Воспитатель по очереди открывает буквы, прикрепленные на магнитной доске, и дети читают слово: «ШКОЛА».
Воспитатель:- В добрый путь, ребята.
Список используемой литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией
М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой;
2. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6-7 лет. Москва, 2002г.
3. Сычева Г.Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Книголюб, 2004г.
4. Ушакова О.С. Струнина Е.М. Развитие речи детей 6-7 лет. Москва. Издательский центр: Вентана Граф, 2010г.
5. Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет. Санкт-Петербур :Паритет, 2008г.
6. Светлова И.Н. Повышаем интеллект и эрудицию. Москва Эксмо. 2006г.
7. Серебрякова М.А. Муратова Н.А. Математика для обучения детей в детском саду и дома. Екатеринбург.: У-Фактория, 1999г