Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 «Теремок»
Конспект урока для 1 класса «Цирк»
подготовила
инструктор по физической культуре
Череватенко Елена Борисовна
г. Салехард
2013
Цель: развивать у детей мышечный тонус, подвижность суставов; способствовать координации опорно-двигательного аппарата; прививать любовь к спорту и искусству циркачей (гимнастов, жонглеров, фокусников и клоунов); создать радостное настроение от совместного участия в вечере развлечения детей и родителей.
Оборудование:
наклонная доска;
обруч d=50 см по кол-ву детей;
веревка 4 м d=3 см;
тоннель;
скамейка;
3-4 гимнастические палки;
6-8 ориентиров;
2 теннисных мяча;
2 бадминтонные ракетки;
яркая тесьма 4 м;
2 прозрачных стакана;
графин;
деревянный шар на веревке для фокуса;
2 воздушных шара с наклеенным скотчем;
4-5 мячиков;
пена для мыльных пузырей;
6 призов для аттракционов;
мыльные пузыри по кол-ву участников.
Ход праздника
Дети под музыку входят в зал.
Вед.: Дорогие зрители! Мы приглашаем вас в цирк, где выступают замечательные артисты. Артистами будут наши дети.
Итак, лампы зажигаются,
Представление начинается.
Посмотрите поскорей
Танец наших циркачей.
Танец с лентами
Вед.: А сейчас на арену цирка выйдут спортсмены − самые ловкие, самые умелые.
Эквилибристы на доске
Ходьба прямо, боком по наклонной доске с разным положением рук – в стороны, вверх, на поясе.
Гимнасты
Ходьба с обручем, как с рулём, по верёвке.
Вед.: Внимание! На арене цирка появляются дрессированные собачки и кошечки.
Задание: проползти на четвереньках тоннель, по скамейке, прыжки в высоту через палку (3-4 палки, высота30-40 см.).
Вед.: Какие ловкие дрессированные животные. Уважаемые зрители! Вы видите лучший в мире цирк!
Входят два клоуна.
1клоун: Здравствуйте ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
2клоун: А также их родители!
Сестрёнки и братишки!
1клоун: Ребята! Меня зовут Стёпа!
2клоун: А я Клёпа!
Стёпа идёт знакомиться с детьми, протягивая руку, и, запнувшись, падает. Клёпа тоже идёт знакомиться, но, запнувшись о Стёпу, тоже падает.
Дети смеются.
Клёпа: Стёпа, давай мы скажем 1,2,3, а дети скажут каждый своё имя.
Стёпа: Как здорово ты придумал, Клёпа!
Стёпа и Клёпа: 1,2,3!
Дети: говорят своё имя.
Клёпа: Ну, вот и познакомились.
Стёпа: Готовы, артисты, к дальнейшей работе?
Громче тогда, мамы и папы, похлопайте!
Вот жонглёры на дорожках
Понесли мячи в ракетках!
Задание: пронести теннисный мяч на ракетке для бадминтона.
Клёпа: На арену выходят силачи! Мальчишки, выходите, да свою силу покажите. Смотрите, зрители, внимательно, кто кого от середины ковра вытолкнет за край?! Вот силачи принимают удобную стойку… Упираются друг другу в плечи… Свисток! Борьба началась!
Задание: Надо постараться вытолкнуть партнёра за ковёр. Среднюю линию следует заранее обозначить яркой тесьмой.
Клёпа: Дорогие наши родители!
Поиграть-ка не хотите ли?
Родители от детей не отстают,
Ловко на пальчике палку несут!
(Стёпа показывает)
Задание: Пронести гимнастическую палку до ориентира, вернуться к линии старта, передать палку следующему участнику. Соревнуются 2 команды, по 3-4 человека. Команда, выполнившая задание первой, получает призы.
Стёпа: К нам приехали, друзья,
Копперфильда сыновья!
Волшебники наши не только колдуют,
Они ещё и прекрасно танцуют!
Номер волшебников с водой
На дне стаканов насыпан краситель, в одном − синий, в другом − зелёный. Из графина наливается чистая вода.
Волшебник: Эй, вода-водица,
Друг ты мой студёный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей (зелёной)!
Волшебников с водой сменяют волшебники с шариками.
Номер волшебников с шариками
Для показа требуется деревянный шар диаметром 10-15 см, имеющий сквозное изогнутое отверстие и тонкий шнур длиной 100-120 см.
Шар опускается по шнуру сверху вниз (падает), но как только кто-то крикнет «Стой!», он останавливается. (При словах «Стой!» шнур натягивается волшебником).
Волшебников с шариками сменяют волшебники с воздушными шариками.
Номер волшебников с воздушными шариками
Выходят волшебники с воздушными шарами. В одном месте на шарике наклеен скотч. Сначала волшебники делают прокол (иголкой) в месте со скотчем (шарики не лопаются), затем в месте без скотча (шарики лопаются).
Зрители аплодируют.
Клёпа: Внимание! Сейчас на арену цирка выйдут цирковые лошадки и ловкие наездники.
Дети! Пап своих вы запрягите
И на скорость проскачите!
Задание: Папы встают на четвереньки, дети садятся на спины. Папы везут своих детей на четвереньках вокруг ориентира. Наездник, финишировавший первым, получает приз.
Клёпа: А теперь опять игра,
Помогайте, детвора!
Мячик зрителям бросайте,
А кто поймает − выбегайте!
6-7 человек играют на внимание. На столике в 10 метрах от участников лежит приз.
Стёпа: Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Самый внимательный получает приз. Зрители аплодируют победителю.
Стёпа: Дети, вы любите запускать мыльные пузыри?
Дети: Да!
Стёпа: Хотите посмотреть, как это делаю я?
Дети: Да!
Клоуны берут заранее приготовленную пену (100 гр. глицерина, 250 гр. моющего средства для мытья посуды на 1 л воды), обмакивают в таз с пеной ракетку от бадминтона или выбивалку пыли из ковров, размахивают, бегают по залу. За ними тянутся забавные ленты пузырей. Звучит фонограмма «Цирк».
Клёпа: Вот и закончилось наше представление! А для артистов мы приготовили сюрприз!
Клоуны раздают детям мыльные пузыри. Артисты совершают круг почёта и выходят из зала.
Список используемой литературы:
Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2004. -144 с.
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО. 2006. – 176 с.
Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Просвещение, 2000. – 93 с.